Всем привет. Сразу говорю, что Примеры у меня пока нет, я лишь раздумываю над ее приобретением, ещё не до конца уверен. Но точно я знаю, что даже самая мощная стоковая европейка P12 с двигателем QR20 - полный овощ.
Насколько мне известно, праворукие версии оснащались, в частности, двигателем QR25, отличающимся от QR20 (как мне удалось выяснить) шатунами, поршнями и, возможно, коленвалом.
Тут многие рвутся турбировать машину, для этого не предназначенную, что, в любом случае выльется в копеечку и повлечет за собой замену коробки, доработку тормозов и т.д. Я не собираюсь вкладывать в тачку лям, чтобы гоняться с тазами со светофора, но мне нужна определенная динамика. По моим прикидкам, доведение QR20 до QR25, с удалением катализатора и чип-тюнингом должно довести сабж лошадей до 180-190, чего для веса Примеры будет вполне достаточно (6с до сотни мне тоже не требуется, хватит <9).
Что до цен, то сами з/ч (поршни с кольцами, шатуны, коленвал и вкладыши) обойдутся в $1000-1500, что в общем-то, терпимо, в отличие от 3-4К на турбокиты. Правда есть большие сомнения, что вариатор такие извращения выдержит.
Одно можно сказать точно, если я не профакапил ничего, то в результате мы получим двигатель более-менее нормального объема (владельцы 1,6-1,8 - без обид) без необходимости перерегистрации и прочей ерунды.
[UPDATE]
Судя по онлайн-каталогам, блоки цилиндров у QR20 и QR25 одинаковые - 11000AU500 и 11000AU400 соответственно, точно можно сказать только положив их рядом. Головки блоков также идентичны. Точно различаются коленвалы и один из распредвалов.
Итак, диаметр цилиндров у обоих двигателей одинаков - 89мм, различия имеются в ходе поршня: 80.3мм у QR20 и 100мм у QR25. Шатуны на 2.5-литровом моторе короче на 9,85мм - 143.05 вместо 152.9. Замена одних шатунов даст в общей сложности 2243см3 вместо 1998, но возникнет другая проблема: степень сжатия вырастет с 9.9:1 аж до 12.1:1, что с нашим бензином просто неприемлимо.
Поршень QR20:
Поршень QR25:
С поршнями придется колдовать, т.к. поставив оные от QR25 мы получим слишком низкую степень сжатия, подходящую для турбированных моторов: всего-навсего 7.8:1, с другой стороны, за счет бОльшего объема камеры сгорания, объём двигателя подрастет до 2312см3.
Вопрос о том, откуда взять еще 10мм хода поршня пока остается открытым.