давно уже обещал сделать небольшой отчетик как сделать ручное управление омывателей
вот попробую обьяснить т.к. фотик у меня поршивый и фотки неполучились
вобщем вот схема
сделать можно 2 способами
1. попроще
просто отключить автоматическое срабатывание и сделать ручное
2. посложнее
поставить переключатель который переключает между автоматическим и ручным режимами
а теперь как это сделать :
нам понадобятся :
4[ контактная релюха
кнопка.
для второго варианта переключатель.
кучка проводов , изолента , разьемы
голова и руки растушие из нужного места.
перед работой рекомендую отсоединить аккумулятор.
снимаем нижнюю част пластика под рулем , держится она на 2х болтах и защелках
нежно отсоединяем разьемы корорые идут к ней
находим справа под рулем черную коробку с 3мя воткнутыми фишками
нам понадобится только крайняя
и вот этот првод толстый синий с красной полосой , он какраз и идет на двигатель омывателя
режем егго , но так чтобы можно было подсоединится с обоих концов.
я ставил обычные разьемы чтобы можно было вернуть к первоначальному состоянию.
1.берем обычную 4х контактную релюшку (в любом автомагазине порядка 20р) и подсоединяем к замыкающемуся контакту реле конец который уходит кудато вглубь.
(для 1го варианта конец который торчит из коробки нам непонадобится вобше)
2.находим на тойже фишки вот этот провод
он черный , резать его НЕНАДО , к нему надо просто подсоединится
то что вы подсоединили к черному проводу подключаем ко 2му замыкающимуся контакту реле и к контакту управления реле.
3.теперь находим в соседней фишке вот этот провод
![]()
он вроде как желтый с зеленой полосой , к нему тоже надо только подсоединится .
то что подсоединили к желтозеленому подсоединяем к кнопке ( какая будет кнопка и где вы ее разместите решать уже вам )
второй провод от кнопки подключаем к оставшимуся контакту управления реле.
собираем все как была и наслаждаемся
чтобы осуществить 2й способ меняется только первый пункт
берем двухпозиционный переключатель ,НО с 3 контактами
к центральному контакту переключателя подключаем синий с красной полосой который кудато уходит.
один из оставшихся контактов переключателя подсоединяем к замыкающемуся контакту реле, второй к концу синекрасного проводи который уходит в коробку.
остальное также как и в 1м случае.
ВНИМАНИЕ !
ВСЕ ЧТО ВЫ ДЕЛАЕТЕ , ВЫ ДЕЛАЕТЕ НА СВОЙ СТРАХ И РИСК !
p.s. если ктото решит сделать , дополните отчет фотографиями.