да, засерается похоже и обороты приходят в норму. потому и бытует мнение , что якобы когда моеш заслонку смывается какоето там напыление... некоторые умельцы наносят шпаклёвку, штрих канцелярский, тем самым добиваясь уменьшение зазора... обманывая ЭБУ. А я ведь поставил новую заслонку, не мытую и всё равно не учится... нет там никаких не видимых напылений.. замерил вчера напряжение МАФа вышло 1.084 В на вкл зажигании (явно не вписывается в норму) на ХХ прогретом обороты 1050 1.64 чёт тоже похоже великовато... и так же напряжение за место 5 В 5.4 вольта...промыл МАФ в спирте высушил показания не капли не изменились, поворачивал маф на 45гр ни чё не помогает... не нравится только не сам МАФ потому как в сервисе думаю следили за показаниями нового и авто не обучилось а не нравится то что мультитроникс в конце обучения когда обороты устанавливаются в 750 на секунду показывает 000, это происходит всё время!!! может в этом собака зарыта... ток тут уже наверное датчики коленвала распредвала смотреть надо... или что там отвечает за обороты двигателя...
- - - Добавлено - - -
и перед чисткой можно попробывать обучить на ещё не чищенном дросселе обучится.. значит инф со всех датчиков правильная и авто обучаемо, и обязательно нужно заглушить авто и посмотреть не стали ли обороты как до обучения!!! я отключал 1 форсунку обороты на сотню упали стали 950 обучил стали 750. заглушил завёл сного 950. с 2мя откл то же самое возвращаются на место. в итоге эта схема не подходит...