Сообщение от
тёмносерый
С 1 июля за ГБО на автомобилях без заводской установки будут штрафовать
С этого дня начинается время неприятностей для всех автовладельцев, на чьих машинах (от легковых до большегрузов) по воле самих владельцев были установлены газовые баллоны. Им придется либо избавить свои машины от газобаллонного оборудования, либо начать процедуру его переустановки и законного оформления. Потому что сотрудники ДПС с 1 июля обязаны штрафовать всех, на чьих автомобилях газобалллонное оборудование установлено не на заводе-изготовителе.
— 9 декабря 2011-го года Комиссия Таможенного союза (в него входят Беларусь, Казахстан и Россия) приняла "Технический регламент ТС о безопасности колесных транспортных средств". Он вступил в силу 1 января 2015-го, а документы, согласно которым сотрудники ДПС могту штрафовать нарушителей техрегламента начинают действовать с 1 июля. Штраф за это нарушение 500 рублей. в названном техрегламенте расписано, как узаконить установку газобаллонного оборудования на автомобиле с бензиновым двигателем.
— Сейчас газобалонное оборудование нужно снять. Затем нужно получить экспертное заключение о том, что на ваш автомобиль можно установить газовые баллоны. Выдать такое заключение только тот эксперт, у кого на это есть лицензия. С заключением нужно обратиться в ГИБДД за разрешением на конструктивное изменение автомобиля (установку баллонов). Получив разрешение, баллоны можно будет установить с помощью лицензированных специалистов. Оборудованный газовыми баллонами автомобиль должен пройти техосмотр, который подтвердит, что этот автомобиль безопасен. После этого нужно будет снова обратиться в ГИБДД с просьбой внести изменения в техпаспорт…
Сейчас получить заключение эксперта можно только в Центрах авто-технической экспертизы НАМИ в Москве, Санкт-Петербурге и Нижнем Новгороде.
Регистрация газового оборудования в ГИБДД в 2016 году
Рассмотрим Раздел 4 Главы V Технического регламента таможенного союза О безопасности колесных транспортных средств:
75. Проверка выполнения требований к транспортным средствам, находящимся в эксплуатации, в случае внесения изменений в их конструкцию осуществляется в форме предварительной технической экспертизы конструкции на предмет возможности внесения изменений и последующей проверки безопасности конструкции и технического осмотра транспортного средства с внесенными в конструкцию изменениями.
В ходе предварительной технической экспертизы удостоверяются в том, что после внесения изменений в конструкцию транспортного средства, сохранится его соответствие требованиям настоящего технического регламента, действовавшим на момент выпуска транспортного средства в обращение.
В ходе проверки безопасности конструкции транспортного средства удостоверяются в том, что после внесения изменений в конструкцию транспортного средства его безопасность соответствует требованиям настоящего технического регламента.
В первую очередь обратите внимание, что в данном пункте приведены 2 типа проверок:
Предварительная (до установки);
Проверка безопасности (после установки).
Это довольно существенный момент. Предварительную проверку нужно провести до того, как на автомобиль будет установлено газобаллонное оборудование. Т.е. в первую очередь водитель должен "получить разрешение" на установку ГБО. Техническая экспертиза проводится в специализированной организации, а получить разрешение нужно в МРЭО ГИБДД.
После этого можно обратиться в организацию, занимающуюся установкой газового оборудования. Техническую сторону вопроса рассматривать не будем. Важно, чтобы после установки организация выдала Вам копии сертификатов на установленное ГБО.
В завершение нужно провести проверку безопасности конструкции (в той же организации, где Вы проходили предварительную проверку). В результате Вы получите свидетельство о соответствии транспортного средства с внесенными в его конструкцию изменениями требованиям безопасности. С этим документом нужно обратиться в ГИБДД для внесения изменений в регистр.