Взято тут http://www.club-nissan.ru/forums/showthread.php?t=57335 , но там ссылка на криво собранный chm, пришлось пошаманить, вскрыть и выложить.

Установка Маршрутного Компьютера (МК) на Nissan Primera, 2003 год, QR20DE, 4WD, автомат, правый руль, рестайлинг

Основная причина поиска и приобретения мною МК – оборзевшие расценки на «Компьютерную Диагностику» автомобиля, которая заключается в простом втыкании АвтоСканера в диагностический разъем и считывании ошибок. В Хабаровске эта процедура стоит 800-1500 руб. после чего вам либо говорят, что все в порядке, либо назначают дальнейший ремонт за дальнейшие деньги.

OBD-II разъем – это унифицированный штекер, не зависящий от производителя. Устанавливается практически на все, не очень старые, автомобили.

Но! Наличие OBD-II разъема не гарантирует, что ваша машина общается по протоколу OBD-II, которых тоже не мало.

Протокол – это… в общем протокол . Спецификация команд общения сканера и бортового компьютера автомобиля (БК).

Существуют как модификации OBD-II протокола, так и оригинальные протоколы производителей автомобилей либо БК.

Большинство непрофессиональных МК работают по протоколам OBD-II, т.о. не подходят для использования в японских автомобилях.

Единственный, найденный мной на просторах инета МК, работающий с оригинальным протоколом Nissan, это МК фирмы Multitronics.

Я выбрал VG1031UPL и рискнул заказать. Риск оправдался, МК прекрасно начал общаться с моим автомобилем.

Не буду расписывать и рекламировать, скажу только что все заявленные на сайте www.m-electronics.ru функции работают прекрасно.

Итак. Имеем МК VG1031UPL и желание его подключить.

Первое - я сразу удалил из разъема лишние провода, а именно отдельный провод на датчик скорости, на форсунку, на зажигание (этот потому, что не хотел лезть глубоко, чтоб его подключить).

Получилось, что кроме разъема OBD-II я протянул всего два проводка: к габаритам и датчику уровня топлива.

У МК в комплекте как минимум два крепления, для крепления к стеклу или установке на панели. Но я решил пойти своим путем, тем более, что перед рычагом автомата у меня был стакан для мелочи, по форме очень похожий на форму МК.

Эта панель снимается очень легко – в задней части даже есть маленький паз для отвертки. Вставляем, отжимаем и все.



Далее в домашних условиях, с обратной стороны, я отпилил этот стакан так, чтобы осталось только отверстие.

Предупреждаю – эта пластмасса очень прочная, пилить тяжело.



Вставляем МК и крепим его шурупами из комплекта. Форма не совсем идеально совпадает, но больших щелей нет, а маленькие только на пользу – лучше будет слышно команды МК. Он ведь разговаривает приятным женским голосом! J

Так как корпус МК больше, чем стакан, бывший на этом месте, то для установки мен пришлось отрезать пластмассовую поперечину.

Эта пластмасса напротив, мягкая и вязкая. Можно просто откусить кусачками и подравнять края канц.ножом.



Втыкаем разъем МК в OBD-II, который (это обязательный стандарт!) находится слева внизу, не далее 1 метра от руля и не должен быть скрыт никакими крышками или облицовкой.



Один отдельные проводок МК я провел к габаритам – просто протянул его к блоку предохранителей и нашел провод по описанию предохранителя.

Этот провод не обязательный, просто МК будет предупреждать о включенных габаритах если выключить зажигание, и менять уровень подсветки при включении/выключении габаритов.

Второй провод – к датчику уровня топлива. Этот провод найти сложнее. Это серый с желтой полосой (G/Y) провод идущий от датчика уровня под сиденьем (разъем B22), в серый (GY) разъем B42 под рулем.



(Для тех, кто знаком с инструкцией в PDF-е, это стр. DI-53)

Разъем B42 находится под рулем за блоком предохранителей в большом блоке разъемов:



И вот как в конце это выглядит:



p.s. Еще я подключил к этому МК парктроники этой же фирмы. Стоят они дешевле других аналогов потому, что подключаются непосредственно к МК и используют монитор МК. Работают прекрасно. Настроек масса. Устанавливать очень просто.