http://www.rambler.ru/db/megapolis/m...700&place=news

11.09.2007 15:48 | Газета.ru

Официальные лица по-прежнему скрывают информацию относительно ДТП, в котором участвовал автомобиль из кортежа председателя Верховного Суда. Сегодня читатель «Газеты.Ru» прислал в редакцию фотографии с места события и рассказал о том, что на самом деле произошло вчера утром на Калужском шоссе.

В ГАИ по-прежнему не знают, откуда взялся милицейский «Мерседес», который в понедельник утром пошел «на таран» и буквально вдребезги разнес «Жигули», которые ехали в область. Официальные лица отказываются сообщить, сопровождал ли этот «Мерседес» председателя Верховного Суда Вячеслава Лебедева.

Во вторник в редакцию «Газеты.Ru» поступили эксклюзивные фотографии и свидетельства нескольких очевидцев, которые дали четкую картину событий.

Вчера в ГАИ сообщалось, что в аварию якобы попала просто дежурная машина ГИБДД Московской области. Эту информацию подтвердили и в Верховном Суде, и в ФСО. Однако на эксклюзивных фотографиях с места ДТП отчетливо видна принадлежность милицейской машины и даже ее номерной знак – это «Мерседес» СБ ГИБДД Москвы.

Известно, что новенькие Mercedes E-Klasse находятся в распоряжении только «элитных» подразделений ГИБДД. Две литеры СБ – «спецбригада» говорят о том, что «Мерседес» являлся автомобилем сопровождения - обычных подмосковных ДПС-ников не учат в спецшколах идти «на таран».

Вот что сообщили «Газете.Ru» очевидцы: 10 сентября в районе между Дубровкой и Газопроводом, примерно на 25 км дороги А101 – Калужского шоссе, милицейский «Мерседес» с включёнными проблесковыми маячками, двигаясь с большой скоростью по встречной полосе, совершил лобовое столкновение с ВАЗ 2104. Судя по повреждениям, «четвёрка» пыталась уйти от столкновения: удар по ней пришёлся не прямо.

«Жигули» протаранены от передка до средних стоек как бы вскользь – на «Мерседесе» разбита только «морда», автомобиль перенес лобовое столкновение без каких либо скосов в ту или другую сторону – это говорит о том, что «Мерседес» сознательно шел «на таран». Свидетель аварии сообщает: «ДПС перекрыли движение из-за проезда кортежа. Образовалась пробка. Кортеж – «Мерседес» ДПС и серый БМВ с мигалками - ехали по «встречке» в Москву, скорость их была километров 150 в час, не меньше. Кортеж занимал обе встречные полосы. «Четверка» ехала в область. «Водитель «Жигулей» не успел свернуть на обочину – и на моих глазах произошло лобовое столкновение», - говорит очевидец.

Другой водитель рассказал следующее: «Я выезжал на Калужское шоссе в районе Воскресенского. Была пробка, она медленно, но двигалась. Я пропустил быстро ехавшие в сторону Москвы сине-белый «Мерседес» и большой представительский автомобиль, марку которого я не разглядел. Через несколько минут за ними промчался милицейский «Фокус». До места аварии второй очевидец доехал минут за 10-15, медленно двигаясь в плотном потоке. Авария произошла примерно в 600-800 метрах от поселка Газопровод. «Сначала я увидел белые «Жигули-четверку» - из нее валил дым, - рассказывает мужчина. - В машине – точнее в том, что от нее осталось, сидел человек. По-моему, он еще двигался. В нескольких метрах дальше стоял милицейский «Мерседес». Его передок был сильно разбит, рядом стояло несколько человек в форме. На земле перед «Мерседесом» лежал человек.

Его ноги и руки были неестественно вывернуты. Из такого положения, в каком лежал человек, уже точно не поднимаются».

Третий очевидец считает, что водитель «четверки» погиб: «Авария произошла метрах в 100 передо мной. Когда я проезжал мимо, водитель четверки лежал метрах в 30 позади своей машины. Его лицо было накрыто тряпкой. Гаишники активно общались по телефонам, на лежащего на земле особого внимания не обращали».

Некоторые из тех, кто видел все своими глазами, говорят, что главной машиной кортежа, которую сопровождал Mercedes-«таран», была не БМВ, а «Ауди» с мигалками. «Она отъехала метров на 50 от места аварии, постояла минут 20, затем включила мигалки, и опять же по встречной полосе направилась в сторону Москвы», - сообщает еще один свидетель.

Невольные зрители трагедии также утверждают, что вскоре после аварии подъехала машина «скорой помощи», на которой и увезли водителя и пассажира четверки. Милицейский «Мерседес» погрузили на эвакуатор и тоже увезли – подальше от лишних глаз.

По просьбам лиц, предоставивших «Газете.Ru» данную информацию их имена не сообщаются.

Артем Карлов

http://www.rambler.ru/db/megapolis/m...s&mid=11213431

Водитель из кортежа главы Верховного суда ехал по чужой полосе
20.09.2007 12:10 | "Новые известия"

Нужны свидетели

Вчера "НИ" удалось выяснить, что водитель патрульного Mercedes из кортежа председателя Верховного суда дал показания об аварии, произошедшей на Калужском шоссе, и признался, что ехал не по своей полосе. Эти показания, впрочем, недостаточны для завершения расследования: нужны слова независимых очевидцев. По нашей информации, с аналогичной проблемой столкнулись следователи по делу о другом ДТП с участием милиции, аварии в Санкт-Петербурге 20 июля - тогда из-за патрульного автомобиля, двигавшегося по "встречке", погиб 24-летний Евгений Григоровский.

Водитель патрульного Mercedes, врезавшийся 10 сентября на Калужском шоссе в Подмосковье в "Жигули" четвертой модели, фактически признал, что он нарушил Правила дорожного движения. Как сообщил "Новым Известиям" источник, близкий к расследованию, управлявший Mercedes водитель Федеральной службы охраны (ФСО) заявил на допросе в прокуратуре, что в момент аварии его машина двигалась посередине магистрали. "То есть одной "ногой" он находился на встречной полосе, а "другой" - на своей", - объяснил "НИ" источник. Дал ли показания водитель еще одного патрульного автомобиля - Audi - пока не известно. По словам многочисленных очевидцев аварии, эта машина ехала немного впереди Mercedes, и все ее четыре колеса находились на встречной полосе.

Напомним, что утром 10 сентября на 25-м километре Калужского шоссе в Подмосковье столкнулись патрульный Mercedes ФСО из кортежа и "Жигули" четвертой модели подполковника ВВС в отставке Александра Труфанова. За рулем ВАЗа сидела жена офицера Наталья. По многочисленным сообщениям очевидцев, VIP-кортеж двигался по встречной полосе. В результате аварии в больницу были доставлены водитель и два пассажира "Жигулей" - Александр Труфанов и его родственник, тоже офицер, Валентин Чернец. Подполковник ВВС вскоре скончался от полученных травм. Валентин лежит в нейрохирургическом отделении больницы Подольска. "Состояние больного стабильное и удовлетворительное", - сообщили "НИ" в больнице. Наталья же сейчас находится в тяжелом состоянии в реанимации военного госпиталя им. Бурденко. "Вчера, 19 сентября, у мамы был день рождения, - рассказала "НИ" дочь Натальи Ольга Труфанова. - Мама уже пришла в сознание, но я к ней пока не ходила - не хочу ее тревожить".

Вчера "Новые Известия" уже сообщали о том, что у прокуратуры города Видное, в котором находится уголовное дело, нет очевидцев аварии. Следователь Игорь Неделин, занимающийся аварией, признался "НИ", что в их ведомстве даже нет Интернета, и поэтому он даже не может прочитать в Сети сообщения свидетелей. "Пока до меня никто не дозвонился из очевидцев, - посетовал "НИ" Игорь Неделин. - С водителем и пассажиром "Жигулей" я еще не общался. Наталья - в тяжелом состоянии, а Валентин, по моим данным, не помнит момент аварии. Но мы рассчитываем, что благодаря вашей газете появятся очевидцы и мы сможем установить истинную причину аварии".

К просьбе следователя присоединяется и Ольга Труфанова. "Пожалуйста, все, кто видел аварию, помогите установить истину и наказать виновника, - просит Ольга через "Новые Известия". - Не оставляйте нас наедине с бедой!" Она опасается, что виновной в ДТП могут назвать ее мать, как это обычно происходит с авариями с участием чиновников. Газета "Новые Известия" просит всех очевидцев событий 10 сентября на Калужском шоссе обратиться в редакцию и оставить свои координаты. Все данные будут переданы в прокуратуру города Видное.

Примет газета сообщения и от свидетелей другого происшествия с участием милицейского автомобиля. 20 июля в Санкт-Петербурге 24-летний студент Евгений Григоровский ехал в своем автомобиле Opel по Дальневосточному проспекту. Внезапно перед ним выскочил милицейский автомобиль, двигающийся по встречной полосе. Пытаясь избежать столкновения, Евгений резко вывернул руль, вылетел с трассы и врезался в столб. Парень погиб на месте, а милицейская машина, не останавливаясь, поехала дальше. Очевидцы успели записать ее номер. Это был сине-белый милицейский Ford с мигалкой на крыше и надписью "Специальный батальон сопровождения" на борту и синим номером о 0358 78 rus. Расследование длится уже два месяца, но до сих пор заявляется, что виновники не найдены. "Судя по всему, следователи не могут назвать, кто именно был в той милицейской машине, - сообщил "Новым Известиям" председатель общественной организации автомобилистов "Свобода выбора" Вячеслав Лысаков. - Я говорил на эту тему с заместителем начальника ДОБДД МВД генералом Бугаевым. Он сообщил, что руководство ГИБДД заинтересовано в установлении истины и наказании виновных, но... наказывать пока некого. Есть проблема и со свидетелями. Как оказалось, у следствия нет достаточного числа очевидцев этого ДТП, которые бы могли дать необходимые показания. Хотя ранее в Интернете выступало много людей, которые были на месте аварии. Я понимаю их - кто-то боится, кто-то не хочет связываться с делом, но ведь у нас не 37-й год. Надо не сгущать краски, а выполнить свой гражданский долг!"

Впрочем, свидетели вряд ли сильно помогут этому делу. "Я встречался со следствием, был в батальоне сопровождения на опознании автомобиля, но нужной машины там не было", - сообщил "НИ" один из главных свидетелей этого ДТП и организатор ряда акций, посвященных аварии, Роман Лутошкин. По его словам, ему показали бумагу, где говорится о том, что данная машина через два дня попала в аварию и была списана. Пострадал ли снова в этой аварии кто-то еще из случайно оказавшихся на пути граждан - не сообщается.

Контакты: (495) 783-06-36, доб. 139,

berseneva@newnews.ru

АНАСТАСИЯ БЕРСЕНЕВА, ЕВГЕНИЙ ШИПИЛОВ