Регулируемые и нерегулируемые перекрёстки

Показано с 1 по 4 из 4
  1. #1
    Vyatich
    Автор темы

    Регулируемые и нерегулируемые перекрёстки

    Вчера у меня произошёл интересный случай: ехал по Ленинградке в сторону центра, проехал переезд около Белорусского вокзала и повернул направо, чтобы уйти на лесную. При этом слева из второго ряда меня огибает Мазда. И тут нас обоих тормозит гаишник.

    Его видение ситуации: мы не уступили дорогу пешеходам на нерегулируемом переходе. Водитель Мазды согласился и получил квитанцию.

    Я решил пободаться. Моё видение ситуации:
    1. На перекрёстке есть светофор как прямого движения, так и стрелка, которая разрешала мой поворот. Соответственно, в соотв. с п. 12.3 ПДД перекрёсток является регулируемым.
    2. Соответственно, раз перекрёсток регулируемый, я должен уступить дорогу только пешеходам, которые завершают переход, в нашем же случае они только начинали его, т.е. не убедились в безопасности манёвра.
    3. Ни я, ни гаишник не заметили, какой свет горел на прямом светофоре (которым по идее регулируется поток пешеходов) - я настаивал, что горел красный.

    Основные аргументы гаишника в споре:
    1. Регулируемый переход - только такой, который оборудован специальным светофором для пешеходов (идущий или стоящий человечек).
    2. Т.к. стрелка поворота с Ленинградки горит постоянно, этот переход уж точно нерегулируемый.

    Сослаться на ГОСТ, который прописывает такое определение нерегулируемого перекрёстка, он не смог, а на мои возражения (У нас в Вятке вообще почти нет таких светофоров - получается, все перекрёстки города нерегулируемые??? и Как я мог определить, что эта стрелка горит постоянно?) ничего нового не ответил.

    В итоге после 20-минутной беседы пожелал мне быть внимательнее и отпустил. Было приятно

    И всё-таки мне интересно, я на самом деле нарушил или нет?

  2. #2
    ROW111
    Хранитель Базы Знаний
    Вроде ясно написано в ПДД
    13.3. Перекресток, где очередность движения определяется сигналами светофора или регулировщика, считается регулируемым...
    нет такого что для пешехода должен быть отдельный светофор, если нет пешеходного светофора то пешеход идет по общему с автомобилями и имеет те же преимущества что и автомобили движущиеся по этому сигналу светофора..
    растолковал все грамотно инспектору, еслиб он сигнал светофора видел что там пешеходу был зеленый, а тебе стрелка загнул бы точно и был бы прав, т.к. пешеход должен убедиться в безопасности и начинать движение если он вне пешеходного перехода или не на зеленый по светофору (или регулировщику) идет... а так свезло что он сигнал проморгал....

  3. #3
    Vyatich
    Автор темы
    Т.е. если пешеход идёт на зелёный, причём только начинает переход, я, даже если у меня зелёная стрелка, должен ему уступить? Получается, тут правило "не начинать переход, не убедившись в его безопасности" не работает?

  4. #4
    ROW111
    Хранитель Базы Знаний
    ну да...если ты поворачиваешь по стрелке, а слева например, идет по основному зеленому (и он горит) автомобиль ты его тоже пропускать не будешь? Гибоны в случае ДТП тебя загнут, т.к. неправ....тут та же ситуация пешеход идет по основному зеленому и у него приемущество перед авто поворачивающим по стрелке...
    это правило "не начинать переход..."работает только вне пешеходного перехода/зебры/места обозначеного соотв. знаками и вне перекрестков со светофорами/регулировщиками т.е. регулируемых.... потому гайцы и смотрят на зебрах и светофорах авто не пропускающих пешеходов....

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •