Nissan Bluebird - предшественник Nissan Primera


Nissan Bluebird (310) '1959-62

Nissan Bluebird (410) '1963

Nissan Bluebird (510) '1967

1979 Datsun Bluebird 1.8 GL

1986 Nissan Bluebird 2.0 GL
Под красивым названием Bluebird (синяя птица) вот уже четыре десятилетия скрывается одна из самых популярных среднеразмерных легковых моделей Nissan. В августе 1958 года Nissan выпустил с конвейера высококлассный автомобиль Datsun Bluebird, созданный для личного пользования.

В то время отечественные автомобили считались менее практичными, чем импортные, так как требовали от водителя больших усилий при торможении. Одной примечательной особенностью Bluebird стало применение впервые японскими производителями передних тормозов с усилителем, которые позволили даже хрупким женщинам тормозить легким нажатием на педаль. Первое поколение Bluebird воплотило в себе черты надежного, привлекательного и долговечного автомобиля.
В 1966 году Nissan Bluebird одержал победу в своем классе в ХIV Safari Rally. Впервые победу одержал японский автомобиль.

До 1983 года эти четырехдверные седаны и пятидверные универсалы имели классическую компоновку, т.е. продольный двигатель спереди и привод на задние колеса. У нас в стране из моделей Bluebird этого типа наибольшее распространение получила последняя серия 910 с характерным прямоугольным дизайном кузова, которую производили с 1979 по 1983 год. Кроме упомянутых типов кузовов, в этой серии еще было двухдверное купе. Двигатели устанавливали преимущественно карбюраторные рабочим объемом 1,6-2,0 л. Они весьма надежны и просты в эксплуатации в сравнении с прочими "японцами", к тому же их салон неплохо укомплектован (электростеклоподъемники, гидроусилитель рулевого управления, люк в крыше и т.д.). Трансмиссия, за исключением "автомата", не сложна и никаких неожиданностей при эксплуатации, как правило, не преподносит. Коррозионная стойкость моделей из Европы (без кондиционера) до сих пор высокая. Однако подвеска для наших дорог весьма "жесткая" и клиренс в 130 мм маловат. Тем не менее многие в провинции до сих пор отдают предпочтение именно "классике" по причине ее ремонтопригодности, хотя со старыми моделями бывают проблемы именно из-за прекращения производства некоторых деталей.
В конце 1983 года дебютировал переднеприводный Bluebird серии U11. Кузова типов седан и универсал были сохранены. Появился также седан-хардтоп без средней стойки и рамок дверей, его отличал и больший наклон заднего стекла. Годом позже дебютировал Bluebird Maxima с улучшенной комплектацией салона и поперечно расположенным 2,0-литровым 170-сильным двигателем V6. "Рядовые" Bluebird оснащали только рядными "четверками" рабочим объемом 1,6; 1,8 и 2,0 л карбюраторными, инжекторными и турбонаддувными 16-клапанными (с 1985-го) мощностью от 90 до 145 л.с., а также 2,0-литровым 67-сильным дизелем. Коробки передач использовали механические 4- и 5-ступенчатые и автоматические 3-диапазонные трансмиссии (в основном на моделях для Японии и США).
Переднеприводный Bluebird сохранил основные потребительские качества "910-го" предшественника (хотя управляемость на скользкой дороге, конечно, улучшилась) и, к сожалению, его унылый дизайн, поэтому еще через год дебютировала несколько отличающаяся по дизайну модель Auster (название для японского рынка), которая стала и основной экспортной версией Nissan Bluebird для Европы. Кроме кузова седан, на ее базе существовала версия с пятидверным кузовом хэтчбек. Внешне этот Bluebird можно отличить по небольшой решетке вентиляции на заднем крыле. Интерьер с прямыми панелями был выдержан в духе японской умеренности и аккуратности.

В 1987 году его производство перенесли в Англию, а в Японии дебютировало новое поколение седанов Bluebird (U12) со сглаженным дизайном кузова. Полноприводная версия получила там известность под именем Bluebird SSS Attesa. Рядные двигатели остались прежними, и только у 1,8-литрового турбонаддувного мощность повысили до 175 л.с. (с 1989 года его 16-клапанную модификацию начали устанавливать и на "английский" Nissan Bluebird).

Источники: catalog.auto.ru, nissan-online.ru, carstock.ru

Технические характеристики Nissan Bluebird 1984-1990 годов выпуска можно посмотреть здесь.

Nissan Bluebird, Nissan Altima, Nissan Primera

В 1990-м в Великобритании началось производство новейшей модели Primera, заменившей Bluebird U11. В сентябре 1991 года семейство Bluebird для японского рынка кардинально изменилось, а новая серия U13 для североамериканского рынка получила название Altima. Ее округлый дизайн с ниспадающей линией багажника получился весьма запоминающимся и хотя бы уже одним этим делал автомобиль непохожим на прочие машины из Японии. Кроме удачного седана, появился еще и хардтоп более традиционных очертаний, но только для японского рынка.
Трансмиссия, как и у предшественника, была передне- или полноприводной. Гамма двигателей стала солиднее - все они получили впрыск топлива и 16-клапанную головку блока цилиндров. Теперь самым слабым стал 1,8-литровый 125-сильный, кроме него появились 2,4-литровый мощностью 150 л.с. и 2,0-литровый 145-сильный, который с турбонаддувом развивал до 210 л.с. (только на полноприводной версии). Сохранился и 76-сильный 2,0-литровый дизель, который ставили даже на модель 4WD. Поколение Bluebird/ Altima (U13) с незначительными косметическими модернизациями просуществовало до начала 1996 года, когда ему на замену пришла новая модель, унифицированная с Nissan Primera второго поколения.
Все переднеприводные модели Nissan Bluebird (японского и американского производства) отличаются отличным качеством сборки и высоким уровнем комплектации, однако подвеска у них довольно "жесткая" и потому довольно быстро выходит из строя на наших дорогах. Двигатели довольно неприхотливы, но обслуживания и масел требуют качественных, к тому же с турбонаддувными вариантами лучше не связываться (хотя их на экспорт и не предназначали).
Из catalog.auto.ru

Nissan Bluebird/Altima, производившиеся параллельно с Nissan Primera
Хороший материал по истории Bluebird/Altima (на английском):
http://www.answers.com/topic/nissan-altima

Первое поколение (U13 - 1993-1997) выпускалось как в США (Altima), так и в Японии (Bluebird).

Второе поколение Altima(L30 - 1998-2001) - модель разработана в Калифорнийском отделении Nissan и предназначалась только для американского рынка.

В Японии же Bluebird 10-го поколения производился с 1996 по 2001 год, после чего модель была снята с производства. А что касается самого названия Bluebird, то оно продолжало существовать, но только не самостоятельно, а в качестве второго названия модели Nissan Sylphy, которая выпускалась и выпускается на базе Sunny. Итак, 10-е поколение семейства Bluebird появилось на свет в 1996 году с кузовом 5-й размерной группы. По типу кузова это был 4-дверный седан. Все компоненты автомобиля были заимствованы у модели Nissan Primera (2-е поколение этого модельного ряда). По стилю это был традиционный седан среднего класса в типичном для Японии исполнении. Машина могла оснащаться тремя видами двигателя: бензиновыми моторами рабочим объемом в 1.8 или в 2 литра, а также 2-литровым дизелем. Начиная с 1998 года, в модельном ряду появилась модификация, которая приводилась в движение бензиновым двигателем с прямым впрыском. Как и родственная модель Primera, машина Bluebird где-то во второй половине отмеренного ей «жизненного» срока могла оснащаться трансмиссией, представлявший собой бесступенчатый вариатор. Как и раньше, имелись категории Sport и SSS, но для спортивного седана машина оказалась слишком спокойного нрава. В полноприводных модификациях использовалась хорошо себя зарекомендовавшая ранее система 4WD Atesa System.

catalog.drom.ru
Altima третьего поколения (L31 - 2002-2006) - увеличилась в размере по сравнению с предыдущей , т.к. была построена на платформе FF-L - той же, что и Teana. Начиная с этой модели, Altima вышла из среднего класса, ее размер стал аналогичен появившейся ранее Maxima. В 2002 году автомобиль получил премию «Автомобиль Года Северной Америки».

Новая Altima четвертого поколения (модельного ряда 2007 года) использует платформу меньшего размера (из сегмента D), колесная база на 1 дюйм короче, однако объем салона остался неизменным. А платформа FF-L продолжает использоваться на Teana и Murano.


Nissan Bluebird Sylphy

А Nissan Bluebird Sylphy к Nissan Primera не имеет никакого отношения, да и к Nissan Bluebird/Altima тоже.

С конца 2000 года для японского внутреннего рынка создается люксовый седан Bluebird Sylphy, созданный на базе Almera/Sunny (платформа N16). Внешне от седана Almera его отличают по хромированной решетке радиатора из тонких прутьев, иному переднему бамперу, хромированным полоскам на молдингах. В оснащение Bluebird Sylphy входят фактически все атрибуты моделей бизнес-класса, вплоть до отделки салона кожей и деревом по заказу. Двигатели - на выбор: 1,5 л, 105 л.с.; 1,8 л, 120 л.с. и новый 2,0-литровый с непосредственным впрыском мощностью 150 л.с. Можно заказать полноприводный вариант, а также вариатор CVT.
В ноябре 2000 года 1,8 л двигатель QG18DE автомобиля Bluebird Sylphy получил награду «Технология Года».

Nissan Bluebird Sylphy нового поколения

Компания Nissan запустила в продажу Nissan Bluebird Sylphy нового поколения. Унаследовав всё самое наилучшее, эта изящная модель, ориентированная в основном на женскую потребительскую публику, готовится занять свое место в рядах новых японских машин.

Nissan Bluebird Sylphy – это очень актуальный автомобиль, который сочетает в себе красивый дизайн и функциональность. Он отличается от своих предшественников. Конечно же, раньше самым большим недостатком был не очень вместительный салон, но теперь ситуация совсем поменялась: салон, отличительной чертой которого является большое пространство для коленей, получился очень комфортным.
Комплектация интерьера Nissan Bluebird Sylphy, которая называется “Luxury Medium Saloon” возвращает нас к быту 40-х годов. Именно такое оформление соответствует вкусам женщин того времени. Отметим, что Nissan активно позиционирует этот автомобиль как сугубо женский.
Эта модель – красивый, комфортабельный и изящный автомобиль. Что в переводе с японского означет - округлые изгибы и витые черты дизайна. Компания Nissan окрестила такую внешность «S-Motion». Салон автомобиля оснащён очень функциональным водительским сиденьем и панелью приборов, в чертах которой прослеживаются элементы латинской буквы “S”. Грациозно выглядит и рукоятка селектора автоматической трансмиссии, которая выполнена под дерево, и основание ее плавно уходит в простроченный чехол из высококачественной материи.

Экстерьер нового Nissan Bluebird Sylphy выполнен таким образом, что обтекаемые элементы автомобиля каждый раз, при взгляде на него, заставляют чуть-чуть удивляться.
Сиденья у этой модели очень просторны и удобны и по виду немного напоминают двухстворчатые раковины. Что касается обивки сидений, то она выполнена из нежного на ощупь сорта замши. А просторное место для коленей (680 мм), которое несколько раз уже упоминалось выше, позволит пассажирам грациозно восседать в комфортабельном салоне Nissan Bluebird Sylphy.
Источники: online-nissan.ru, nissan.d3000.ru, nissan.voditelu.ru