ВНИМАНИЕ!!!! Важная информация.
Суппортов двухпоршневых есть ДВА вида.....одни нуждаются в проточке дисков другие нет, щас объясню какие нуждаются.
Мой отчет построен на суппартах от Скайлайна 33-34 кузов, по виду видно что края суппорта сглажены, вот под эти суппорта надо точить диски 272мм в диаметре, т.к. скоба такая, вылет у нее такой. Номера колодок на скаевские тормоза я давал в отчете (41060-89E92 или D106038UXM)
Ремкомплекты на эти суппорта: Пыльники оригинал 41120-38U25 (аналоги TRW SJ 9690, FRENKIT 240019, ERT 400763, Seinsa D4674), поршни RBI 41121-1E000,
58162-33000 - Направляющая KIA с резинкой чтобы суппорт не гремел. ставится наверх. снизу стоит обычная железная.
А вот есть еще суппорта такого вида (см фото), это от Максимы (R'nessa N30, Liberty M12, Avenir W11, Cedric) (тут и колодки на них от максимы подбирается а не те что в отчете у меня от скайлайна). По виду их легко отличить, передняя часть супопорта более плоская, угловатая, нежели на скаевских.
Под эти тормоза диски точить НЕ НАДО, диски встают на примьеру 280мм. проверенно на многих примьерах.
Номера колодок на эти тормоза другие нежели на скаевские, вот ловите: оригинал D1060-3Y690, Advics SN572P , TRW GDB 3273S и GDB 3273, Brembo P 56 045, Ate 13.0460-5880.2, Kashiyama D1165M
Так ну а началась моя сага установки супортов от Nissan SkyLine R34. Ну а теперь пошагово что и как ставил и какие проблемы возникли. Поехали......... Комплект обошелся в 6500р, доставка из Новосибирска от DimaSS
Ну начинаем, снимаем колесо
Снимаем суппорт и скобу
Кладем суппорт таким образом чтобы не висел на шланге
А вот и суппорта от 34 ская
Диски от ская (справа) намного толще стандартных
Параметры диска от Ская
Параметры стандартного диска от Примеры диаметра 260мм
Параметры стандартного диска от Примеры диаметра 280мм
Износ моих уже очевиден
А на новых как видно износа вообще нету
Проблема №1. Диаметр ушек не тот. стандарт 12мм, нас мужно 15мм. покупаем сверло подходящего диаметра и рассверливаем. (говорят что суппорта от 33 ская есть с диаметром болтов 12мм как штатные и ниче переделывать ненадо)
Вот вы видите что новые болты больше (толще)
Рассверливаем отверстия под углом 90градусов к ушкам. сверло нужно 14.3мм не меньше, а то не получается вставить болт. или растачивать напильником.
Заодно замеряю диаметр ступицы, он равен 66мм
Одеваем маску чтобы стружка не летела
Проблема №2 (если у вас диски налазят ровно то НЕ точить ЦО)
Диски не налазят на ступицу, тоесть не встает ровно к площади ступицы, думал сначала что по шпилькам сверловка не та но нифига, все верно. а вот на ступицу не налазеет. Поехал искать токарный станок, нашел в городе в автобусном парке мужичек проточил мне их, и оказалось что диаметр под ступицу был немного элипсом, теперь понятно почему не налазело . Поехал надел диски еле еле с натягом зашли
Поставил, все вроде бы ок, НО не тут то было
Диск сидит отлично
Проблема №3. Тормозной шланг на 34 суппортах устроен подругому, и упирается в пыльник шруса, но это не беда, при установке ставим его так чтобы шланг смотрел вверх (сеняя линия), тоесть поворачиваем шланг на 90 градусов вверх.
Проблема №4. После установки обнаружилось что если крутить колесо то противоскрипная пластина на суппорте чертит (там куда направлены стрелочки) о внешний кант диска (синий). Снова едем в автобусный парк с дисками и протачиваем у того же мужечка за 100р. неохото было его обижать все таки второй раз уже приезжаю к нему, первый раз он бесплатно делал.
Стачиваем по 1.3мм (нам нужен общий диаметр диска 272мм - ВНИМАНИЕ это только для суппортов от ская, если ставить от максимы то диски нужны 280мм без проточек)
Теперь жду когда появится еще время, гараж со светом и инструментом, ведь своего то нету буду ставить уже окончательно, все проблемы решены вроде как
На следующий день................
Продолжаем ставить новые тормоза. Снимаем старые суппорта,
примеряем новую скобу и стачиваем защиту болгаркой, буквально по 1см (для суппортов от максимы защиту точить не пришлось, странно)
Далее ставим диск тормозной, ставим скобу, откручиваем тормозной шланг со старого суппорта и ставим на новый суппорт так чтобы он смотрел вверх (красная стрелка) а не так как он должен крепиться стандартно на этом суппорте, тоесть шланг направлен в пыльник шруса (синяя стрелка)
Не забываем смазать напрявляющие колодок температурной смазкой, иначе при торможении могут быть скрипы.
Далее притягиваем тормозной диск чтобы он сел на место, у меня он садится в натяг поэтому притягиваем в такой последовательности
Ну вот все и собрано. выглядит это так
Теперь об скрипун диск не задевает. Там видимый уже зазор
Поставил, поездил и обнаружил трение при сильном торможении. Разобрал и увидел вот что. Оказывается уже не пластина задевает об диск а сам суппорт Мы видим как суппорт протер диск и на нем царапины появились
Сдесь появился очень маленький зазор, он исчезает именно когда сильно давить на тормоза на скорости и начинает чиркать об диск суппорт
Будем решать проблему. Снова к токарю в автобусном парке он меня уже наверное проклинает . Вообщем так, площадь неиспользованная при торможении равна 5мм с радиуса. Принял решение точить еще 1.5мм чтобы суппорт не чиркал об диск
На следующий день..............
Ну вот проточил еще раз (как и говорил на 2мм в радиусе) (Общий диаметр дисков должен быть 272мм). Теперь смотрим на зазор который сейчас. теперь то точно ниче задевать не будет
Ну все теперь я доволен как слон теперь обкатываем тормоза.
Окончательный диаметр дисков стал 272мм а толщина 24мм.(желательно толщина чтобы была от 26-28мм)
----------------------------------------------------------------------------------------
А теперь не очень хорошие новости, один диск в ходе эксплуатации повело, возможно я перегрел, может быть на горячих в лужу на дороге попал.
В итоге нашел диски уже со сверловкой 4х114.3, толщиной 26мм, без износа. Пришлось уменьшить его только в диаметре, ну и как на тех дисках расточить центральное отверстие на 0.7мм, диск встал как родной легко.
Износа практически нету, может быть 0.1-0.2мм, но это пустяки. Сами видите как ровно лежит штангель на поверхности, пальцами износ вообще еле ощутим.
Диски достались просто SEX (надпись на диске) настолько секс что я аж ......
Теперь прикатываем диски новые около 400км.
А теперь немного подсчетов и данных. Сверху накладная на колодки (41060-89E92 или D106038UXM а я рекомендую эти Sangsin SP1256,SP1249 ширина 51мм), TRW DB 3324 ширина 51,3мм а GDB 3107 ширина 48мм,
Kashiyama D1223, Brembo P 54 032 ширина 51,3мм,Otto Zimmermann 23879.160.1 ширина 56,2мм, Advics SN565P ширина 51мм керамические, MASUM MS-2309 , снизу на доставку из Новосибирска
Если нужны пыльники напоршня то код детали: 44120-12U25
Код колодок на суппорта от максимы (фото выше в начале) подбирать от максимы А33, цедрика, глории, стейджи, рнесса - оригинал D1060-3Y690, Advics SN572P , TRW GDB 3273S и GDB 3273, Brembo P 56 045, Ate 13.0460-5880.2
Протачиваем: внешний диаметр диска, снимаем 2.8мм в радиусе (5.6мм в диаметре). Итого получаем диаметр диска равный 272мм, самый оптимальный диаметр с запасом для суппортов от ская именно.
Для суппортов от максимы диаметр должен быть 280мм.
Обсуждение темы
Тормозной путь
Итак, сегодня были проведены замеры тормозного пути, и сравнивания его с тормозным путем который был на старых тормозах.
Результат очень порадовал, на старых абс сработала ну раза 4 от силы за время экстренного торможения, тут же на новых абс срабатывала 80% тормозного пути и это на асфальте, и тормоз в пол резко я не давал, нажимал все сильнее и сильнее но абс брыкалась очень сильно. Друг сидящий рядом немного прифигел от тормозов (он же был при замерах старых тормозов)
Итак, теперь фото, торможения производилось со скорости 100км/ч напротив знака справа на обочине видите Для более точного сравнения смотрите на разметку по ней легче судить о разнице старого и нового тормозного пути.
По приблизительным подсчетам это около 8-9м тормозного пути со 100км/ч, а дальше вам судить самим, много это или мало при опасной ситуации на дороге.
Для начала посмотрите видео тормозного пути седана GT
Старый тормозной путь
Вложение 66553
Вложение 66554
Новый тормозной путь (красной полосой помеченно место торможения передних колес на стандартных тормозах) http://www.youtube.com/watch?v=7xgQYgclFWQ
Вложение 66555
Вложение 66556
Переставил эти же тормоза 22,05,2012г. на свой Рестайлинг. итог тот же, на корпус они быстрее тормозят вагон со 100км/ч. итак фото...... (фото сделаны в один день, на одной и той же машине, с одним кол-ом бензина, и на одинаковой резине)
На штатных тормозах 280мм сколодками Kashiyama
Вложение 66557
Первое торможение на холодных колодках не очень хорошее было, всего лишь метр выиграл....
Вложение 66558
После прогрева все стало на свои места, отличные результаты со 100Км/ч . Краской помечено место торможения на штатных тормозах.
Вложение 66559
И уже после я покрасил тормоза в черный цвет и покрыл лаком чтоб блестели, и решил выделить как то их…обычно на сильных тормозах есть штамп фирмы Ниссан или какой либо другой, я решил тоже сделать что то подобное и наклеил наклейку из светоотражающей пленки а шрифт взят оригинальный с шильдика ниссан. мне очень нравится как получилось, попробую сделать фото как смотрится все это на ходу когда колеса вертятся, поидее она должна быть отчетлива видна на ходу…