Есть отчёт от Ganz69, темы пообсуждать не нашёл, есть немного тут.
из ПДД:
...
"19.5. В светлое время суток на всех движущихся транспортных средствах с целью их обозначения должны включаться фары ближнего света или дневные ходовые огни."
...
Из ГОСТа Р 41.48-2004:
...
6.19 Дневной ходовой огонь
6.19.1 Установка
Факультативна на автомобилях. Запрещена на прицепах.
6.19.2 Число
Два.
6.19.3 Схема монтажа
Специальных предписаний нет.
6.19.4 Размещение
6.19.4.1 По ширине - точка поверхности, видимой в направлении исходной оси, наиболее удаленная от средней продольной плоскости транспортного средства, должна находиться на расстоянии не более 400 мм от края габаритной ширины транспортного средства.
Расстояние между внутренними краями двух видимых поверхностей должно быть не менее 600 мм. Это расстояние может быть уменьшено до 400 мм, если габаритная ширина транспортного средства составляет менее 1300 мм.
6.19.4.2 По высоте - на расстоянии от 250 до 1500 мм над уровнем грунта.
6.19.4.3 По длине - на передней части транспортного средства. Это требование считают выполненным, если излучаемый свет не мешает водителю непосредственно или косвенно в результате отражения зеркалами заднего вида и/или другими отражающими поверхностями транспортного средства.
6.19.5 Геометрическая видимость
Горизонтальный угол бета = 20° наружу и внутрь.
Вертикальный угол альфа = 10° вверх и вниз от горизонтали.
6.19.6 Направление
Вперед.
6.19.7 Функциональная электрическая схема
В случае их установки дневные ходовые огни должны включаться автоматически, когда приведен в положение "включено" орган управления запуском/остановом двигателя. Должна быть обеспечена возможность приведения в действие и отключения функционирования автоматического включения дневных ходовых огней без помощи инструмента.
Дневные ходовые огни должны выключаться автоматически, когда включаются головные фары, за исключением тех случаев, когда головные фары включаются на короткий промежуток времени для сигнализации участникам движения.
6.19.8 Контрольный сигнал
Факультативен в виде замкнутого контура.
6.19.9 Прочие предписания
Нет.
...
Взял для опытов комплект ходовиков без блока управления, 2 лампы по 8 диодов, цвет якобы 6000К, ток по 0,67 А на лампу.
Делать блок по анализу напряжения на АКБ пока не стал, есть много вариантов с реле и даже без него, по сигналу с лампы зарядки АКБ, датчику скорости, давления масла...
Подключил так:
Ходовики включаются при включении зажигания, а при включении габаритов - гаснут.
Диод блокирует подачу напряжения от габаритов (если включены) на реле при выключенном зажигании, подойдёт любой на ток более 0,3 А и напржение выше 50 В. Реле любое автомобильное на 12 В.
Все необходимые напряжения взял с реле управления вентиляторами в блоке реле (рядом с расширительным бачком) и с проводов расположенной рядом фары.
Для удобства убрал горловину бачка омывателя (повернуть против часовой и вынуть), дырку закрыл тряпкой чтобы туда ничего не упало, открутил болт расширительного бачка и не отсоединяя шланг поставил бачок в промежуток между двиглом и радиатором, пусть там и постоит.
Снял крышку блока предохранителей,
отстегнул верхнюю половину корпуса блока, две защёлки тут
с другой стороны сжал пинцетом двойную защёлку и вытянул верхнюю половину вместе с реле вверх.
Выдернул реле вентиляторов, коричневое (см. где защёлка), протолкнул разъём реле внутрь (защёлка),
левое ближнее реле вместе с разъёмом протолкнул внутрь (защёлка) чтоб не мешало, т.к. провода там короткие, вывернул всё это как удобнее, припаялся к проводам разъёма реле вентиляторов, соответствующие контакты показаны на фото.
Напряжение габаритов лучше взять не с проводов фары (вдруг снимать придётся), а с провода разъёма со стороны жгута (красный), кембрик сжимается.
Реле ходовиков расположил в свободной нише, за отсутствием "родного" разъёма вырезал пластмассовую пластинку, прикрутил к реле и зафиксировал в пазу для разъёма чтобы всё это не болталось - видно на фото с пинцетом.
Трасса прокладки проводов и место установки ламп, наличие выключателя и его место а также отключение АКБ на время работ (на верхних контактах разъёма напряжение присутствует постоянно)- дело хозяйское.
По "минусу" можно ставить регулировку яркости ламп по потребности (балласт, датчик освещённости, приглушение на время работы поворотников и т.д.).
Установил такие же в рестайлинговую Р12 QG18 автомат, всё аналогично в части контактов, реле, расположения,.. отличие в том, что блок реле однорядный на 5 мест, все заняты, доп. реле ходовиков прикрутил снаружи блока реле к его стойке (между блоком и крылом), фото не сделал, но и так ясно.
Что такое «Дневные ходовые огни»?
DRL это осветительная система предназначенная для лучшего определения автомобиля в потоке. Днём автомобиль с DRL видно лучше, чем машину с ближним светом. Ближний свет был разработан для езды в тёмное время суток и для освещения дороги, а не обозначения на ней машины.
Мировай опыт показывает, что использование DRL снижает аварийность на дорогах минимум на 10%, а в большинстве случает эта цифра находится в районе 25%.
Я всегда езжу с включенным ближнем, это тоже самое?
Нет. Ближний свет предназначен для освещения дороги без ослепления встречных водителей, в то время как DRL призваны обозначать авто для других водителей. На картинке показано куда светит ближний свет: на дорогу, а не на водителей.
Наглядный пример: без света, с ближним, с DRL:
Габаритные огни это тоже самое что DRL?
Нет, габаритные огни нужны только для обозначения машины на стоянке в темное время суток. Яркость габаритных огней на порядок меньше DRL. Даже если вы установили мощные светодиоды, всё равно эффекта не будет – лампы габаритных огней располагаются не в фокусе отражателя фары. Даже если ваши габаритные огни расположены в отдельной секции – мощности светодиода, купленного в магазине, будет недостаточно.
Можно ли использовать ПТФ вместо DRL?
И да и нет. ПТФ зачастую даже лучше обозначают машину на дороге чем ближний свет в силу иного светораспределения. В свою очередь оно же не является оптимальным с точки зрения DRL, т.к. птф должны давать яркий свет не более чем на 15м впереди автомобиля (иначе в тумане более мощный свет будет просто отражаться от частиц воды).
Как должны работать DRL?
Они должны автоматически включаться при активированном зажигании и гаснуть при включении ближнего света фар, т.к. их яркость избыточная для темного времени суток, проще говоря, ночью DRL начинают слепить. Либо DRL снижают яркость на 30-50% и работают как дополнительные габаритные огни.
DRL предписаны ПДД РФ?
Да, с ноября 2010 надо будет использовать ближний свет фар круглосуточно или вместо него днем DRL.
Существуют ли российские ГОСТы на DRL?
Да, ГОСТ Р 41.87-99 (создан на основе Правила ЕЭК ООН № 87)