Россиян задушат транспортным налогом

Показано с 1 по 8 из 8
  1. #1
    Motil69
    Автор темы

    Россиян задушат транспортным налогом

    Кудрин - нехороший человек!!!!!

    --------------------------------------------------------------------------------

    http://autorambler.ru/journal/events...009/560949501/

    Новое предложение Минфина разорит автовладельцев
    Минфин приготовил для автовладельцев неприятный сюрприз. Ведомство Алексея Кудрина предлагает разрешить регионам в два раза увеличить верхнюю ставку транспортного налога. Об этой инициативе объявил в понедельник в ходе презентации уточненного варианта «Основных направлений налоговой политики на 2010–2012 годы» глава департамента налоговой и таможенно-тарифной политики Минфина Илья Трунин. Эксперты считают, что тем самым Минфин пытается сократить свои расходы на дотации регионам и переложить на власти субъектов Федерации принятие непопулярных решений.

    Судя по всему, в Минфине нашли наиболее предпочтительный для федерального Центра вариант ликвидации резко увеличившихся во время кризиса дыр в региональных бюджетах.

    По словам Трунина, регионам предлагается с 2010 года привязывать ставки транспортного налога к году выпуска автомобилей и их экологическим характеристикам. При этом нынешние минимальные ставки налога планируется сохранить, а максимальные увеличить в два раза. «Такой порядок позволит региональным властям при желании не повышать налоговую нагрузку на владельцев транспортных средств либо увеличить ставки налога на отдельные категории с целью пополнения бюджетных средств», – сообщило вчера РИА Новости со ссылкой на авторов документа.

    В Налоговом кодексе (НК) прописаны лишь минимальные ставки транспортного налога, которые привязаны к мощности двигателей облагаемых автомобилей и других транспортных средств. При этом регионам, в бюджет которых этот налог зачисляется, дано право его увеличивать или уменьшать – но не более чем в пять раз от минимального уровня. До кризиса во многих субъектах Федерации старались не злоупотреблять правом повышать транспортный налог. В частности, в Москве максимально возможные ставки установлены в этом году только для легковых автомобилей мощностью свыше 225 и 250 лошадиных сил (л.с.). Владельцы таких машин обязаны платить за каждую лошадиную силу 75 и 150 руб. соответственно. В то же время легковушки с объемом двигателя до 70 л.с. в столице вообще освобождены от этого налога, минимальная ставка которого по НК для этого класса составляет 5 руб. 1 за л.с. Владельцы машин с двигателем до 100 л.с. платят всего 7 руб. за 1 л.с., хотя власти города могли установить им ставку по максимуму – 25 руб. за 1 л.с. для автомобилей такого класса.

    Если предложение Минфина будет принято, максимальная ставка по желанию региональных властей может быть увеличена в 10 раз. То есть владельцы продукции АвтоВАЗа, большая часть которой подпадает под категорию «до 100 л.с.», рискуют получить налог на свою машину не 400–500 руб. в год, как сейчас, а 4–5 тыс. руб. А владельцам подержанной «классики» придется страдать в первую очередь, поскольку по всем показателям уровень экологического вреда от них выше, чем у новых автомобилей. Впрочем, владельцам мощных внедорожников повезет еще меньше. Например, налог на популярную Toyota Land Cruiser-200 с мощностью двигателя от 235 до 288 л.с. может вырасти до 35 тыс. и 86 тыс. руб.

    Отметим, что часть регионов, пытаясь свести бюджет, уже сегодня стремятся установить максимальные или близкие к ним ставки транспортного налога. Чем более несбалансированными будут бюджеты регионов, тем выше у их руководителей будет мотивация повышать транспортный налог. В такой ситуации разрешение повышать налог не до 5, а до 10 раз от минимального уровня придется им как нельзя кстати. Формально Минфин призывает не повышать налоги, и, за исключением замены ЕСН на социальные сборы, придерживается этой линии. На практике получается не совсем так, федеральные налоги пока не повышаются, зато регионам дано право повысить транспортный налог. Это избавит Минфин от необходимости изыскивать новые дотации проблемным субъектам Федерации.

    Эксперты полагают, что новация Минфина не несет ничего хорошего автомобилистам. «Когда чиновники говорят о повышении «в разы», они никогда не предоставляют этому хоть какое-то экономическое обоснование – отмечает президент коллегии правовой защиты автовладельцев Виктор Травин. – Возникает вопрос – а почему необходимо повысить ставку именно в 5 или в 10 раз, а не в 4,45 или в 8,75 раза? Складывается ощущение, что эти цифры берутся с потолка, что вдвойне настораживает. Во всем мире можно зайти на сайт конкретного органа, занимающегося сбором налогов, и посмотреть, куда именно пошли собранные с граждан деньги. У нас эта система непрозрачна».

    Руководитель налоговой практики юридической компании «Яковлев и Партнеры» Екатерина Леоненкова считает, что, «федеральный Центр фактически возлагает на региональные власти ответственность за любую негативную реакцию со стороны налогоплательщиков. Учитывая, что ставка налога будет выше в зависимости от экологического класса и года выпуска, большую сумму налога будут платить владельцы подержанных автомобилей, то есть не самые материально обеспеченные слои общества».

    Руководитель юридического отдела аудиторской компании МКПЦН Татьяна Винокурова также полагает, что увеличение минимальной ставки транспортного налога в 10 раз прежде всего негативно скажется на налогоплательщиках. «Фактически за свой счет они должны будут компенсировать субъектам недополученные ими из федерального бюджета субсидии, если субъект РФ воспользуется своим правом на установление максимальных налоговых ставок по транспортному налогу», – отмечает эксперт

  2. #2
    ROW111
    Хранитель Базы Знаний

    Кудрин-очень нехороший человек

    вобщем про повышение зарплаты молчек, а вот налогами душнуть это завсегда пожалуйста!!! И бедные станут еще беднее (те же владельцы классики а есть авто и по 15-20 лет никаким евро не соответствующие) а богатые богаче на новые авто того же класса что и ВАЗ налог будет сопоставим( или даже ниже )выходит с владельцем подержаной классики...

  3. #3
    Витамин
    Технарь

    Кудрин-очень нехороший человек

    Ну не понимаю я зачем привязывать налог к мощности. Почему не сделать так, как у "них" уже давно работает - вложить налог в стоимость топлива. Получается справедливо: кто больше ездит, или мотор мощнее (т.е. больше топлива жрет), или менее экологичен (опять же жрет) и т.д. - тот больше и платит. Хотя с другой стороны понятно все - чтобы это реализовать, надо установить тотальный контроль за производством и реализацией топлива, а у нас это не пройдет - слишком откаты большие...

  4. #4
    M@}{imu$®™- арбатский
    Старожил

    Кудрин-очень нехороший человек

    не будем ВСЕ платить налоги ! ВСЕХ не пересажают! А революция не за горами...

  5. #5
    Mr.TAU
    Старожил

    Кудрин-очень нехороший человек

    Станем пешеходами ... революции не будет... а мелкие "вспышки недовольных" будут продолжать давить ОМОНом...

  6. #6
    neznayka75
    Старожил

    Кудрин-очень нехороший человек

    Ну хоть когда нибудь государство порадует нас хорошими новостями??
    Или у нас так всегда будет: цены, штрафы, налоги - вверх, а зарплаты, пенсии, льготы -вниз?

  7. #7
    Severus
    Участник

    Кудрин-очень нехороший человек

    Хм, а у нас уже ставки поменяли с этого года: до 150 л.с. 70 руб. за лошадку, со 150 до 250 - 100 руб. свыше 250 - 150 Это просто беспредел и хамство. В принципе, я не против платить ДОРОЖНЫЙ налог, если бы видел в городе дороги а не направления. На те деньги, которые поступают у нас в республике в виде дорожного налога, можно было бы все дороги из серебра отлить, а вдоль дорог лавочки золотые поставить, а вместо этого приходится машины убивать Не так дело не пойдет, будем мутить чё-нить!!!

  8. #8
    Bultas
    Участник

    Кудрин-очень нехороший человек

    Кудрин - коллаборационист! На кол супостата!!!

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •