О проекте нового закона «О дорожном движении»

Показано с 1 по 3 из 3
  1. #1
    VlaVic
    Автор темы

    О проекте нового закона «О дорожном движении»

    ПДД по-европейски

    Работа над проектом федерального закона "О дорожном движении" будет завершена к 20 мая. Об этом заявил в четверг на пресс-конференции в Москве зампред комитета Совета Федерации по экономической политике, предпринимательству и собственности Владимир Федоров. Он сообщил журналистам, что рабочая группа по разработке законопроекта, созданная по решению генсовета "Единой России" в январе этого года, включает 36 человек, в том числе в нее входят ответственные лица Минтранспорта и МВД, а также эксперты МАДИ и общественных организаций. Владимир Федоров, в прошлом занимавший должность начальника Главного управления ГИБДД РФ, сообщил, что основная цель работы законодателей - привести российские нормы, регулирующие дорожное движение, в соответствие с европейскими.

    Федоров подчеркнул, что целью законопроекта о дорожном движении является создание правовых условий для эффективного и безопасного функционирования дорожного движения на территории страны. Касаясь различных аспектов организации дорожного движения в России, Федоров подчеркнул, что в законе обязательно будет прописан механизм взаимоотношений водителей транспортных средств и страховых компаний. Также, по его словам, будет предусмотрено принятие мер по ликвидации заторов на дорогах, в том числе путем увеличения пропускной способности. При этом, однако, отвечая на вопрос Страны.Ru о том, будет ли отражена в законе необходимость строительства новых автодорог и капитального ремонта уже имеющихся, Федоров сообщил: "Этот вопрос напрямую не включен в число первостепенных проблем, связанных с вопросами дорожного движения. Дело в том, что этот закон включает в себя лишь основные нормы, которые регулируют правовые основы отношений в сфере дорожного движения. Вопрос строительства дорог будет отражен в других законодательных актах". При этом сенатор признал, что в последнее время загруженность автодорог в России вызывает обеспокоенность: "У нас в стране сегодня более 40 миллионов водителей автотранспортных средств, и не все они оказываются на высоте в том, что касается способности ориентироваться в огромном потоке транспортных средств".

    Главный принцип закона о дорожном движении, по словам Федорова, заключается в следующем: "Мы взяли за основу известную триаду "человек - автомобиль - дорога" применительно ко всем участникам дорожного движения". По словам Федорова, в России нормы, регулирующие дорожное движение, должны быть приведены в соответствие с европейскими. Поэтому, по его словам, вместо 5 категорий транспортных средств будет введено 13, в том числе будут отдельно прописаны нормы, устанавливающие предельные скорости для автопоездов и тяжелых грузовиков. "В отличие от международных норм сегодня наше законодательство содержит весьма ограниченные требования, касающиеся условий допуска к движению прицепов, а также установки и использования световых сигналов на автомобилях. И я считаю, что этот недостаток следует устранить при подготовке окончательной редакции этого закона" - подчеркнул Федоров.

    Отвечая на вопрос Страны.Ru о том, отражены ли в данном законопроекте меры по искоренению коррупции в ГИБДД, Владимир Федоров подчеркнул, что эта наболевшая проблема не может быть решена лишь принятием данного закона. "Нужен целый комплекс мер по борьбе с этим злом. Я считаю, что и законодатели тут должны проявить активность. А что касается взяток, то, на мой взгляд, в России до сих пор сохранился географический принцип распределения взяток в системе ГИБДД. Моя долгая практика работы в руководстве этой организации показала, что в Сибири, к примеру, взяток берут меньше, потому что там до сих пор в какой-то мере сохранились принципы патриархального общества. То есть если там гаишник возьмет взятку, то на следующий день об этом узнает вся округа". Кроме того, Федоров считает, нужно прекратить практику, при которой взиманием штрафов с водителей занимается МВД.

    По словам Федорова, большие проблемы существуют в том, что касается культуры водителей. "У нас сегодня иногда считается за честь не пропустить машину скорой помощи или машину с маяками, хотя в цивилизованных странах такое поведение считается немыслимым", - подчеркнул он. Кроме того Федоров также отметил, что нужно срочно решать проблему пробок на дорогах, а для этого нужно коренным образом изменить принцип организации движения. Что касается дискуссии о том, нужно ли предоставить военным автоинспекторам те же права, что и сотрудникам ГИБДД, Владимир Федоров считает, что для решения этого вопроса нужно принять отдельный закон о военной автоинспекции (ВАИ).

    После принятия закона о дорожном движении, по словам Федорова, предстоит большая работа по подготовке следующих законодательных актов: "О дорогах", "О платных автомобильных дорогах", "Об общих принципах организации транспортного обслуживания населения на маршрутах регулярного сообщения в Российской Федерации", "Устав автомобильного и городского наземного электрического пассажирского транспорта РФ" и ряд других законодательных актов. Кроме того, в связи с планируемым вступлением России в ВТО, считает сенатор, следует принять законодательные нормы, обеспечивающие защиту интересов отечественных перевозчиков. Это в первую очередь должно касаться вопросов взимания дорожных сборов, а также целого ряда иных проблем.

    www.strana.ru

  2. #2
    VlaVic
    Автор темы

    О проекте нового закона «О дорожном движении»


    Городских водителей хотят ограничить в скорости?

    Член Совета Федерации бывший начальник ГИБДД Владимир Федоров представил концепцию проекта нового закона «О дорожном движении», который содержит много нововведений и изменений в Правилах дорожного движения. Некоторые положения этого закона уже вызвали резкую критику у автомобильных правозащитников и юристов.

    В новом законе «О дорожном движении» предлагается снизить максимальную скорость движения в населенных пунктах с 60 до 50 км/ч, в то время как водители были бы не против того, чтобы она, наоборот была повышена до 80 км/ч. По словам авторов законопректа, данное ограничение поможет снизить рост аварийности и количество несчастных случаев на дорогах. Противники этого нововведения уверены, что если в Москве снизить скорость до 50 км/ч, то наступит полный ступор. По мнению председателя Межрегиональной общественной организации автомобилистов «Свобода выбора» Вячеслава Лысакова, на таких магистралях, как Кутузовский проспект или Третье транспортное кольцо, скорость, наоборот, надо увеличивать. А чтобы повысить безопасность – нужно больше строить подземных пешеходов», – подчеркнул он.

    Также предлагается разрешить получать водительское удостоверение уже с 16 лет. Многие отметили данную новацию преждевременной. В настоящее время возраст получения прав на управление мотоциклами составляет 16 лет, автомобилями — 18 лет и автобусами — 20 лет. Напомним, что в советские времена существовала практика выдачи с 16 лет так называемых юношеских водительских удостоверений. Однако для этих водителей действовал ряд ограничений: они имели право управлять машиной только в присутствии водителя со стажем от 3 лет и ездить по дорогам нефедерального значения. Однако затем было принято решение отказаться от юношеских прав, и водительское удостоверение стало возможным получить только с 18 лет.

    Кроме этого, авторы документа намерены ввести такое понятие, как «ограничение права на управление ТС». Данное понятие подразумевает лишение права пользоваться какой-либо категорией или запрет пользоваться каким-то конкретным маршрутом.

    Наибольший интерес вызывает глава — «Медицинское обеспечение дорожного движения». Там будут прописаны не только вопросы получения прав, но и вопросы допуска к конкретным видам транспортных средств по медицинским показателям, вопросы допуска к управлению машиной после ДТП или после лишения прав, то есть целый комплекс постоянного контроля состояния водителя

    Авторы закона надеются, что уже в начале 2008 года документ будет готов и вынесен на обсуждение Госдумы. Новый закон должен стать базовым в регулировании дорожного движения в России в целом.

    www.wek.ru

  3. #3
    VlaVic
    Автор темы

    О проекте нового закона «О дорожном движении»


    Водителям запретят использовать летнюю резину зимой

    Бывший руководитель ГИБДД, член Совета Федерации Владимир Федоров озвучил накануне концепцию закона "О дорожном движении": водителям запретят использовать зимой летнюю резину и вообще пользоваться автомобилем, не отвечающим экологическим нормам. Зато права можно будет получить с 16 лет. Новые нормы, скорее всего, вступят в силу через год.

    Импульсом для создания рабочей группы по подготовке проекта закона "О дорожном движении" послужило предложение президента, возмутившегося тем, что ГИБДД бессильна против пьяных водителей.

    На одном из совещаний с членами правительства Владимир Путин заявил, что считает "совершенно нетерпимым нахождение за рулем в нетрезвом виде", и в жесткой форме предложил министру внутренних дел Рашиду Нургалиеву форсировать подготовку предложений по усилению безопасности на дорогах. Дума подготовила ряд поправок в административный кодекс, ужесточающих ответственность водителей.

    Чтобы навести порядок на дорогах, Владимир Федоров предлагает снизить максимальную скорость движения в городах с 60 до 50 км/ч. Вместо пяти категорий транспортных средств предлагается ввести 13. В законе будет прописан механизм взаимоотношений водителей транспортных средств и страховых компаний, а также разделение полномочий по регулированию дорожного движения между субъектами власти. За пробки на дорогах будут ответственны городские власти. Автосервисы будут нести финансовую и уголовную ответственность за состояние автомобилей, которые они отремонтировали.

    www.autoizvestia.ru

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •