ЗДРАВСТВУЙТЕ.
Как я добился хорошего света от головных фар.
Освещение, с каждым годом становилось все хуже и хуже. Машина 2000 года. Много размышлял на эту тему и советовался с продавцами, просматривал видео ролики. Рассматривал много вариантов, вот основные:
Купить новые отражатели или восстановить родные.
Восстановить родные можно – но это процесс долгий и требует времени которого у меня нет. Машина нужна каждый будний день, частенько и в выходные дни и ставить ее на прикол на неделю для меня вообще не вариант!
Купить новые отражатели оригиналы - даже не стал рассматривать этот вариант, либо цена будет космическая, либо не найдешь. Для тех, кто все же попытается воплотить этот вариант – вот фото наклейки оригинала с номером.Возможно, чем-то вам поможет.
Купить другие фары – как вариант неплохой, но брать б/у по цене 5000-8000руб. за штуку это брать кота в мешке…. Ведь б/у фарам столько же лет что и моим. Есть и дешевле, но они то с дырками, то без креплений, то еще что ни будь.
Купить новые типа DEPO можно, но в отзывах пишут, что ходят не долго.
Вставить вместо галогенок светодиодные лампы – видел на некоторых машинах как они светят, мне не понравилось!!! Возможно, для кого-то это вариант, но точно не мой.
Светодиодные модули – для меня оказались наиболее приемлемым вариантом!!!
Сложность заключалась в размере линзы. Родные линзы 2,5’’ Такого размера светодиодных модулей в магазинах, в наличии либо нет, либо не очень много. А брать под заказ не увидев, как они светят в живую стремно.
Пошел на ближайший рынок посоветовался с продавцами посмотрел, как они светят и т.д. В итоге выявил, что наиболее качественные производители это - MTF, Viper и Optima. MTF – гарантия 2 года, Viper и Optima – гарантия 1 год.
Ничего плохого не могу сказать о других производителях, наверняка есть много хороших, но статистика вещь упрямая. По этим производителям нареканий меньше всего.
Единственное что меня смущало это цена, на рынке стоимость 13000р и выше.
Чтобы не промазать с покупкой решил разобрать фару, найти причину плохого света, снять крепежные размеры и при покупке проверить.
Разобрав одну фару, увидел, что отражатель в верхней части осыпался соответственно отражать он ничего уже не мог.
Приложив отражатель на бумагу, обрисовал его и крепежные точки, снял все размеры и собрал все на место.
Перед покупкой, в магазине сравнил крепежные точки, они четко подходили под родные, что не могло не радовать. Да и по размерам родная линза с отражателем такая же как и купленный светодиодный модуль.
Полистав интернет, сравнив цены на маркетплейсах нашел наиболее дешевый вариант на АВИТО за 11050р. Магазин оказался тоже на рынке, но на другом, Кунцево. Если нужно напишу точный адрес.
В магазине мне подключили несколько моделей. Остановил выбор на модуле от MTF (со скидкой взял за 10500р) на этой модели нет отдельно болтающегося стабилизатора напряжения (он встроен) что так же порадовало. Был еще модуль от MTF за 8000р но он светил хуже.
В этом году, в январе начал модернизацию. В качестве основного света установлен светодиодный модуль MTF Dynamic vision compact BiLed 12V, 36/45W, 5500K, 2100LM.
![]()
![]()
![]()
![]()
![]()
![]()
3,0” модули были конечно очень шикарные 75W, 6000K, 4500LМ свет в два раза ярче! Но они не станут в наши фары, 2,8” так же не станут.
Но в процессе установки выяснилось, что не все так хорошо, как казалось …
Крепежные отверстия действительно четко подходили под родные, но при этом светодиодный модуль оказался перевернутым на 180 градусов.
И начались танцы с бубном…
Родные линзы крепились на два самореза в низу и на пружинистую скобу в верху. Что бы установить светодиодный модуль, который я купил пришлось отрезать, с одной стороны, ухо крепежной рамки модуля (на 8-м фото они находятся в низу) и немного подточить родную пластиковую рамку, на которую крепилась родная линза. Эта пластиковая рамка выполнена вместе с отражателем дальнего света.
К сожалению, фоток я не делал, так как спешил, нужно было успеть сделать обе фары за день. Было бы больше времени можно было сделать переходную рамку, но времени было в обрез.
В низу сделал прижимную пластину из оцинковки толщиной 1 мм (в виде буквы Z) и закрепил на штатные крепления родными саморезами (таким образом зафиксировав нижнюю часть модуля), в верху использовал так же штатную пружинистую скобу.
Поставил фары без стекла и проверил, все нормально получилось светили на одном уровне четко совпала горизонтальная линия, но светили они ниже, чем родные, корректором поднять на нужный уровень не получилось, пришлось подложить под нижнее крепление фар несколько шайб. С такой же проблемой столкнулся, когда устанавливал светодиодный модуль на ПТФ. Исходя из этого сделан вывод что светодиодные модули нужно устанавливать не перпендикулярно горизонту а с некоторым (небольшим) углом в верх.
В итоге получилось, что родной дальний свет светит в верх по отношению к ближнему. А вот дальний от светодиодного модуля светит как нужно. Жду тумана, чтобы посмотреть, насколько расхождение получилось.
Безусловно это нужно исправить (совместить горизонты штатного дальнего и дальнего от светодиодного модуля), и я это обязательно сделаю, но чуть позже.
Пришлось подрезать пластиковую декоративную проставку, которая находится между стеклом и пластиковой рамкой, обрезал по кругу возле линзы примерно на 8 мм. Не знаю почему, но декоративная проставка прикасалась к родным линзам. Чтобы этого избежать с новыми модулями я ее подрезал.
Купил специальный шнур для ремонта фар и приклеил на него стекло. Цена 466Р![]()
![]()
Свет стал, конечно, шикарный, сравнивать с тем, что было вообще нет смысла. Раньше родной дальний свет казался белым по сравнению с ближним, теперь он кажется желтым по сравнению с ближним светодиодного модуля. Сниму видео и выложу. То что снимал случайно удалил.
это ближний +дальний+ПТФ На фото видно желтизна с лево-это родной дальний
это ближний+ПТФ без дальнего
это ПТФ без дальнего
фото сделаны в 8 утра, уже достаточно светло
Теперь дальний свет это – родной дальний + дальний от светодиодного модуля (поднимается шторка) и + дальний на ПТФ (так же поднимается шторка). Получается 6 точек дальнего.
Возможно что-то упустил, не судите строго…
Что касается ПТФ хотел поставить много лет, но покупать б/у не хотелось.
В итоге выбор пал на светодиодный модуль:
Бидиодная противотуманная фара 3" (ближний/дальний)/ Bi-LED модуль Viper LED 2шт. Температура Свечения 5500К, Напряжение10-16V, Мощность 35 Вт, Световой поток 4300Лм, Влагозащищенность ip69
![]()
![]()
![]()
На фото светит одна ПТФка от земли не выше 30см (держал примерно на уровне родных ПТФ)
Крепежный кронштейн у него идет по TOYOTU, можно заказать и под NISSAN более свежих моделей, на мою модель креплений нет.
Пришлось колхозить крепеж самому. Цель была поставить их под стекло, чтобы уберечь от повреждений. Так же нужно было сделать чтобы между стеклом и линзой ПТФ не попадала грязь, пыль и не потело стекло, что тоже доставило не мало забот. Но усердие и труд все перетрут.
Намучался, конечно, не мало, но оно того стоило. Установил примерно в октябре.
При включении светодиодных ПТФ родного ближнего вообще не было видно (имеется в виду когда на ближнем стоили еще галогенки), его можно было и не включать – толку не было. ПТФки светят в несколько раз лучше штатного ближнего! Плюс еще дополнительный дальний (поднимается шторка).
Но сейчас у меня и на ближнем уже светодиодные модули!!!