Госдума приняла поправки к "автогражданке"

Показано с 1 по 3 из 3
  1. #1
    VlaVic
    Автор темы

    Госдума приняла поправки к "автогражданке"


    Госдума приняла поправки к "автогражданке"

    Вчера Госдума приняла в первом чтении поправки в Федеральный закон "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств", которых российские автолюбители ждали четыре года - с того самого времени, когда "автогражданка" внедрилась в наш быт и сильно усложнила жизнь и милиции, и участникам дорожного движения.

    Дороги, и без того труднопроходимые, закупорили пробки - водителям даже после самого незначительного происшествия приходилось дожидаться инспекторов ГИБДД, чтобы оформить документы, необходимые для страховых выплат. Пенсионер, выводящий своего "жигуленка" из гаража дважды в год - чтобы отвезти семью на дачу, а потом вывезти урожай, должен страховать машину как минимум на полгода. Теперь ситуация изменится.

    Как сообщил депутатам статс-секретарь - заместитель министра финансов Сергей Шаталов, главное направление предложенных правительством поправок к "автогражданке" - "это защита интересов граждан и организаций, интересы которых пострадали в результате дорожно-транспортных происшествий". Теперь минимальный срок, на который можно застраховать транспортное средство, а точнее свою гражданскую ответственность, сокращается до трех месяцев.

    "Сегодня, к сожалению, складывается такая практика, - заметил Шаталов, - когда на урегулирование вопросов уходит от трех до шести месяцев, в то время как закон требует решить все вопросы в течение 15 дней". Шаталов признал, что 15 дней - это все-таки недостаточно, поэтому предлагается дать страховщикам тридцать дней. Однако если они не уложатся в эти рамки, им придется выплатить неустойку или пеню в размере 1/75 ставки рефинансирования Центробанка.

    Депутаты попросили уточнить, сколько это будет в рублях. Проведя быстрые расчеты, Шаталов назвал цифру - в среднем получается 950-960 рублей за месяц задержки. А если не в среднем, если по максимуму - когда страховщики задерживают выплату 160 тысяч рублей, полагающуюся за особо тяжелое ДТП, которое лишило человека здоровья и даже жизни? Вышло всего 213 штрафных рублей за день задержки.

    Правительство предусмотрело возможность упрощенного порядка оформления документов о ДТП, без участия сотрудников милиции. По словам Шаталова, это чрезвычайно важно, потому что люди теряют много времени, дожидаясь, когда приедут сотрудники ГИБДД. Без милиции теперь можно будет обойтись в тех случаях, когда не было нанесено ущерба жизни или здоровью участников дорожно-транспортного происшествия, то есть "пострадало только железо". Во-вторых, упрощенная процедура возможна, когда стороны согласны с тем, что ущерб - в пределах 25 тысяч рублей, и в происшествии участвуют не более двух автомобилей. Если случилась групповая авария, то сотрудников ГИБДД придется вызывать.

    И еще одна важная позиция - возможность прямого возмещения убытков, то есть фактически европейский протокол, который впервые предлагается внедрить в России. Это значит, что пострадавший может обратиться в ту компанию, в которой застрахован именно он, а не его обидчик. И "своя" компания выплачивает ему страховую сумму, а потом уже регулирует отношения с компанией, в которой застрахован водитель, виновный в ДТП.

    Вице-спикер Госдумы Владимир Катренко, комментируя принятие законопроекта с поправками в ОСАГО в первом чтении (381 - "за"), заявил, что до сих пор права автомобилистов были менее защищены, чем права страховых компаний.

    "Чего стоит, например, такая печальная статистика, приведенная Минфином России: в прошлом году страховые выплаты в виде возмещения вреда по гибели в ДТП осуществлены только в 5 тысячах случаев, в то время как таких случаев было 32 тысячи. Из 285 тысяч человек, получивших травмы в ДТП, страховое возмещение получили только 10 тысяч".

    Да и сумма таких возмещений, по мнению Катренко, была ограничена. "Сегодня страховщик выплачивает не более 240 тысяч всем потерпевшим в дорожно-транспортном происшествии, тогда как принятым законопроектом предусмотрено существенное увеличение лимита выплат по ОСАГО.

    Теперь в случае причинения вреда жизни и здоровью потерпевших каждому из них должно быть выплачено страховое возмещение до 160 тысяч рублей. И - независимо от числа потерпевших".

    Положительно, как считает Катренко, оценят автомобилисты и то, что потерпевший в ДТП сможет обращаться за возмещением не в компанию виновника, как сейчас, а в свою (где он купил полис ОСАГО).

    Это значительно облегчит жизнь водителей, чей автомобиль пострадал, так как избавит их от необходимости часами доказывать, условно говоря, "чужим" страховщикам собственную правоту. Катренко выразил надежду, что детальная проработка всех правовых положений при подготовке текста ко второму чтению снимет спорные моменты и позволит сформулировать такие нормы, которые, с одной стороны, избавят автомобилистов от лишних проблем, а с другой, не допустят злоупотреблений и хаоса на дорогах.

    rg.ru

  2. #2
    VlaVic
    Автор темы

    Госдума приняла поправки к "автогражданке"


    Автогражданка по-новому. Как будут реализованы поправки в закон об ОСАГО, пока неясно

    Поправки в закон об "автогражданке" приняли в первом чтении депутаты Госдумы в начале октября. Для думцев это - одна из возможностей сделать доброе дело накануне новых выборов. А для тех, кто водит машину, - событие, которого ждали: очень уж неудобная для граждан сложилась система страхования.

    Впрочем, и сами поправки, и то, как они будут реализованы на практике, вызвали некоторый скепсис у Евгения Смирнова, ведущего программы "Авточас" на "Радио 22". Евгений прокомментировал вводимые поправки специально для читателей "СК".


    1. Минимальный срок, на который можно застраховать свою гражданскую ответственность, предполагается сократить с шести до трех месяцев.

    Евгений Смирнов (Е. С.): "Эта поправка, безусловно, обрадует тех, кто ездит только в теплое время года, а также тех, кто собрался продать машину, им страховать свою ответственность на шесть месяцев нет смысла. Но здесь важно знать, какие тарифы введет правительство на эти три месяца. Ясности на этот счет пока нет".

    2. Предполагается ввести прямое возмещение убытков: пострадавший в ДТП в определенных случаях (когда вред нанесен только имуществу) имеет право обратиться в ту компанию, в которой он, а не виновник ДТП, купил полис. И тогда уже "своя" компания выплачивает ему страховку, а потом сама регулирует отношения с компанией виновника.

    Е. С.: "Прямое возмещение убытков - хорошая практика, так и должно быть. Но если поправки будут приняты именно в этой редакции, почему вместо "имеет право" не написать "должен"?

    Надеюсь, принятие этой поправки будет способствовать тому, что страховые компании наконец-то приведут в порядок и создадут единую базу данных об атовладельцах. Сегодня же виновники ДТП могут свободно перейти из одной компании в другую, застраховавшись без учета коэффициента аварийности".

    3. Предполагается увеличить с 15 до 30 дней срок, за который страховые компании должны урегулировать вопросы. При превышении они должны платить неустойку или пеню в размере 1/75 ставки рефинансирования Центробанка.

    Е. С.: "Тридцать дней, на мой взгляд, - вполне достаточный срок для того, чтобы произвести оценку ущерба, подготовить необходимый пакет документов и сделать необходимые выплаты".

    4. Будет введен упрощенный порядок оформления документов о ДТП - без участия милиции, в случае если:

    - не был нанесен ущерб жизни или здоровью участников ДТП, пострадало только имущество;

    - стороны согласны, что ущерб нанесен в пределах 25 тысяч рублей;

    - в происшествии участвуют не более двух авто.

    При этом пострадавший не вправе требовать от страховой компании суммы более 25 тысяч рублей, если нанесен вред имуществу. Если вред нанесен здоровью и об этом потерпевший не знал, он может потребовать возмещения вреда с компании виновника.

    Е. С. "К сожалению, далеко не всегда стороны могут точно оценить размер ущерба. Бывает, что крупных внешних повреждений нет, стороны согласились на 25 тысяч, а при последующей разборке выясняется, что на ремонт машины нужно больше. Так что упрощенная система может создать много новых проблем".

    ***

    Поправки предполагают еще несколько интересных для автовладельцев нововведений. В частности, в случае причинения вреда жизни и здоровью потерпевших в ДТП каждому из них должно быть выплачено страховое возмещение до 160 тысяч рублей независимо от числа потерпевших. Сегодня же страховщик выплачивает не более 240 тысяч всем потерпевшим.

    В одной их страховых компаний, в которую мы обратились за комментариями, сказали, что пока у страховщиков тоже нет ясности, как все эти нововведения будет реализованы на практике. Впрочем, время разобраться во всех тонкостях у них есть: если поправки будут окончательно приняты в этом году, они вступят в силу в разное время: с 1 января, с 1 июля и с 1 декабря следующего года.

    Справка "СК"

    В 2006 году страховые выплаты в виде возмещения вреда по гибели в ДТП в России осуществлены только в 5 тысячах случаев, в то время как таких случаев было 32 тысячи. Из 285 тысяч человек, получивших травмы в ДТП, страховое возмещение получили только 10 тысяч. Данные приводит "Российская газета".

    altapress.ru

  3. #3
    VlaVic
    Автор темы

    Госдума приняла поправки к "автогражданке"

    Закон об ОСАГО претерпел серьёзные изменения

    На своём последнем заседании в нынешнем составе государственные думцы сделали большое дело. Перед тем как отправиться на прощальный банкет, они одобрили поправки к закону об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств. Скорость, с которой депутаты осилили второе и третье чтения наводит на мысль, что с дальнейшим утверждением документа Советом Федерации и президентом проблем не возникнет.

    Новая версия закона призвана значительно повысить уровень защиты граждан, попавших в ДТП, а также упростить процедуры, связанные с оформлением необходимых документов и получением выплаты. Но радоваться пока рано: большинство новых норм вступит в действие не сегодня и не завтра, а с 1 марта будущего года. А некоторые — и того позже.

    Впрочем, изменения грядут столь глобальные, что такой срок на подготовку вполне оправдан. К примеру, введена специальная норма для дачников и владельцев кабриолетов, по которой с первого дня весны станет возможным застраховать транспортное средство на три месяца. Сейчас минимальный срок страхования по ОСАГО составляет полгода.

    Изменятся и размеры выплат по ущербу. Если раньше лимит выплат потерпевшим составлял 240 тысяч рублей на всех и 160 тысяч на каждого, то с вступлением в силу поправок ограничение в 240 тысяч снимается. В случае смерти потерпевшего размер выплаты составит тоже 160 тысяч рублей: 135 тысяч получат родственники и ещё 25 тысяч отводится на расходы по погребению.

    В новой редакции закона об ОСАГО предусмотрена и другая любопытная норма. Направлена она против нерасторопных страховщиков, которые любят тянуть с выплатами. Срок рассмотрения документов увеличен с 15 до 30 дней. И если по истечении месяца пострадавший не дождался от страховой компании ни выплаты, ни мотивированного отказа, то страховщику придётся платить неустойку, которая рассчитывается как 1/75 ставки рефинансирования ЦБ от страховой суммы за каждый день просрочки.

    Но так здорово всё выглядит только в теории. В законе оговорено, что норма эта не административная, а гражданско-правовая. Стало быть, взыскать со страховой компании неустойку можно только через суд. И уже сейчас понятно, что далеко не каждый будет ввязываться в дрязги со страховой компанией и её многочисленными юристами. Справедливости ради стоит отметить, что депутаты лишний раз защитили население, оговорив в законе, что неустойка никоим образом не может быть включена в сумму самой выплаты и платится исключительно в дополнение к ней.

    Появилась и норма, которую все уже отчаялись ждать. С 1 декабря 2008 года страна переходит на так называемый «европейский протокол», согласно которому дорожное происшествие можно оформлять без вызова инспекторов ДПС. Правда, для этого нужно соблюсти несколько условий: в аварии участвуют не более двух машин, каждая из которых застрахована; вред причинён только имуществу; стороны пришли к согласию по поводу виновника ДТП и оценили ущерб не более чем в 25 тысяч рублей. Если в дальнейшем выяснится, что ущерб превышает эту сумму, то разницу потерпевший будет оплачивать из своего кармана.

    Ещё раньше, чем «европейский протокол», а именно с 1 июля будущего года, заработает система прямого урегулирования убытков, и пострадавшие получат право за возмещением ущерба обращаться к собственному страховщику, а не в компанию причинителя вреда. Чтобы наладить взаиморасчёты между компаниями, необходим расчётный клиринговый центр, который пока что существует лишь на бумаге.

    В общем, когда все поправки вступят в свою силу, ситуация на рынке автострахования здорово изменится. Выплаты сильно увеличатся, и страховые компании от этого не в восторге, ведь про соответствующую корректировку тарифов пока ничего не слышно. Страховщики вообще до последнего надеялись, что депутаты не успеют рассмотреть этот закон до выборов, но, по всей видимости, оказались заложниками предвыборной гонки. По идее, дополнительные выплаты должны будут производиться из резервных фондов, однако далеко не у всех страховых компаний они есть. Поэтому не исключено, что в следующем году членов Российского союза автостраховщиков (РСА) поубавится.

    Нелегко придётся и чиновникам. Новая редакция закона потребует пересмотра правил страхования и тарифов, а также новых бланков страховых полисов. К тому же правительству предстоит принять ещё массу подзаконных актов. Успеют ли чиновники в срок? Совершенно не факт. Так что ситуацию на рынке автострахования в будущем году не возьмётся сейчас достоверно предсказать ни один аналитик.

    drive.ru

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •