Отчет к сожалению без фото, время очень сильно поджимало, поэтому на словах.
И так моя МКПП на движке 1,6л приказала долго жить, несмотря на то что при гудении КПП была разобрана и произведена ревизия в виде замены подшипников (их 6 шт), помгло буквально на пару дней потом гул начался снова, как оказалось из за "смазочного сальника" (как то так переводится) стоит эта пдастмасовая штука похожая на грибок под подшипником вторичного вала со стороны "колокола" сцепления, вобщем ее надо было тоже поменять, но это я понял через 10 000км после того как разобрал и собрал КПП.Вобщем обойма выдавила (или вышоркала???) эту пластмаску и ушла немного глубже а так как подшипник упорный (роликовый конусный) то он вышел из обоймы и развернул шестерни и валы, вторичный вал пробил стенку КПП и масло вытекло в картер сцепления. прикинув варианты:
вариант1: новая КПП(95-110тыр) не вариант дорого!
Вариант 2: , перебрать старую (валы первичный -7 тыр,вторичный-9 тыр. стенка с "колоколом" 13-15 тыр,шестерни передач (поотломало зубья) 2-3тыр/штукаЭ, синхронизаторы, и комплект опять же новых подшипников (10 тыр) набежало ок 50 тыр с учетом того что делать это буду я с другом, а если в сервис? проще новую взять ),
вариант 3: Взять б/у МКПП 1,6л хороший вариант НО ценник на б.у. МКПП голую 40-50 тыр! без гаранти что она не сделате точно так же как и родная, мало того по этим МКПП спрос превышает предложение, уходят как мне сказали как "горячие пирожки" в обед на базаре..
Вопрос про б.у. написал нашему уважаемому форумчанину Вадиму (Viking) на что он мне предложил вариант 4 а не хочешь от 1,8 МКПП воткнуть?на нее спроса такого нет т.к. она надежнее, но просто так она голая не встанет. Вобщем выслал он мне "комплект".
Итак нужно от 1,8л
1. МКПП собственно
2. подушка левая двигателя (они немного разные с 1,6л от 1,8 как бы выдвинута ближе к двигателю по сравнению с 1,6л подушкой)
3.Приводы у них шлицы которые заходят в КПП длинее чем у приводов 1,6, ШРУСы (гранаты) внешне одинаковы, а внутри неизвестно, но мне Вадим прислал со шрусами поэтому не знаю можно переставить их с 1,6 на 1,8 или нет.
UPD: Внутренние ШРУСы от 1,6 и 1,8 разные, у 1,6 диаметр вала меньше.
4. Корзина сцепления (естественно с маховиком от 1,8) от 1.8л желательна, хотя я поставил свою.
5. Кулиса и тяга от МКПП 1,8.
Итак МКПП встает на двигатель "как родная" никаких проточек сверлений, переходников и проч. не требуется, посадочному месту КПП 1,6 и 1,8 идентичны.
Далее подключаем датчики, отличие только в датчике ламп заднего хода (черный) который стоит на штоке КПП он с противоположной стороны, разьемы всех датчиков так же одинаковы. Для датчика на штоке необходимо удлинить проводку, штатная проводка не хватает буквально 10-15см. (Есть вариант положить со стороны привода и ничего не резать, но я не рискнул мало ли что то попадет намотает всю проводку на привод и будешь потом хлебать полной ложкой).
Вобщем разделал гофротрубку (убрал изоленту ) вынул из нее проводку этого датчика, отрезал разьем наростил ,его проводкой с разьемом и заизолировал изолентой, (лучше было бы конечно термоусадку Ф1-2 мм)затолкал в гофротрубку (кусок провода с разьемами и трубкой это тоже прислал Вадим (за что ему еще раз спасибо)).
оставшиеся разьемы подключаются и так без танцев с "бубнами".
Далее открутив рукоятку рычага МКПП и вынув пластиковую вставку (просто изнутри подцепил ее пальцами потянул вверх она выстегнулась) с ямы открутил гайки под рычагом переключения передач и вынул его вниз в яму с тягой и кулисой.Заменил кулису(у меня был "комплект" сразу с рычагом),тягу и рычаг. От 1,6 однозначно не пойдут т.к. они внешне одинаковы, но крепление абсолютно разное , т.е. они "перевернуты" как бы зеркално, если их сравнивать с 1,8. Можно наверное заморочиться с перевариванием и прочим колхозом, но оно точно надо?
Далее прикрутил стартер и заднюю подушку двигателя (тут долго мучался с болтом, из за того что у КПП 1,8 задняя подушка двигателя крепится на три болта, а у КПП 1,6 на два, хотя подушки задние двигателя одинаковы ( у меня стояла от 1,8 альмеры тино) и я ошибочно закрутил длинны болт вверхнее отвретстие и долго не мог найти его в банке с крепежом..вобщем поставил на два болта как и КПП 1,6 стояла.
Поставил подушку от МКПП 1,8 разница как писал выше с подушкой МКПП 1,6 в том что подушка 1,8 находится немного ближе (на пару см буквально) к двигателю.
Далее поставил приводы с ШРУС (от 1,8 на них обоих стоят балансиры а на 1,6 приводах только на длинном на коротком балансира нет почему тк не понятно, длина приводов одинаковая) вес встало без проблем. ну и осталные детали уже пошли штатно они не связаны с КПП.
Теперь про сцепление: так как "колокол" МКПП 1,8л "глубже" чем 1,6 МКПП то чтобы остался тот же ход педалди и самое главное чтобы сцепление брало как и раньше было на МКПП 1,6, нужно ставить корзину сцепления от 1,8 (она выше). А можно "подэкономить" и просто не ставить прокладку которая стоит под гидроцилиндром сцепления. гидроцилиндр придвинется ближе к двигателю соответсвенно нажимать будет глубже. Но в этом случае сцепление будет хватать сразу у пола т.е. чуть отпустил педаль машинауже трогается.
Третий вариант "приподнять" корзину поставив что то типа разрезных шайбочек-шпулек но через некоторое время их придется убрать т.к. диск сцепления подшоркается. Я пока оставил корзину родную поставил диск сцепления новый (кстати оригинал от альмеры-классик подошел как родной только ценник у него в два раза пркатически ниже), но думаю при следующей замене диска буду менять корзину т.к. лемепстки уже имеют износ и к следующему разу надо корзину будет менять, тогда и поставлю от 1,8.
всем удачи в ремонте этой "хронической" болячки пример и альмер 1,6 МКПП.