emanov343, Для начала проверь хомут ниже катализатора (который над поперечной балкой). После замены лопнувшего "гайки" перестали греметь.
emanov343, Для начала проверь хомут ниже катализатора (который над поперечной балкой). После замены лопнувшего "гайки" перестали греметь.
У меня тоже бренчало, только у меня это не кат, а защитный кожух на выхлопной после ката такие звуки издавал. Видимо пузом где-то потерся, он погнулся и бренчал, особенно на холодную. Вчера в гараж съездил, молотком этот кожух постучал, пару распорок\болтов в щель засунул, чтоб плотно сидел, и все бренчание пропало, как новая стала ))))
Внесу и свои 5 копеек. Может кому поможет.
Моей тачке p11 sr20de 18 лет, пробег 315, если не смотан, езжу уже 10 лет каждый день.
Решил убрать катализаторы.
Желательно подъемник или яму, но не обязательно!
Всё выглядело ужасно ржавым и прикипевшим, но в итоге наверное максимум часа два ушло. Потому что по факту это всего 5 гаек открутить!
Капот можно даже не открывать!
1)
Три гайки под нижним катализатором открутились вообще без проблем (правда одна выкрутилась со шпилькой, но потом также легко с нею и вкрутилась).
Это позволило увидеть первый/главный катализатор (он сразу после выпускного коллектора).
Можно выковырять/выбить и обычной отверткой.
Ну или что есть под рукой.
Главное не зацепить лямбду. Вон она белеет. Первый катализатор удален.
2)
Две гайки перед вторым катализатором, раскрошились как только удалось надеть на них рожковый ключ.
Отверткой ударил, и остатки болтов повылетали из фланца.
Катализатор в отличном состоянии
Эх такую красоту порчу (поковырял отверткой)
Ускоряю процесс
Все соты в отличном состоянии. Нет ни намека на забитость.
Осталось вымести пыль. Второй катализатор удален.
Вернусь на час назад.
Заранее я не знал есть каталиаторы или уже удалены до меня. И боялся туда лезть.
То, что из выхлопной трубы при ЗАБИТЫХ катализаторах дует равномерно, а не пульсациями, я знал. Но у меня пульсировало.
Поэтому боялся раскручивать, предполагая что они уже удалены.
Но помогли высокие технологии. Web камера на веревке с фонариком и как оказалось катализатор на месте.
ИТОГО:
цена - бесплатно, не считая герметика, новых прокладок и двух болтов с гайками.
А надо ли это?:
плюсы: машинка стала полегче (расход кажестя остался такой же)
минусы: звук стал громче (не сильно), запаха стало больше (заметно когда с открытым окном сдаешь задним ходом).
Никаких пламегасителей не вваривал, т.к. убедительных аргументов в их пользу так и не нашел.
Запах у меня уже лет пять из выхлопной трубы был таким как будтно катализатора и нет. Лет 7 назад, пахло периодически тухлыми яйцами.
Но в итоге запах всё таки после удаления катализаторов стал похуже.
Лямбда зонд у меня один! сразу после выпускного коллектора до первого катализатора. Поэтому в обманках нужды нет.
В моем отчете не было пропаганды к удалению!
Что касается моего случая, то катализатор все-равно уже давно умерший был. ХОть и чистый "как новый", но судя по запаху давно не катализировал. Жалости не испытываю.
Например в моем fx катализаторы вполне рабочие, пахнет паром из выхлопной трубы. Удалять их там, не планирую. Т.к. теперь по опыту с p11, вижу что приход весьма спорный, а звук и запах могут и не понравиться.
Еще до того как катализаторы удалил, пробовал ездить с отключенной лямбдой (разъем отсоединял).
Проехал более 100 км по московским пробкам. Ошибка так и не загорелась на приборке (лампочка на месте, отрабатывает когда зажигание включаешь).
Что это значит?
И по ощущениям я ничего не заметил.
Может у меня лямбда почему-то не участвует в приготовлении смеси?
kaban, Скажи а мощности прибавилось или также все осталось?
kaban, чек не показывает мёртвую/отключенную лямбду.