За нарушение ПДД водители будут платить штрафы по карточкам

Показано с 1 по 10 из 10
  1. #1
    VlaVic
    Автор темы

    За нарушение ПДД водители будут платить штрафы по карточкам

    За нарушение ПДД водители будут платить штрафы по карточкам





    Штрафы за нарушение Правил дорожного движения водители будут платить при помощи специальной пластиковой карты. Такой законопроект накануне был внесен в Госдуму.

    Поправки в закон "Об обязательном страховании гражданской ответственности", которые внес депутат от "Единой России" Владимир Резник, предполагают, что к полису ОСАГО водители будут получать пластиковые карты обязательного страхования.

    Карточка будет содержать информацию обо всех нарушениях водителя и позволит оплатить штраф прямо на месте, причем даже в кредит. Пополнить карту можно будет в любом отделении банка. Аппарат, считывающий информацию с карты, установят в машинах сотрудников ГИБДД.

    Если автовладелец сильно задолжает, его лишат возможности продлить полис ОСАГО. Автор поправок надеется таким образом повысить собираемость штрафов, которая сейчас составляет всего 50%.

    Внедрением новой системы и оснащением автомобилей ГИБДД оборудованием займется банк. Какой именно – пока не известно, но, по сведениям газеты "Ведомости", в проекте хочет участвовать Сбербанк.

    Карточки планируют выдать всем автолюбителям, но активировать их или нет – каждый водитель будет решать сам. При желании можно будет оплачивать штрафы как раньше.

    Стоимость выпуска карты будет включена в цену полиса ОСАГО. Кредитный лимит составит 2500 рублей, обслуживание - около 600 рублей в год.

    Источник

    ---------- Сообщение добавлено в 12:12 ---------- Предыдущее сообщение добавлено в 11:35 ----------

    Российским автолюбителям навязывают новую услугу

    Авторы законопроекта надеются повысить собираемость штрафов

    Думский комитет по финансовому рынку предлагает ввести карты обязательного страхования для автовладельцев, с помощью которых они смогут на месте оплачивать штрафы безналичным путем. Эксперты говорят, что если соответствующие поправки в законодательство будут приняты, у россиян появится еще одна «навязанная услуга», и называют предложенную депутатами схему слишком сложной.

    «В настоящее время предложенные поправки входят в противоречие с административным кодексом, согласно которому граждане имеют право оплачивать штраф в течение 30 дней, а также могут обжаловать его в течение 10 дней»,— говорит адвокат Московской коллегии адвокатов Руслан Чанидзе. Пока непонятно, какой будет процедура оплаты штрафа, если автовладелец не будет согласен его заплатить, и получается, что услуга — возможность оплатить штраф прямо на месте — может стать «навязанной». По мнению юриста, внесение предложенных депутатами поправок в закон об ОСАГО потребует внесение поправок и в административный кодекс.*
    ____________________________________________
    * курсив и красный цвет применил я. VlaVic
    ____________________________________________

    «Я не понимаю, зачем в этой работе надо задействовать страховщиков,— говорит научный сотрудник ЦИИ Российской академии госслужбы при президенте РФ Денис Брызгалов.— У всех автовладельцев в настоящее время есть личные банковские карты, и гораздо проще было бы поставить платежные терминалы около всех отделений ГИБДД для того, чтобы они, если желают оплачивать штрафы на месте, могли спокойно это делать своими банковским картами». По словам эксперта, если же страховщики, как предполагают депутаты, будут аккредитовывать банки, тогда получается, что владельцам авто навяжут то, через какой банк им платить. «Кроме того, предполагается, что банк будет давать кредит автовладельцу, если денег на его счету недостаточно, а это уже можно назвать и навязанной услугой кредитования»,— заключает эксперт.

    Проще и больше

    Законопроект, предусматривающий внесение поправок в закон «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» и ряд других законов, был внесен в Госдуму 24 февраля председателем комитета по финансовому рынку Владиславом Резником. Целью законопроекта, как утверждают его авторы, является повышение уровня безопасности дорожного движения и предоставление гражданам новых возможностей по оплате штрафов.
    «Предлагаемые изменения не только упростят процесс оплаты штрафов гражданами, но и обеспечат повышение уровня собираемости штрафов»,— считают авторы документа.
    Как отмечается в пояснительной записке к законопроекту, в настоящее время собираемость штрафов с нарушителей ПДД составляет около 50%. Для того чтобы повысить этот показатель, депутаты предлагают лишать неплательщиков возможности оформить полис ОСАГО до тех пор, пока они не расплатятся по задолженностям.

    Расплатиться по кредиту

    Схема, которую предлагают депутаты в законопроекте, заключается в следующем: каждый автовладелец обязан иметь карту обязательного страхования (за ее отсутствие грозит то же наказание, что и за отсутствие полиса обязательного автострахования). Это традиционная банковская карта. Одновременно она позволит инспектору с помощью специальной техники установить личность водителя и уточнить информацию о его полисе ОСАГО. В случае привлечения водителя к ответственности на карту будет нанесена информация о допущенном нарушении.
    С помощью карты водитель сможет на месте выплатить штраф. Если средств для уплаты штрафа на счете, к которому прикреплена карта, недостаточно, банк предоставит кредит на эту сумму. После выплаты штрафа банк сообщает об этом органам внутренних дел, а те в свою очередь передают информацию профессиональному объединению страховщиков. Страховщики заносят ее в базу данных и просматривают тогда, когда к ним обращается автовладелец за оформлением полиса обязательного страхования. Если выясняется, что человек имеет задолженность перед бюджетом, в оформлении полиса ему отказывается.
    Реализация системы обязательного страхования возложена на Российский союз автостраховщиков. В проекте предусмотрено требование аккредитации банков профессиональным объединением страховщиков. Как отмечают авторы законопроекта, это позволит отобрать в качестве обслуживающих банков те, которые предлагают наиболее льготные условия для своих клиентов. Кроме того, поскольку вся информация, которой обмениваются участники этой схемы, должна быть защищена институтом банковской тайны, предлагается внести поправки в закон «О банках и банковской деятельности».

    Чужой опыт

    Возможность введения безналичной оплаты штрафов за нарушение ПДД обсуждается уже давно. К примеру, в 2007 г. МВД предлагало обязать автолюбителей открывать специальные счета в банках для оплаты штрафов за нарушения на дорогах. При этом предлагалось списывать сумму штрафа с такого счета автоматически.

    Back in USSR

    В начале февраля начальник департамента обеспечения безопасности дорожного движения (ДОБДД) МВД РФ Виктор Кирьянов предложил вернуться к существовавшей в советские времена «балльной системе» учета нарушений ПДД. В советские времени при накоплении определенного количества баллов за правонарушения в карточке их учета на временном разрешении (оно прилагалось к правам) делали дырки. Если в течение года такие дырки пробивались три раза, то у автомобилиста отбирали права, после чего он был вынужден снова сдавать экзамены в ГАИ.

    На Украине подобную систему оплаты штрафов через Интернет уже опробовали. В январе 2010 г. в Киеве ГАИ совместно с компанией «Онлайн Держ Сервіс» предложили нарушителям оплачивать штрафы на сайте с помощью платежной карты. Заполнив специальную форму, пользователь мог автоматически уплатить штраф посредством перевода денег с карточки на счет госказначейства по месту прописки. В ответ на адрес электронной почты пользователя приходит квитанция о получении денег. Отметим, что это предложение вызвало нарекания у некоторых украинских юристов, которые указывали на невысокую степень защиты персональной информации в Интернете.
    Возможность оплатить штраф с помощью карты есть у американских нарушителей ПДД. Согласно законодательству США, в случае нарушения водитель получает у полицейского квитанцию, которую должен оплатить через банк. Если он не уплатит штраф и не подаст апелляцию, суд имеет право аннулировать его водительские права.

    Источник

  2. #2
    Дельfин
    Фанат ПЭ10
    Чёта в последнее время задолбали новинками,поправками,внесениями,изменениями...

  3. #3
    p10 owner
    СтарожЫп
    Цитата Сообщение от -Михаил- Посмотреть сообщение
    Чёта в последнее время задолбали новинками,поправками,внесениями,изменениями...
    весеннее обострение
    лучше бы полис осаго сделали в виде карточки чтоб не возить с собой портянку размером а4

  4. #4
    VlaVic
    Автор темы
    Цитата Сообщение от -Михаил- Посмотреть сообщение
    Чёта в последнее время задолбали новинками,поправками,внесениями,изменениями...
    В госбюджет нужны деньги!

  5. #5
    ohe
    Участник
    А им по ходу нужны обновления, как в прогах, только получаются тупые и все сводится к очередному отъему денег у автовладельцев.

  6. #6
    ALEKS--
    Участник

    Angry

    Да так нас и будут дрючить..., а чё не дрючить - народ молчит значит всем доволен. И значит политика (страны , партии, ГИБДД) правильная .

  7. #7
    Ton4ik
    Старожил
    а я тут почитал статистику .. рынок пластиковых карточек очень сильно упал .. и в этом году прирост новых обладателей пластиковых карт был такой же как и в начале нулевых ... т.е ооочень им фигово .. а тут сразу 30 миллионов автовладельцев станут обладателями таких карт .. даже если они пропишут их стоимость в 100 р . то это 3 000 000 000 рублей !
    Не считая % за транзакции ... ну и за оборот этих денег в своем банке !

  8. #8
    HungryHamster
    Участник
    Может еще смской на короткий номер, или инспектору баланс пополнить?

  9. #9
    VlaVic
    Автор темы
    Цитата Сообщение от Ton4ik Посмотреть сообщение
    а я тут почитал статистику .. рынок пластиковых карточек очень сильно упал .. и в этом году прирост новых обладателей пластиковых карт был такой же как и в начале нулевых ... т.е ооочень им фигово .. а тут сразу 30 миллионов автовладельцев станут обладателями таких карт .. даже если они пропишут их стоимость в 100 р . то это 3 000 000 000 рублей !
    Не считая % за транзакции ... ну и за оборот этих денег в своем банке !
    А банк (Сбербанк) срубит денег и с нас и с государства.

  10. #10
    Mr.TAU
    Старожил
    Причем они хотят такие карты за обслуживание которых не 100 руб в год надо , а 600... а это уже разводка конкретная... такие тарифы например за Visa classic и т.п. а почему бы не сделать карты с бесплатным обслуживанием, например Visa Electron и т.п....

Похожие темы

  1. Ответов: 9
    Последнее сообщение: 30.05.2019, 09:35
  2. Ответов: 0
    Последнее сообщение: 18.04.2009, 12:36

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •