Статья (от куда взял - не помню, авторам мое сорри)
Очистка (промывка) инжектора стала в условиях современной России обязательным условием эксплуатации любого автомобиля. Сегодня в нашей стране качество продаваемого бензина является чрезвычайно низким, потому что:
ВО-ПЕРВЫХ, в нашей стране нет необходимых производственных мощностей для производства 92-го и тем более 95-го бензина. Говорить о наличии "98-го" бензина, по меньшей мере, вообще странно;
ВО-ВТОРЫХ, хранение бензина всех марок 76-го, 80-го, 92-го, 95-го и "98-го" происходит в одних и тех же резервуарах. За многие годы эксплуатации, в этих емкостях образовываются смолянистые отложения, растворяемые высокооктановым бензином. Таким образом, мазут, смываясь со стенок цистерн, попадает в баки наших автомобилей, забивая систему питания;
В-ТРЕТЬХ, большинство продавцов бензина используют марганецсодержащие присадки для повышения антидетонационной стойкости (антидетонаторы). Проще говоря, берут 92-й бензин (а чаще речь идет даже о 80-м), добавляют присадку и продают как 95-й - действительно, детонации нет. Собственно, только этим он от 92-го и отличается. Использование данных присадок вызывает ускоренное загрязнение топливного фильтра (забивается мелкими частицами кирпичного цвета) и повышенный износ свечей зажигания. На электродах свечей любого автомобиля в нашей стране вы найдете красноватый налет, а на изоляторе увидите углеродные отложения.
Благодаря такому "хитрому" бензину:
• вы вынуждены менять свечи примерно каждые 10-15 тыс. км. (притом, что многие марки свечей рассчитаны на более 100 тыс. км. пробега);
• со временем форсунки забиваются, перестают корректно распылять бензин, топливо сгорает не полностью, увеличивается его расход, возрастает уровень выхлопа СО-СН, двигатель работает в ненормальном режиме, что заметно даже на слух;
• и, наконец, использование такого "суррогатного" бензина может привести к необходимости капитального ремонта двигателя.
Основные признаки загрязнения форсунок
• затрудненный пуск двигателя;
• неустойчивая работа двигателя на холостом ходу и переходных режимах;
• провалы при резком нажатии на педаль газа;
• ухудшение динамики разгона двигателя и потеря мощности;
• увеличение расхода топлива;
• повышение токсичности отработавших газов СО-СН;
• появление детонации при разгоне вследствие обеднения смеси и повышения температуры в камере сгорания;
• пропуски воспламенения;
• хлопки в выпускной системе;
• быстрый выход из строя свечей, кислородного датчика (лямбда-зонда) и каталитического нейтрализатора.
Загрязнение форсунок становится особенно заметным с наступлением холодов, когда испаряемость топлива ухудшается: появляются проблемы с пуском холодного двигателя.
Наиболее интенсивно накопление отложений происходит сразу после остановки двигателя. В это время температура корпуса форсунки возрастает за счет нагрева от горячего двигателя, а охлаждающее действие потока бензина отсутствует. Легкие фракции бензина в рабочей зоне форсунки испаряются, а тяжелые накапливаются в виде шлаковых и трудно смываемых смолистых отложений, уменьшающих сечение калиброванного канала. К примеру, слой отложений толщиной 5 мкм. может изменить пропускную способность этого канала на 25%.
Как чистят форсунки?
На русском бензине чистить инжектор приходится приблизительно каждые 20-30 тыс. км. пробега. В настоящее время получили распространение два основных способа очистки, каждый из которых является дорогостоящим и скрывает серьезные проблемы для автовладельца и двигателя.
ПЕРВЫЙ. Чистка инжектора без демонтажа форсунок с двигателя (т.н. промывка инжектора или промывка форсунок).
К двигателю подключают специальную установку, которая прокачивает низкооктановую жидкость через топливную рампу и форсунки. Двигатель вашего автомобиля работает на этой смеси около 40 минут. Работает с перебоями, троит, детонирует. Вам промоют форсунки, но умолчат о том, что загадили все остальное, ведь за время чистки все внутренние детали двигателя подвергаются серьезному износу.
Таким образом "в нагрузку" к чистым форсункам вы получаете:
• критический износ всех внутренних деталей двигателя из-за работы на низкооктановом моющем веществе;
• необходимость замены масла и масляного фильтра, т.к. чистящее средство (сольвент) попадает и в масляную систему, о чем на сервисе зачастую помалкивают;
• необходимость замены свечей - после сорокаминутной "помывки" сольвентом от них мало что останется.
ВТОРОЙ. Чистка форсунок на ультразвуковом стенде с их демонтажем (т.н. ультразвуковая чистка форсунок или ультразвуковая чистка инжектора).
Форсунки снимаются, погружаются в специальную ванну с суспензией и обрабатываются ультразвуком, при этом внутренние части форсунки подвергаются неминуемому разрушению, о возможности которого вам никогда не скажут перед началом процедуры.
После такой чистки:
• другие элементы топливной системы (топливная рампа, регулятор давления с запорным клапаном, дозатор-распределитель) остаются загрязненными;
• ваш кошелек изрядно худеет - чистка одной форсунки колеблется от 300 до 1000 рублей;
• ультразвуковая чистка форсунок приводит к разрушению внутренних частей самой форсунки;
• вам придется заменить часть форсунок, которые не выдержали пыток ультразвуком. Доблестные работники автосервиса объяснят вам, что "старые уже не могут работать в нормальном режиме из-за низкого качества нашего бензина" (вот ведь бред, зачем тогда вообще так чистить, проще сразу купить новые, другого то бензина нет).
Таким образом, оба этих способа способны существенно понизить физическое состояние автомобиля и моральное - автовладельца. Про деньги и говорить нечего:
• промывка инжектора или ультразвуковая чистка форсунок составит в зависимости от двигателя - 1800 - 4500 рублей;
• при использовании первого способа очистки - замена свечей, масла и масляного фильтра (3000 - 15000 руб., в зависимости от автомобиля, марки масла и свечей), а также неотвратимое приближение капремонта двигателя;
• при использовании второго способа очистки - замена самих форсунок, что может составить более 30 тыс. рублей, в зависимости от двигателя;
• эти деньги придется отдавать за каждые 15-30 тыс. км. пробега авто.
Некоторые посты в тему (взято с
http://forum.drom.ru/)
Автор: HEADOFF [Владивосток] (---.dialup.primorye.ru)
Дата: 02-02-05 11:05
промывка форсунок это такая же регулярная процедура как и смена масла....для некоторых, и по рекомендациям. моют форсунки уже практически на всех сервисах города. в основном обороудованием и химией WINS,на некоторых ПТО остались системы промывки AVTOPLUS, в 2 местах, если мне не изменяет память, непосредственное отличие в том что используется разная химия. у автобплюса для бензиновых концентрат который разбавляется бензином 1:4. у винса чистый продукт, так же есть существенное отличие в оборудовании. у винса примитивная установка. представляющая из себя резервуар с насосом, регулятор давления и манометр подачи, плюс кнопочка запуска и выключения....сам апарат имитирует топливный бак заставляяя работать мотор на химии, при отмывании нерастворимых отложений в системе они никуда не деваются короме как оседать в топливной рейке или в бачке самомго апарата.... при использовании оборудования винс используется 2 разных вида химии для бенз и для диз, всё это льётся в один бачёкапарата, так что перед промывкой спросите у механика, какая машина до вас промывалась, чтоб не получить небольшую дозу дизельной химии...
стенда автоплюса отличается тем что имеет 2 раздельных бачка(бенз и диз) 2 раздельных насоса, и самое главное 2 фильтра на каждую систему, в которые попадают отложения и загрязнения через обратку с двигателя, так же автоплюсовским стендом можжно замерить производительность бензонасоса и пиковое давление которое он может качнуть... цель обоих способов очистить топливную рейку, инжекторы и впускные клапана от отложений, с которой они удачно справляются...так что делайте выводы сами....надо ли вам это или нет :-)
Автор: HEADOFF [Владивосток] (---.dialup.primorye.ru)
Дата: 02-02-05 17:16
мне немного лень много писать, но я попробую коротко и ясно сказать....
показания для чистки инжекторов могут быть разные, как правило люди считают что это "панацея от всех болезеней" как расход , динамика и тд.... но надо учитывать другие факторы, как исправность других систем влияющих на работу мотора, зажигания, подачи воздуха, лямбда-зонд,
топливную систему можно мыть как для профилактики, так и для избавления от некоторых проблемм, типа холодного запуска, перерасход топлива, сниженая динамика,детонация...
оба типа промывки одинаковы, отличия лишь в оборудовании, что одна что вторая система работает на рециркуляции химии по топливной рейке, вымывая оттуда отложения, так же проникая через инжекторы(тнвд и форсунки) очищяя впускные клапана(на бенз моторах, кроме D4,GDI и дизелей)
просто на автоплюсе химия фильтруется а на винсе нет, винс гоняет нерастворимые отложения по системе , а автоплюс их накапливает в фильтре, который регулярно меняется...
температура горения у химии чуть выше чем у бензина но учитывая тот факт что мотор работает без нагрузки вреда это не наносит, а всего лишь помогает сжечь отложения... при промывке автоплюсом используется режим постоянных оборотов в диапазоне 2300-2700, цикл чиски 45 минут, на винсе всё иначе, 10-20 минут в режиме холостого хода, далее всё стоит и откисает минут 15(я уже точно не помню эти циферки, инфа приблизительная) потом запускается мотор прогазовывают его в режимх 2000-4000 об. до того как закончится химия, расчёт химии на винсе 1 литр химии на литр обьёма мотора, на автоплюсе 250 мл химии к 750 мл бензина на 2 литра обьёма мотора....
сама химия у автоплюса почти не горит, бензин используется как топливо . а сама химия как чистящий состав, винс горит и работает как топливо в чистом виде ....
помимо промывки топл сичтемы рекомендуется почистить впускной тракт, для этого взять балон аэрозоль -очичтитель впуска или очиститель карбюратора и прыскать туда пока балон не кончится.... желательно обильно залить прогревочный клапан и клапан холостого хода, посольку через вентиляцию картера туда попадает масло, которое застывая по утрам не даёт нормально открытся клапану и препятствует нормальному холодному пуску....
короче если есть вопросы, спрашивайте.... а то последнее время знания некуда девать......
противопоказаний у данной системы нет, она никак не влияет на турбину(для тех то не представляет как работает турбомотор) не влияет ни положитено ни отрицательно на лямбда зонд, на ктатализатор и прочие железки участвующие в работе мотора... проще говоря , побочных эфектов нет(разумеется если вас промывали натур продуктом а не ацетоном. в целях экономии денег :-))
Автор: vist93 (195.161.154.---)
Дата: 02-02-05 21:39
2HEADOFF-молодец, сначала хотел что-то добавить, почитал и понял добавлять нечего все описал четко и верно. Одно добавлю, накопили достаточные стат данные что после промывки бензинового двига компрессия по цилиндрам повышается и выравнивается, т.е. на лицо эффект раскоксовки верхнего поршневого кольца, и по периодичности хотел добавить ВИНС рекомендует раз в пол года или через 50000т.км
P.S. Приходили на промывку совсем свежие авто 2000г.в с жалобами на вялую динамику, при замере компрессии огромный разброс по цилиндрам от 2!!! до 8 очков, после промывки во всех цилиндрах 11,5-12!!!
P.P.S. Отрицательных эффектов небыло, за полтора года эксплуатации установки, в том числе никаких проблем с турбодвигателями