Защита прав потребителей

Показано с 1 по 9 из 9
  1. #1
    VlaVic
    Автор темы

    Защита прав потребителей

    30 марта был очень интересный выпуск программы «Право руля». В студии в прямом эфире отвечал на вопросы вице-президент общества потребителей автотехники России Антон Недзвецкий, в т.ч. и на мой вопрос, который я задал на форуме программы под ником «Владимир из Теплого Стана» (ответ в середине первой части). Мой вопрос был такой:

    «Здравствуйте Виктор Николаевич.
    Попросите, пожалуйста, Вашего сегодняшнего гостя затронуть тему отношений официальных дилеров и автовладельцев, купивших у них автомобили. И оценить правомерность действий официальных сервисов, которые требуют от автовладельцев покупать и устанавливать только у них все детали и аксессуары автомобилей, как обязательное условие выполнения ими своих гарантийных обязательств. Мой дилер «запретил» мне покупать и устанавливать на стороне даже колесные диски (при соблюдении всех типоразмеров) под угрозой отказа в устранении по гарантии неисправностей подвески. При этом сам дилер продает диски того же производителя, но в 1,5 раза дороже, чем фирменный магазин производителя. Скоро нас заставят ездить к ним колеса подкачивать за деньги и воду в бачок омывателя добавлять. На мой взгляд, здесь явные нарушения прав потребителей.»

    Прослушать запись программы можно здесь: часть первая>>> часть вторая>>> часть третья>>> www.rusnovosti.ru/progs/pravo_rulya

    Послушать стоит всем, т.к. потребителями товаров (работ, услуг) мы все являемся повседневно, и даже, как пользователи автодорог.

    Для тех, кому лень слушать всю программу и тех, у кого проблемы со скоростным Интернетом (zmei, ау!), изложу основные моменты:

    - Продавец (автосалон, дилер) не может снять с гарантии машину, он может только отказать в устранении по гарантии конкретного дефекта, в случае выявления, что неисправность произошла по вине владельца, либо вмешательства других лиц.
    - Изготовитель товара (в нашем случае Nissan и Ниссан Мотор Русс, как представитель компании Nissan в России), импортер и продавец несут равную ответственность за неисправность гарантийного товара. Покупатель может предъявить претензию любому из них по своему выбору. Гарантия изготовителя распространяется на все автомобили, не зависимо от способа их приобретения (официальный дилер, частное лицо и т.д.).
    - Требования официалов приобретать и устанавливать только у них все детали и аксессуары гарантийных автомобилей является незаконным, это типичное навязывание своих платных работ и услуг. По закону «О защите прав потребителей» запрещается обуславливать приобретение одних товаров (работ, услуг), приобретением других товаров (работ, услуг).
    - Включение в общую стоимость ТО стоимости расходников и эксплуатационных жидкостей, так же незаконно, каждый может привезти с собой необходимые для выполнения ТО материалы и дилер не в праве отказать в их использовании.
    - При нарушении срока выполнения работ, заказчик имеет право требовать неустойку в размере 3% от стоимости работ за каждый день просрочки, но не более 100% (ст. 28 Закона о ЗПП). Согласно закону, в заказ-наряде должен быть указан точный срок выполнения работ.
    - При выполнении ремонта по страховке, автосервис несет ответственность за качество и сроки выполнения ремонта не только перед страховой компанией, которая оплачивает ремонт, но и перед владельцем автомобиля.
    _________________________________________________
    Для информации:

    Nissan стал первой автомобильной компанией в России, объявившей с 1 декабря 1998 года трехлетнюю заводскую гарантию на все автомобили!
    Таким образом, условия гарантии Nissan в России являются такими же, как и во всех остальных европейских странах. Это отражает уверенность Nissan в качестве и надежности своих автомобилей.
    • Гарантия на новые автомобили — 3 года или 100 000 км пробега;
    • Гарантия на окраску — 3 года без ограничения пробега;
    • Гарантия от сквозной коррозии — 6 лет без ограничения пробега для Patrol;
    • Гарантия от сквозной коррозии — 12 лет без ограничения пробега для всех остальных моделей;
    • Гарантия на запасные части и аксессуары — 1 год без ограничения пробега.

    Источник: www.nissan.ru

  2. #2
    zmei
    Участник

    Защита прав потребителей

    Цитата Сообщение от VlaVic
    ...
    - Включение в общую стоимость ТО стоимости расходников и эксплуатационных жидкостей, так же незаконно, каждый может привезти с собой необходимые для выполнения ТО материалы и дилер не в праве отказать в их использовании.
    ...
    Получается, владелец автомобиля, находящегося на гарантии, может приехать на плановое ТО и привезти неоригинальные расходники, тормозные колодки, допустим, Ремса (что подешевле). Сервис не может отказать в их использовании, ведь не указывается, что расходники должны быть оригинальные, так?
    Опять же, как надо понимать "НЕОБХОДИМЫЕ для выполнения ТО материалы "? Не окажутся ли необходимыми материалы, приобретаемые у дилера?
    Что скажут NPC- юристы?

  3. #3
    VlaVic
    Автор темы

    Защита прав потребителей

    zmei, я не очень понял вопрос, по этому цитирую Антона Недзвецкого (почти дословно):

    "Если Вы приезжаете на ТО, которое предполагает ряд определенных регламентных работ, то Вам не могут навязать приобретение масла только у них, Вы можете привезти его с собой, так предусмотрено законом. Но на деле, автосервисы включают в стоимость ТО стоимость расходных материалов, что бы человек приобретал это сразу у них."

  4. #4
    VlaVic
    Автор темы

    Защита прав потребителей


    На вопросы читателей «МКмобиля» отвечает вице-президент «Общества потребителей автотехники России» Антон Недзвецкий.

    — Моя иномарка российской сборки находилась на гарантии, когда у нее «застучал» двигатель. «Вскрытие» показало, что поломка произошла из-за некачественного топлива, а посему это не гарантийный случай. Кто в таком случае должен оплачивать ремонт загубленного мотора, ведь моей вины в этом нет?..
    Борис ШАРКУНОВ

    — Хочу заметить, что сейчас в сфере гарантийного обслуживания автомобилей (особенно иномарок) получило распространение чрезвычайно негативное явление: не желающие выполнять гарантийные обязательства дилеры под предлогом использования клиентом некачественного топлива стараются возложить расходы по ремонту на него. В своей практике мне неоднократно приходилось сталкиваться с ситуациями, когда на станции техобслуживания потребителя обвиняли в использовании плохого бензина. На поверку же оказывалось, что автомобиль вышел из строя из-за производственного дефекта. Поэтому я бы не спешил верить на слово специалистам станции гарантийного обслуживания, а посоветовал бы проверить их выводы с помощью независимых специалистов. Ведь по Закону РФ «О защите прав потребителей», если вы не согласны с заключением гарантийного сервиса о причинах дефекта, он должен организовать независимую экспертизу за свой счет. То есть пригласить независимых специалистов и оплатить их работу по исследованию причин неисправности. Но, оговорюсь, в условиях нашей действительности и здесь нельзя быть застрахованным от искажения результатов, поскольку некоторые фирмы специально для таких случаев содержат «своих» экспертов, так же как и страховые компании. Выход один — организовывать независимую экспертизу самостоятельно, ведь те расходы, которые вы понесете, в итоге будут возмещены виновной стороной.

    Рекомендую также тщательно проверить топливо в бензобаке и детали двигателя. Если независимая экспертиза опровергнет выводы гарантийной станции технического обслуживания, то последней придется сделать ремонт и возместить расходы на экспертизу.

    Если же подтвердится факт заправки некачественным топливом, то к ответственности надо привлекать АЗС. В принципе именно она может оказаться виновником причинения ущерба. Поэтому на экспертизу лучше вызывать и представителей злополучной топливной компании. Автозаправка обязана возместить вам ущерб (стоимость ремонта, экспертизы и т.п.) на основании статьи 1095 ГК РФ и статьи 14 Закона РФ «О защите прав потребителей», поскольку она продала товар (в вашем случае — топливо) ненадлежащего качества, вследствие чего причинен вред имуществу потребителя. Надо предъявить АЗС претензию с требованием в десятидневный срок возместить все расходы. К бумаге приложите заключение сервиса, результаты экспертизы и вручите пакет документов под расписку. Хорошо, если вы сохранили кассовый чек заправки. Но если нет, то могут помочь показания свидетелей, находившихся в машине в тот момент. Ведь по закону отсутствие кассового чека не является основанием для невозможности предъявления претензии, поскольку можно представить и другие доказательства приобретения товара у данного продавца. Не думайте, что это бесперспективная затея, — выигранных подобных дел у нас немало.

    www.autosphere.ru

  5. #5
    VlaVic
    Автор темы

    Защита прав потребителей


    На вопросы читателей «МКмобиля» отвечает вице-президент «Общества потребителей автотехники России» Антон Недзвецкий.

    — В автосалоне приобрел новый автомобиль. Когда приехал забирать его, менеджер потребовал внести за предпродажную подготовку еще 1500 рублей, в противном случае пригрозил не отдать машину. Пришлось заплатить, но вообще-то я слышал, что «предпродажка» включена в стоимость нового автомобиля, или это не так?
    Эрик МОВСИСЯН

    — Менеджер автосалона обманул вас, ведь предпродажная подготовка — вовсе не услуга, оказываемая по заказу покупателя. Обязанность по проведению предпродажной подготовки изготовитель возлагает на продавца, и продавать автомобиль без нее нельзя. В сервисной книжке на большинство отечественных автомобилей вы найдете перечень работ по предпродажной подготовке, которые должен выполнить автосалон, и указание изготовителя на то, что продажа автомобиля без предпродажной подготовки запрещена. Кроме того, такое условие содержится в «Правилах продажи отдельных видов товаров», а это нормативный акт. Поэтому можно сказать, что предпродажная подготовка включена в стоимость автомобиля.

    Судите сами — ведь вы не заказывали ее при покупке, и поэтому с вас не могут требовать никакой оплаты. Согласно Закону РФ «О защите прав потребителей», продавец не вправе выполнять без согласия потребителя дополнительные работы и услуги за плату. Потребитель, со своей стороны, вправе отказаться от оплаты таких работ (услуг), а если они оплачены — требовать от продавца возврата внесенной суммы. Посему пишите претензию с требованием возвратить деньги.

    Кстати, это относится и к тем случаям, когда автосалоны без согласия потребителя делают различные протяжки, наносят «антикоры», устанавливают шумоизоляцию, навязывают комплекты аптечек, инструментов, улучшенную резину… От оплаты всего этого можно смело отказаться, пригрозив жалобой в контролирующие органы.

    www.autosphere.ru

  6. #6
    zmei
    Участник

    Защита прав потребителей

    Вопрос мой был вот в чем: обязательно ли при проведении ТО на гарантийном автомобиле приобретение оригинальных расходников.
    Из дальнейших постов я понял, что не обязательно. Но при возникновении каких-либо "косяков" из-за неоригинальных расходников, судиться надо будет не с дилером, а производителем этого неоригинала.

  7. #7
    VlaVic
    Автор темы

    Защита прав потребителей

    Вопрос:

    Купил через газету объявлений бэушный автомобиль. Покупку оформили надлежащим образом, то есть через комиссионный магазин. Прошло буквально две недели, и у машины заклинило двигатель. Скажите, могу ли я потребовать у гражданина, продавшего мне эту рухлядь, вернуть деньги?


    Антон Недзвецкий:
    вице-президент "Общества потребителей автотехники России"

    Если покупка была оформлена через комиссионный магазин, то фактически продавцом автомобиля будет являться уже не гражданин, а именно магазин. И соответственно отвечать за качество проданного автомобиля придется комиссионке. В этом есть большой плюс — к возникшим отношениям применяется закон РФ «О защите прав потребителей». Он гласит, что если вам был продан товар ненадлежащего качества, недостатки которого не были оговорены продавцом, вы вправе предъявить продавцу товара претензию и требование о возврате уплаченной суммы. Либо, по выбору, можно потребовать безвозмездно отремонтировать двигатель или возместить стоимость ремонта. Напомню, что если вы приобретаете подержанный автомобиль, никогда не следует соглашаться на предложение занизить его стоимость в справке-счете. Иначе в подобном случае рассчитывать придется только на возврат той суммы, которая указана документально.

    www.antigai.narod.ru

  8. #8
    Ton4ik
    Руководитель клуба

    Защита прав потребителей

    Цитата Сообщение от zmei
    Вопрос мой был вот в чем: обязательно ли при проведении ТО на гарантийном автомобиле приобретение оригинальных расходников.
    Из дальнейших постов я понял, что не обязательно. Но при возникновении каких-либо "косяков" из-за неоригинальных расходников, судиться надо будет не с дилером, а производителем этого неоригинала.
    да.. только оригинал !!!



    что касается чеков с заправки , \я уже говорил ..я их все собираю !!!! уже пачечка лежит ))

  9. #9
    Kirss
    Старожил

    Защита прав потребителей

    Цитата Сообщение от zmei
    Вопрос мой был вот в чем: обязательно ли при проведении ТО на гарантийном автомобиле приобретение оригинальных расходников.
    Из дальнейших постов я понял, что не обязательно. Но при возникновении каких-либо "косяков" из-за неоригинальных расходников, судиться надо будет не с дилером, а производителем этого неоригинала.
    Не с производителем, а с продавцом. А уж продавец с производителем.

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •