Предыстория: Светало.. ехал 100-ку по трассе на шестой передаче, слушал музыку. И, вдруг, машина заглохла. Спросонья, я даже не понял сперва, приборы лежат, движка не слышно. Повернул ключ, завелась и едет себе дальше. Остановился на парковке: движок работает ровно, обороты не скачут, всё как обычно. Километров через 200 всё повторилось. а через пару дней, снова на трассе, машинка дёрнулась, не заглохла, но загорелся check.
Самодиагностика и тест через блютусовый ELM327 в связке с ScanXL Pro упорно показывали ошибку 0335 (датчик положения коленвала). Ошибку сбросил и поехал заказывать датчик. Решив, что в Ниссане будет дороже, взял у стороннего производителя. Пока приблуда ехала ко мне, стал штудировать интернеты, дабы выяснить, с какой стороны к датчику подлезть. Тема нашлась в отчётах: http://www.primera-club.ru/f/baza-zn...iya-kolenvala/ и я, не обратив внимание, что коробка-то ВАРИАТОР, с лёгким сердцем стал дожидаться датчика.
Получив деталь и выбрав солнечный день, я задомкратил тюленя и залез под dniwe. Каково же было моё удивление, когда под стартером ничего не обнаружилось. Вооружившись фонариком и поняв, что раз с передней стороны мотора датчика нет, то искать следует в самой что нинаесть ..опе, я отважно запустил ручонки между поперечной балкой и глушаком. Попутно было принято решение оторвать металлическую защитку глушителя, потому как пришёл ей конец и всё, на что она была способна, это уныло побрякивать на неровностях дороги. После того, как отживший элемент был отчуждён, датчик был обнаружен. и то, скорее, на ощупь, с использованием лишних пары процентов мозга, которые активизировались в стрессовой ситуации.
И сразу возник вопрос к тем людям, которые писали, что датчик менялся на подъёмнике.. со всей ответственностью заявляю, что нужно обладать поистине заточенными под отрицательные углы руками и недюжинной выдержкой, чтобы снять его снизу, не открутив при этом поперечную балку и/или глушак.
Выпив кофе и размазав разочарование мазутом по лицу, было принято решение штурмовать сверху из-под капота. С помощью глазомера и фонарика, и не без разочарования, установил, что самый лёгкий способ добраться до датчика из-под капота - это снять впускной коллектор. Но, воистину, лень - двигатель прогресса! Посував свои кривые ручонки во все возможные технологические проёмы и нащупав провод, идущий к датчику, я решил начать разбирать со стороны воздушного фильтра до дроссельной заслонки.
Сняв весь воздушный коллектор, и попутно проверив провода и шланги на предмет неожиданной подставы, я лёг на мотор и стал нашупывать датчик. (для тех, у кого на моторе декоративная пластиковая крышка, лучше и её снять) Мой скорбный труд не пропал даром и, с помощью тактильных ощущений, датчик был обнаружен. Всё что оставалось сделать, это засунуть туда маленький вороток с головкой на 10. Сняв опорное крепление для шлангов (с охлаждающей жидкостью?), и отведя их в сторону, вороток был внедрён. Слегка выкрутив болт воротком, я докрутил и вытащил его пальцами. Затем, не отсоединяя разъёма, раскачал датчик (он довольно плотно сидит за счёт уплотнительного кольца) и вытащил всю приблуду наружу.
Подстава ждала меня, когда я сравнил новый и старый датчики. Фотки нет, поэтому использую найденные в 58-страничной теме: http://www.primera-club.ru/attachmen...a-si850061.jpg №1 - это родной датчик, №2 - аналог. http://www.primera-club.ru/attachmen...si850059-1.jpg
Почесав бороду, принял решение запихнуть на место датчика коленвала - датчик распредвалов. (потому что уже прочитал, что они взаимозаменяемые) на тот случай, если новый датчик не подойдёт, не нужно будет опять всё разбирать. Собрав всё назад и поставив на место датчика распредвалов купленый аналог, накинул клему аккумулятора и стал заводить.
Тюлень бодро крутил стартером, но не заводился. Скинув аккумулятор, я поставил вместо нового датчика на распредвалы - старый от коленвала. Машинка сразу завелась. Чек не горит, ошибок нет. уже пару дней полёт нормальный.
Вопрос, собственно, по датчикам, дамы и господа: у нового направляющая салазка с другой стороны и, при установке, разъём приходится переворачивать. Замерил сопротивление: (на второй и третьей ноге) у старого датчика - 1.26, у нового - 1.145
Дайте направление моей гуманитарной мысли
Прима 2003-его года, 2.0 , мануал.
ждёшь ответа на неозвученный тобою вопрос "чтоетобыло???!" ?
быть может обычная банальность - плохой контакт в разъёме. ты его отсоединил-присоединил, контакт восстановился - всё заработало.
разница в сопротивлени в 190 Ом ну вообще может быть не критична, ибо датчик этот скорее всего индуктивный.
купи оригинальный датчик и будет тебе счастье.
ЗЫ кроилово ведет к попадалову (С) - сам неоднократно в этом убеждался
Ребята, подскажите пожалуйста. Долго заводится, как заведется работает нормально, постоянно горит ошибка 0335. Заменена цепь, заменены не однократно датчики распредвала и коленвала, прозвонена проводка датчик - комп. результата нет. ошибку сбрасываю, появляется снова при заводке (долгой как обычно)
Есть ли кто может выложите пожалуйста схему подключения датчика коленвала.
PS. Доканала эта басурманская повозка.
Последний раз редактировалось Ерлик; 09.07.2013 в 11:48.
Ерлик, на максиме сталкивался с подобным. история закончилась прокладкой дополнительного минусового провода к стартеру и зачисткой контактов провода массы (от аккума к кузову и двигателю). эти датчики выдают сигнал довольно низкого уровня, восприятию которого компьютером ("мозгом") могут помешать наводки от изношенного стартера или подобных электромеханизмов. т.к. кроме стартера в момент запуска двигателя ничего не работает - попробуй привести его в божеский вид (втулки, чистка, смазка), заодно открути минусовой провод аккума от кузова и двигателя, зачисти там хорошенько, смажь чем-нибудь (хорошая консистентная смазка) и прикрути заново эти клеммы. если не поможет - нужно проверять цепь ДПРВ и ДПКВ от самого датчика до мозга. может быть где-то повреждена изоляция или разъёмы окислены.
mozzz, Я тоже на стартер уже начал грешить, потому что: провода прозвонил от датчиков к компу - все ок, провод массы кинул сразу на крепления стартера(читай на сам стартер), стартер крутить на ура.
хочу попробовать серию заводов авто с буксира(читай с толкоча без использования стартера). Сотру ошибку и вперед - заводить с толкача, если в ходе этого "эксперимента" авто будет заводится нормально и не выкидывать ошибку, то переберу или поменяю стартер. Больше ничего в голову не лезет про причину неисправности. Поменяна цепь, датчики, прокинута "масса" на стартер, прозвонены все провода. К стати если есть у кого картинка с точками расположения "заземления" (точки крепления массовых всех проводов на кузов) буду признателен. хочу пройтись по всем точкам, может где то на что то не контакт.
Люди хелп! И так проблема - долго заводится, постоянная ошибка 0335. Сделано было - перебран стартер, все массы по кузову проверенны и зачищены, проводка от датчиков ДПКВ и ДПРВ проверенны, датчики заменены дважды на новые. дополнительная масса на стартер выведена. Что делать дальше ума не приложу. Есть идеи?
- - - Добавлено - - -
Забыл добавить, цепь тоже заменена.
- - - Добавлено - - -
Тяга отличная, после того как заведешь, скинешь ошибку при работающей машине, чек не выходит до новой заводки.
И еще , может не по теме , но кондер не включается, через раз - может включится, может нет, может на ходу через несколько минут после запуска двигателя.
Ерлик, а полный текст этой ошибки 0335 как звучит?
не знаком с конструкцией твоего двигла, поэтому спрошу: сами датчики ДПРВ и ДПКВ считывают сигнал с чего? может быть какой-то мусор (опилки от втулок стартера) на маховике присутствуют, от этого импульсы от ДПКВ не такие "прямоугольные" получаются. а ДПРВ от чего считает сигнал? некая звездочка наверняка есть?
sergik0202, ну на распред.валу понятно. может на маховике какая гадость металлическая присутствует. бывает, что втулки от стартера изнашиваются в опилки и налипают на маховик. встречал такое, когда ездил на максиме. пришлось ужасно изгалятся, чтобы движок с АКПП потихоньку прокручивать и чистить маховик от опилок))
Мне бы электросхему на подключение ДПКВ, проверил бы. Если все нормально, то буду скидывать коробку и смотреть венец (что для датчика), если все нормально и там, то менять ЭБУ.