Like Tree174понравилось

Расход топлива

Страница 318 из 431 ПерваяПервая ... 218268308316317318319320328368418 ... ПоследняяПоследняя
Показано с 3,171 по 3,180 из 4308
  1. #1
    ROW111
    Автор темы

    Расход топлива

    Итак немного о расходе топлива, что, почему и как зависит?
    как правило вопрос по расходу начинает возникать когда отклонения от заявленного производителем в паспорте на автомобиль расход начинает отклонятся на 50% и более и отнюдь не в сторону уменьшения, что нужно посмотреть,проверить?
    Начнем пожалуй с нередко задаваемого вопроса а почему когда я стою на месте столбик мгновенного расхода максимален, а если сбросить показания среднего расхода на бортовом компьютере он показывает 100л/100км?!

    Тут все просто компьютер делит израсходованное топливо на пройденые километры по одометру.Когда автомобиль заведен он расходует топливо, но вот пробег то ноль т.е. условно гворя за час сгорело 1 литр бензина проехали ноль км (стоим же на месте!) делим 1 литр на ноль(на ноль делить нельзя в школе учили, так вот нам врали! точнее не говорили правду, делить на ноль можно!) получается бесконечность но т.к. у компьютера "бесконечность" запрограммирована ввиде цифры 100литров он эту цифру и кажет.
    Расход топлива зависит от многих факторов, начнем:
    От стиля езды, если вы по жизни "гонщик" то расход запросто может быть в 1,5 а то и 2 раза больше, заводская цифра усредненного городского расхода дается при условии езды по-стариковски т.е. без старта со шлейфом от светофора и педали тормоза в пол у следующего светофора,плавный разгон и плавное торможение с накатом.
    Для справки мгновенный расход топлива при педали в пол (т.е. в данную секунду как нажал педаль)для двигателя бьемом 1500 см.куб. составляет 40-60л/100км (может потому у Р12 столбик расхода заканчивается существенно раньше , чтоб не шокировать водителя "конским расходом")
    От исправности автомобиля.
    На расход влияет в первую очередь состояние двигателя, его износ, а так же исправность систем подачи топлива и датчиков.Например неисправный лямбда зонд или датчик массового расхода воздуха могут увеличить расход на 50-150% (хотя например лямбда-зонд в исправном состоянии сможет повлиять на состав топливно воздушной смеси в пределах 15%) Но не только состояние двигателя влияет на расход как ни странно, на расход влияют и шины. например расход на летних,"автострада" жестких шинах меньше, чем на зимних и разница может быть до 1 литра/100км при смене всех 4х шин с лета на зиму и обратно. Это происходит из за того что зимние шины имеют более развитые грунтозацепы
    (эксперимент : прокатитесь на велосипеде с шоссейными шинами и велосипеде для триала на одной и тоже скорости например на 3ей или 4ой чтоб ощутить разницу) которые оказывают большее сопротивление качению, кроме того зимняя резина делается как правило более мягкой, чем летняя (чтобы не "дубела в мороз") для того чтобы сжать и расправить шину до "круглого" состояния нужна энергия
    (эксперимент: прокатитесь на велосипеде на полуспущеных и накачаных шинах на одной и той же скорости).
    Из тех же соображений давление в шинах должно быть одинаковым и равным указанной заводом величине (как правило 1,8-2.0 Атм для Р12 все указано на этикетке на стойке двери). перекачанная шина катится легче (эксперимент: накачать шину велосипеда на 0,5атм больше положенного и прокатится),это верно НО изнашивается средняя беговая дорожка значительно быстрее чем вся остальная часть шины и вместо 50-60-70 тыс км отьездите 20-30 , тут уже решать вам или бензин экономить и ездить на перекачанной шине или шины экономить и ездить с нормальным давлением, рекомендованным заводом. Разница в давлении между шинами на одной оси 0,1Атм ниже рекомендованного заводом дает примерно 0,1л/100км расхода в плюс.

    Трансмиссия-автомобиль с автоматической трансмиссией расходует топлива больше чем с механикой разница составляет 0,5-1л в зависимости от обьема двигателя и типа трансмиссии (автомат,вариатор).

    Дальше погодные условия, естественно они влияют на расход, и это очевидно ну например встречный ветер увеличивает расход попутный уменьшает, при встречном ветре расход растет по тому же закону "квадрат скорости= сопротивление воздуха" так же как и в безветренную погоду только нужно к скорости движения автомобиля прибавить скорость встречного ветра. С попутным тоже вроде бы все понятно он "подталкивает" автомобиль,и помогает двигателю разгонять автомобиль, пока автомобиль не начнет двигаться быстрее скорости попутного ветра и там уже "экономии" от такой "помощи" не будет.
    Дождь/гололед так же повышают расход топлива,из за пониженного сцепления с дорогой колеса пробуксовывают и естественно расход растет (крайний случай автомобиль забуксовал в яме , колеса крутятся автомобиль никуда не едет топливо из бака уходит а километры не растут).
    Температура воздуха тоже влияет на расход примерно так при +30С и при -15С разница в расходе может доходить до 1-1,5л связано это с тем что с понижением температуры смазка во всех узлах густеет (даже во время поездки, из за "лучшего охлаждения " в мороз тот же ШРУС или литол имеют большую вязкость и как следствие подшипники и валы крутятся тяжелее.
    Внешние факторы, тоже оказывают влияние, разного рода обвесы, спойлеры и прочие необходимые атрибуты гоночных автомобилей там подбираются и расчитываются , проеряются в аэродинамической трубе для максимальной устойчивости и управляемости автомобиля на гоночном треке, но вовсе не для экономии топлива. Влияние этих "бирюлек" оценить сложно, но проводили такой эксперимент жигули классика с багажником на крыше расходует примерно 0,1л/100км больше чем без багажника.
    Так же расход естественно зависит от загрузки автомобиля, понятно что везти 1 человека 80кг и 5рых по 80кг+в багажнике 50кг (итого 450кг) это разные вещи.
    (Эксперимент: на велосипеде прокатится одному и посадить еще одного такого человека и сравнить разницу в усилии).
    Скорость движения и условия движения.
    То что расход в городском цикле выше (пробки,светофоры, частые пуски двигателя,прогревы) чем по шоссе это думаю очевидно всем и расход этот может запросто различаться в 2 раза.
    скорость движения,здесь известный из физики факт лобовое сопротивление воздуха при увеличении скорости пропорционально квадрату скорости,многие это слышали.
    В качестве примера приведу эксперимент +20С, ясно, сухо, безветренно:- двигатель 1,6 МКПП 5 я передача при 90 км/ч расходует 5,8л/100км при 180 км/ч 10л/100км/ч скорость в 2 раза и расход тоже в 2 раза и другой пример при 60 км/час двигатель 1,6 МКПП 4я передача расход 6,2л/100км/ при 90 км/час расход 5,8л на 5 передаче.
    Вывод нужно двигаться на оптимальной скорости (как правило это 85-100км/час и передаче (для указанной скорости у МКПП 5я)
    Теперь поговорим о высоком..нет не о духовности..а о расходе..что понимать под высоким,большим ,огромным расходом? чтобы определится для начала нужно ПРАВИЛЬНО ИЗМЕРИТЬ РАСХОД ТОПЛИВА.

    как это сделать.
    1. Если возникли подозрения что "лошади зажрались" делаем первый предварительный тест-измерение:
    --Сбрасываем "топливные" карты на заводские значения
    -Сбрасываем компьютер с указанием расхода на 0.
    -выезжаем на трассу и едем со скоростью 85-95 км/час без резких разгонов и торможений (да придется потошнить по стариковски а куда деваться?)
    через 100км (больше лучше) смотрим показания компьютера если расход лежит в пределах +-0,5-1литр от паспортного, включаем голову, убираем "тапку в пол"..если всеже подтверждается что "кони оборзели" тогда делаем настоящее точное измерение расхода

    Для этого

    выбираем тихий, ясный день( в идеале летний с температурой +20+25С).Делать это все нужно естественно одному без пассажиров и груза. Трассу желательно не сильно загруженную автомобилями и более менее ровную без затяжных спусков и подьемов.
    -Заливаем полный бак под горлышко.
    -Заливаем так же в заранее прихваченную с собой канистру бензин (желательно столько сколько примерно израсходуется т.е при намечаемом пробеге в 100км и расходе 15 литров не менее 15 литров т.е. 20ку надо брать).
    -Сбрасываем "топливные" карты (да! да ! еще раз т.к. они корректируются "мозгами" (ЭБУ) автомобиля в зависимости от качества топлива и режимов работы двигателя) на заводские значения
    -Проверяем давление в колесах.
    Заводим едем на трассу ,лучше та которая поменьше загружена автомобилями. чтобы можно было поддерживать скорость около 90 км/час(-+5 км/час).
    выехав на трассу, снова заправляем из канистры бак под пробку.
    -Все едем по трассе 90км/час расстояние желательно не менее 100км (больше лучше) и лучше скататся туда/сюда чтобы все подьемы и спуски сложились и усреднились.
    На спусках делать накат,и естествнно не разгонятся более 100 км/час, но не выключать двигатель от КПП у кого механика т.к. в этом случае расход топлива больше (да!да ЭБУ не перекрывает подачу топлива в двигатель при принудительном накате),на подьемах тоже желательно не снижать скорость менее 80км/час.Но опять же не "педаль в пол", а плавненько в небольшим натягом т.е. не ждать пока скорость упадет до 80км/час а потом "газануть", а немного "сопротивляться " двигателем когда скорость еще только начинает снижаться с 95км/час до 94км/час и т.д. при этом невредно поглядывать на мгновенный расход топлива и держать его в пределах между 10-15 л/100км. Получится вполне "по-стариковски тошнить " А Вы думали?! педаль в пол и расход низкий?
    Дальше проехали 100км по одометру, заправляемся снова под пробку, НО теперь ИЗ МЕРНОЙ ЕМКОСТИ (мерной емкостью не может быть 3х литровая банка или тем более 10 /20 литровая канистра емкость нужна точная до 100мл что то из лабораторных посудин).
    После заправки делим измеренный обьем на пройденые километры получаем расход.
    ИТАК: В тихий летний день при +20С..+25С на летней резине по сухой дороге и исправном автомобиле ,без кондиционера ( и печки должно получится примерно следующее:плюс минус 0,5л
    МКПП 1,6: 5,8-6,3л
    МКПП 1,8: 6-6,5л АКПП 6,5-7л
    МКПП 2,0: 6,2-6,8л вариатор 6,5-7,5л.
    если цифры существенно больше при тех же условиях на трассе(ну скажем на 25% и выше) то надо уже искать причины действительно высокого расхода.
    Для города полученный результат для лета с кондиционером умножить на 1,5 у моторов 1,6-1,8
    и умножить на 1,7-2,0 для 2.0 с вариатором.
    Для зимы все сложнее пониженные температуры,зимняя резина, большое количество элетропотребителей, которые дают нагрузку на генератора тот в свою очередь на мотор могут увеличить расход от летнего 2х раз ( ну например 1,6 МКПП в городе при -30С с прогревами и естественно печкой обогревом зеркал,сидений и фарами дает 12-13л/100км теперь сравните его летний расход в городе в районе 8-9 литров..а теперь прикиньте сколько кушает QR20 при -30С в таком режиме и цифра в 18-20л/100км не покажется такой уж нереально завышенной и тем более далекой от паспорта)
    Если провели все измерения и результат "все равно жрет!" добро пожаловать в тему и подробненько пишем что меряли,что проверяли и как, тогда вам возможно смогут что то и посоветовать. Ну и картинка по "мелочам" которые влияют на расход
    Вложение 80646
    Последний раз редактировалось ROW111; 05.04.2015 в 13:05.

  2. #3171
    sergik0202
    гроза болтов и гаек
    Цитата Сообщение от akamario Посмотреть сообщение
    Эх...мне бы ваши проблемы. У меня около 2000р. Выходит в неделю. Средний пробег в день 100км.
    парни, давайте не будем письками меряться...
    сейчас начнется лето и у меня в неделю пробег опять начнется по 1500 - 2000 км. В бенз перевести или сами посчитаете?

  3. #3172
    exxe
    Участник
    Цитата Сообщение от Pauk Посмотреть сообщение
    Проверь проводку, такое ощущение , что где-то отгорел контакт!!!!! Смотри внимательно прям у фишки куда подходят провода!!!!
    Какую проводку имеешь ввиду проверить ?
    Суть в том, что до замены МАФа , угол был 8-9 (что конечно не прям не АЖ критично но все же он был меньше по книге 11-12) а тут поменял маф и вот сразу 4 ! Думаешь что могло че сразу погореть ?

    - - - Добавлено - - -

    Цитата Сообщение от IlI4 Посмотреть сообщение
    мож попробывать другим сканером? Клемы скинуть на денёк? Педалькой ХХ обучить? Датчик детанации? При угле 4 движку должно сильно потряхивать, как субъективно двиг работает (некоторые сканеры вроде как по умолчанию могут показывать именно коррекцию угла, а не фактический угол)?
    Думаю палить лавэ бесмысленно, ибо до этого на этом сканере со старым МАФОМ - обучалось всё норм) ... Педалькой пробывал обучить по книге, но вот что-то никаких изменений я не увидел , да и вот вопрос - по книге должен мигать ЧЕК как я понял когда обучаешь вручную, у меня не мигал , кто какобучал вручную ХХ ??

    - - - Добавлено - - -

    Цитата Сообщение от Alexandrtchk Посмотреть сообщение
    Автор у тебя рестайлинг? + Какой у тебя пробег, и когда начались проблемы?
    2001 год , это не рейстайлинг!

    - - - Добавлено - - -

    Читанул тут про заниженный угол опережения, говрят надо вручную его выставлять до нормы и будет всё хоккей , такое в сервисах делают ? или все таки растянутая ЦЕПОЧКа ГРМ ???
    Последний раз редактировалось exxe; 11.02.2013 в 15:51.

  4. #3173
    Белайн
    Новичок
    Добрый вечер! купил не давно машину Ниссан Блюберд! (1996 года) двигатель SR18823144A. Смущает расход топлива! примерно 15-20л по городу (спокойная езда) ! Как эту погрешность исправить???

  5. #3174
    Самолет
    Участник
    Цитата Сообщение от exxe Посмотреть сообщение
    Какую проводку имеешь ввиду проверить ?
    Суть в том, что до замены МАФа , угол был 8-9 (что конечно не прям не АЖ критично но все же он был меньше по книге 11-12) а тут поменял маф и вот сразу 4 ! Думаешь что могло че сразу погореть ?

    - - - Добавлено - - -



    Думаю палить лавэ бесмысленно, ибо до этого на этом сканере со старым МАФОМ - обучалось всё норм) ... Педалькой пробывал обучить по книге, но вот что-то никаких изменений я не увидел , да и вот вопрос - по книге должен мигать ЧЕК как я понял когда обучаешь вручную, у меня не мигал , кто какобучал вручную ХХ ??

    - - - Добавлено - - -



    2001 год , это не рейстайлинг!

    - - - Добавлено - - -

    Читанул тут про заниженный угол опережения, говрят надо вручную его выставлять до нормы и будет всё хоккей , такое в сервисах делают ? или все таки растянутая ЦЕПОЧКа ГРМ ???
    Если честно так и не понял,ты дроссель обучил?
    Я так понялу тебя япик!в ручную угол не выставляется,даже на диллерском оборудовании(consalt 3+),думаю угол ушел потому что дроссель не обучен,маф точно нормальный(то что новый не показатель),сколько В выдает при вкл. зажигании?

  6. #3175
    ROW111
    Автор темы
    Цитата Сообщение от Белайн Посмотреть сообщение
    Как эту погрешность исправить???
    Измерить точно, а то мне вот кажется ПРИМЕРНО у тебя 5 литров расход ..

  7. #3176
    kolian1988
    Участник
    Ребята подскажите на горяшию лампочку заправил 22 литра проехал по трассе 200 км со скоростью 100 и загорелась лампа это нормально или много

  8. #3177
    exxe
    Участник
    Цитата Сообщение от exxe Посмотреть сообщение
    Всем привет, решил создать тему по огромному расходу топлива авто с движками QR20 2л вариатор. Почему? во-первых моя проблема до сих пор не решена, об этом ниже. А во-вторых я смотрю на этих машинах постоянные проблемы с расходом, и тема пожалуй самая актуальная для них...
    Теперь по существу, ездил ездил и понимал что расход не слабый но не сильно заморачивался, до момента когда увидил на своем ботовом компе цифру 2,5 КМ/Л, что означает 100/2,5 = 40Л на 100 км. тут терпению настал конец. Поехал на диагностику, померили указали на мертвые лямбды - заменил обе, поставил оригинал, расход спал на 25л, но это сами понимаете - не дело. Поехал опять на диагностику, вот что выдала она:


    ДМРВ на выкл двиге показал 1.11В , после чего было понятно что его надо к замене

    - - - Добавлено - - -

    Вложение 41179

    - - - Добавлено - - -

    Вложение 41180 Вложение 41189
    - - - Добавлено - - -

    Поменял ДМРВ (МАФ) и думал что песня спета, однако расход остался на уровне 20Л. Решил сьездить на диагностику и посмотреть че каво там , вот че получилось:
    Вложение 41182Вложение 41183
    сразу обратил внимания, что после установки нового ДМРВ, стали завышены обороты ХХ , они стали 780-825 однозначно завышены, и вот на диагностике увидел что угол зажигания стал 4 ???!! а до этого был 8-9 , что тоже не совсем в норме (норма 11-14).... Далее попытались обучить "подаче воздуха на оборотах холостого хода", но это не удалось выдало вот такую ошибку (на фото). Вот теперь вопрос мужики , как быть что делать ? ХОЛОСТЫЕ завышены и не сбиваются и что такой угол маленький??? у кого какие мысли?Вложение 41188

    - - - Добавлено - - -

    последняя фото с лямбдами , это старая фото конда не был заменен МАФ (фото на ХХ)
    Такс, тему мою смотрю перетащили сюда, ладно так даже лучше будет. Мужики, кто что скажет, почему после замены Мафа и того что написанно выше, не возможно обучить ХХ как компом так и вручную ? (и появились такие симптомы - Завышенные ХХ и очень низкий УГОЛ ОПЕРЕЖЕНИЯ ??? если вкратце)
    С норм картинками на 311 странице (http://www.primera-club.ru/f/dvigate...d-topliva/p311)

  9. #3178
    exxe
    Участник
    вот тут скину перептску с человеком у которого была тожже проблема с большим расходом:
    После последней диагностики авто заметил, что угол опережения зажигания 10 градусов, а по мануалу 15. В сервисах его не регулируют и не говорят причину почему так. Вобщем думал я думал и придумал, может быть растянута цепь ГРМ? Ведь не только угол не правильный, да еще и тяга не та, не говоря уже про расход, к которому я уже конечно привык.да и нет информации менялась ли она вообще у меня.
    Сегодня купил саму цепочку, завтра поеду в сервис ставить. цена цепи — 3800р.
    Вобщем делаем ставки господа, повезет ли мне на этот раз и уменьшится ли расход?

    Привет, перечитал твой пост мэн уже пятый раз, но все с большим промежутком времени… Я тебе рассказывал про расход, так вот шел прям по твоему пути, лямбды обе заменил, ДМРВ или маф в народе кличат — тоже заменил, все ориджинал, и вот заметил такую фигню, что до замены мафа угол опережения был 8-9 , а после замены так вообще стал 4! как думаешь мэн, твоя история ? всмысле тоже менять цепь ? просто думаю вариантов не много совсем … да кстати холостые стали завышены еще
    Написал вчера в 00:00
    ilyalucky онлайн
    У меня нет машины
    Томск
    Удалить

    800-900 ажно
    Написал вчера в 00:01
    ananev был вчера в 08:37
    История редактирования

    Ну смотри, по сравнению с новой цепочкой, старая была на 1 см длиннее. Отсюда делаем вывод что всетаки она влияла, но вот в какой степени, это под вопросом! Ну и исходя из того что нормальный угол для qr20de — это 15 градусов, то выходит что она влияла на все 100%.
    Я конечно не отрицаю что дело может быть еще и в мафе, но есть еще подводные камни в этом деле. Есть такой пунктик в настройках, который электронно подстраивает угол. У меня к примеру там задано +1, то-есть увеличивает угол на один градус сам комп! И как эту настройку сбросить до 0 я не знаю. Ну и еще, по-моему между цилиндрами разница в угле 10 градусов. Может ты на втором измерил, там как раз около пяти должно быть относительно первого.
    Написал вчера в 07:03
    Ответить
    ilyalucky онлайн
    У меня нет машины
    Томск
    Удалить

    а цепочка на 1см длинее — это как они определяют в сервисе? … По подстройке, да есть коррекция и у меня она тоже +1 , так что это походу норма, а насчет измерений, измерения делал в сервисе с нормальным компом и сканеом, все наглядно там. Стоп-тест у меня тоже показывает 2000 оборотов хотя сам знаешь что должен больше, ну и конечно то что угол стал ажно 4 ?! повторю обороты выросли стали 850-900, хотя при старом мафе были норм 688-700 при 8-9 угле. А теперь нельзя ХХ обучить, комп говорит "невозможно обучить ЕБУ" при настройке ХХ… я вот и чешу голову) … слушай а цепь ГРМ ты менял только ее ? или там ремкомплекты к ней и все такое ? и скока стоит сама замена — работы?
    Написал вчера в 07:14
    ananev был вчера в 08:37


    Старую и новую рядом положили и видно разницу невооруженным взглядом =)
    Да, менял только саму цепочку. Цепочка 4000 и работа 4000.
    А тяга не пропала в связи со снижением угла?
    Написал вчера в 07:55
    ilyalucky онлайн
    Редактировать Удалить

    Вроде нет, хотя шас зима такая же как у тебя лютая сибирь, и кругом скользко, то есть сильно не газанешь, но вроде нет, хотя маленько может быть и пропала, но это субьективно! А у тебя как пропала тяга как это ощущалось? ? … и вот еще, машина когда едет, смотрю бортовой зеленый лист — мгновенный расход, постоянно в районе 8-10 , что по литрам 10-12, то есть в движении норм, а вот на ХХ холостые высокие и я уверен что в этот момент я жгу топлива больше нормы однозначно
    Написал прямо сейчас
    ilyalucky онлайн
    У меня нет машины
    Томск
    Удалить

    и в итоге ша показывает 5,8 = 100/5,8 = 17-18 л, многовато ((( и это данные компа, а так по баку наблюдаю что походу чуть больше наверно все 20 точно есть

  10. #3179
    Kreatine
    Соучастник
    Всем привет! Почему все начинают искать глобальные проблемы расхода и крайности (лямбда, дмрв ,цепь и.п. )? Сам, не спорю, проделал многое: свечи, провода, форсунки, 98 бенз, заменил цепи со звездами, фильтра... купил много нового... Потратил кучу бабла... Да, конечно, замена цепи что-то заметно улучшило: добавилась тяга и динамика после 80км/ч ощутимо и двигатель стал тише работать (пробег только по спидометру был 280т.), но расход ощутимо так и не упал. Оказалось все просто: Давление в шинах, сход-развал и подклинивавющий немного тормоз..., хотя накат был... Начинайте с простых мелочей!

  11. #3180
    exxe
    Участник
    Цитата Сообщение от Kreatine Посмотреть сообщение
    Всем привет! Почему все начинают искать глобальные проблемы расхода и крайности (лямбда, дмрв ,цепь и.п. )? Сам, не спорю, проделал многое: свечи, провода, форсунки, 98 бенз, заменил цепи со звездами, фильтра... купил много нового... Потратил кучу бабла... Да, конечно, замена цепи что-то заметно улучшило: добавилась тяга и динамика после 80км/ч ощутимо и двигатель стал тише работать (пробег только по спидометру был 280т.), но расход ощутимо так и не упал. Оказалось все просто: Давление в шинах, сход-развал и подклинивавющий немного тормоз..., хотя накат был... Начинайте с простых мелочей!
    ты хочешь сказать от схода развала и надутх в норме шин может расход упасть на 10 литров? я правильно тебя понимаю?

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •