Аксиомы общения с ГАИ

Страница 1 из 7 123 ... ПоследняяПоследняя
Показано с 1 по 10 из 67
  1. #1
    kikibas
    Автор темы

    Аксиомы общения с ГАИ

    Остановка «по требованию»

    Информирован – значит вооружён. Водитель должен знать не только Правила дорожного движения, но и свои гражданские права, права и ответственность сотрудников ГИБДД, действующие нормативные правовые акты, то есть обладать определённой правовой культурой. Без этого автомобилист рискует стать дойной коровой для мошенников, взяточников и недобросовестных работников Госавтоинспекции.


    Без необходимости – не останавливать!

    Остановка автомобиля по требованию должностного лица ГИБДД – это правовой акт, с которого обычно начинается диалог «инспектор – водитель» и который может иметь серьёзные последствия для обеих сторон.

    Остановка ТС и её причины регламентируются нормативными документами МВД: приказом МВД РФ № 329 от 01.06.98 г. и Наставлением по работе ДПС ГИБДД МВД, утверждённым приказом МВД РФ № 297 от 20.04.99 г. (далее по тексту Наставление ДПС). Основания для остановки ТС прописаны в п.13.7 Наставления ДПС и п.2 приказа № 329. Советую читателям запомнить названия документов и ниже упомянутых пунктов, помеченных жирным шрифтом, т.к. упоминание их в разговорах с гаишниками демонстрирует Вашу юридическую грамотность.

    Запрещается останавливать ТС без необходимости (п.13.7 Наставления ДПС). Хотя любую проверку можно мотивировать поиском угнанной машины или проведением спецоперации. Но в любом случае при обращении к Вам сотрудник ДПС должен назвать внятно свою должность, звание, фамилию и сообщить о причине остановки Вашего ТС (п.18.2 Наставления ДПС). Если инспектор ДПС не представился по форме и не объяснил, почему остановил Ваш автомобиль, то его действия могут быть расценены как нарушение служебной дисциплины (п.2 приказа № 329). Законность таких действий можно оспорить в суде.


    Предъявите документы!

    Проверку документов, согласно п.13.7 Наставления ДПС, разрешено производить на стационарных постах. Автомобиль с окраской и надписью ДПС ГИБДД на обочине дороги не является ни стационарным постом, ни контрольным постом милиции, ни контрольно-пропускным пунктом. Таким образом, наиболее распространённая ситуация, когда ТС останавливается просто на обочине дороги для проверки документов (а это излюбленные места инспекторов ДПС на ул.Черняховского у здания УГИБДД области, на Советском проспекте у здания УВД области, у Драмтеатра и в других местах) является нарушением законодательства со стороны работников Госавтоинспекции.

    В самом начале беседы инспектор ДПС произносит обычно стандартную фразу: «Сержант ДПС областного ГАИ такой-то, предъявите документы». Подобное требование нельзя рассматривать как объяснение причины остановки. И чтобы предотвратить развитие ситуации в незаконном русле, лучше всего задать инспектору прямой вопрос о причинах остановки, на который тот обязан дать ответ на основании п.18.2 Наставления ДПС.


    Ход конём

    Имейте в виду, что инспектор ДПС может попытаться оправдать законность остановки, предъявив Вам обвинение в совершении административного правонарушения. Обычно в такой ситуации предъявляются претензии по ремням безопасности. Но даже если Вы ехали с непристёгнутыми ремнями, такое развитие событий говорит о том, что инспектор в момент остановки этого не видел. А значит, остановив Вас, он совершил правонарушение в виде самоуправства, ответственность за которое предусмотрена ст.19.1 КоАП РФ. То есть доказательства Вашей вины были получены инспектором с нарушениями закона, а их использование недопустимо в соответствии с ч.3 ст.26.2 КоАП РФ.

    При общении с инспектором ДПС Вы можете заявить, что во время движения Вы были пристёгнуты ремнями и требований ПДД не нарушали. К тому же остановку ТС инспектор объяснил проверкой документов, а не непристёгнутыми ремнями. Вы также можете указать на незаконность остановки такой фразой: «Проверку документов, согласно п.13.7 Наставления ДПС, можно проводить только на стационарном посту. Обочина дороги таким постом не является. Объясните, на каком основании Вы допускаете нарушение закона и моих прав – приказом МВД № 329 это квалифицируется как нарушение Вами служебной дисциплины». Далее инспектор ДПС либо пожелает Вам счастливого пути, либо попытается перейти в наступление, чтобы «оправдать» свои действия.

    Некоторые гаишники пытаются выйти из ситуации, заявляя, что они якобы называли причину остановки. В таких случаях рекомендую весь диалог с инспектором записывать на диктофон или на мобильный телефон, оборудованный функцией записи голоса. Наличие такой записи при обжаловании действий гаишника позволит точно установить, что инспектор ДПС нарушил Ваши права.

    Перед началом записи рекомендую Вам произнести вслух текущие дату и время, а также место события. Если Вы делаете запись в присутствии свидетелей, например, Ваших пассажиров, это только добавит Вам очков.

  2. #2
    Tash
    Участник

    Аксиомы общения с ГАИ

    Фига себе.... а я вообще ниразу такого не слышал.... всегда остановили на обочине, сержант такой-то предъявите документы, пройдемте в машину.... бред! То есть они че вообще не имеют права спрашивать документы на обочине, а машину объискать...

  3. #3
    Alexeus
    Старожил

    Аксиомы общения с ГАИ

    полезно....

  4. #4
    Dimmer
    Участник

    Аксиомы общения с ГАИ

    Диктофон великая весч! нужно только правельно уметь пользоваться
    Одной из причин возврата мне В/У, хоть и не самой весомой был как раз диктофон. Я долго и нудно общался с инспектором о противоправных действиях производимых в отношении меня (в 5 утра) и произошло чудо, меня послали на... ну вообщем далеко, никогда я так не радовался когда меня посылали) На суде помогло))

  5. #5
    Evgen638
    Участник

    Аксиомы общения с ГАИ

    Да че за чушь, типа нельзя останавливать на обочине. Можно им останавливать у них есть свои внутренние приказы которые нигде никогда не публикуются. Они могут остановить машину даже если она просто показалась инспектору подозрительной. И если вы начнете показывать ему свои юридические знания и тыкать в него приказами из которых знаете только номера этих приказов,а инспектор их каждый день видит и читает и изучает, то это помоему его только разозлилт. И он начнет вникать во все, а я думаю у каждого из нас есть до чего докопаться (огнетушителя нет,аптечка просрочена, аварийный знак не по госту и т.д.). Вот это вам надо у него то рабочий день идет ему спешить некуда, а вы время теряете. И я обо всем этом думаю не просто так у меня брат в гаи работает и я тоже в фсб уже 6 лет тружусь. Еще раз повторю не надо думать что если вычитал пару приказов с интернета то теперь можно гаишников строить, у них есть другие приказы которые вы никогда не увидите с грифом "сов. секретно" и там совершенно другой расклад.

  6. #6
    Portfel
    Старожил

    Аксиомы общения с ГАИ

    Жестокий убийца
    Видали мы их расклады...
    У нас почему то в стране привыкли делать как говорят...а что говрят, народ мало интересуется...Одно не отнять.. Время идет, "обстановка меняется". Динамика положительная..народ читает, применяет, думает. не все..не всегда...однако сдвиги есть.

  7. #7
    Alexeus
    Старожил

    Аксиомы общения с ГАИ

    Цитата Сообщение от Жестокий убийца
    Да че за чушь, типа нельзя останавливать на обочине. Можно им останавливать у них есть свои внутренние приказы которые нигде никогда не публикуются. Они могут остановить машину даже если она просто показалась инспектору подозрительной. И если вы начнете показывать ему свои юридические знания и тыкать в него приказами из которых знаете только номера этих приказов,а инспектор их каждый день видит и читает и изучает, то это помоему его только разозлилт. И он начнет вникать во все, а я думаю у каждого из нас есть до чего докопаться (огнетушителя нет,аптечка просрочена, аварийный знак не по госту и т.д.). Вот это вам надо у него то рабочий день идет ему спешить некуда, а вы время теряете. И я обо всем этом думаю не просто так у меня брат в гаи работает и я тоже в фсб уже 6 лет тружусь. Еще раз повторю не надо думать что если вычитал пару приказов с интернета то теперь можно гаишников строить, у них есть другие приказы которые вы никогда не увидите с грифом "сов. секретно" и там совершенно другой расклад.
    гы! у меня все по госту. и знак и аптечка... не к чему придраться. при общении с гаи все двери закрываю, окно приоткрыто на 5 см. по возможности разъясняю им их права и обязанности. проблем нет.

  8. #8
    Portfel
    Старожил

    Аксиомы общения с ГАИ

    Alexeus
    зачем ты объясняешь человеку, который с собой то и права не возит и паспорт и птс)))) , как "все делать" правильно?

  9. #9
    JULY
    Старожил

    Аксиомы общения с ГАИ

    Эта информация с официального сайта ГАИ. Это не чушь. Другой вопрос что этого никто не соблюдает.

  10. #10
    Evgen638
    Участник

    Аксиомы общения с ГАИ

    Цитата Сообщение от Portfel
    Alexeus
    зачем ты объясняешь человеку, который с собой то и права не возит и паспорт и птс
    вот тут ты не прав я всегда с собой вожу и права и тех.паспорт. И удостоверением пользуюсь только по оперативной необходимости. Часто приходится на задержание ездить на личном автомобиле и тогда приходится нарушать вот тогда и помогает удостоверение. Все у нас любят гаишников ругать и все пытаются какие то косяки в их работе найти. А вот когда к ним за помощью обращаются типа тех.осмотр сделать, машину на учет поставить и т.д. вот тогда их целуют во все места на теле. Че вот например налоговою инспекцию меньше ругают, они то полюбому чаще законы нарушают. У всех такое понятие что в гаи одни взяточники и жулики, а они ведь еще и жизнью иногда рискуют на работе, за 8 тыс. рублей в месяц. В первый год моей службы на моих глазах во время задержания двух гаишников из автомата в упор расстреляли. Так что парни не надо их так ненавидеть.

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •