Третий за два года отказ стартера и произведенные затраты на два ремонта (равные одному новому стартеру) заставили по новому взглянуть на это дело - при наличии свободного времени.
1. Урезаем расходы на сервис в размере 2 тр. - снятие-установка: идем на соседнюю стоянку с шиномонтажкой, предлагаем заработать 500 р. простаивающим монтажерам из соседних государств. Отечественные мастера очень дорого себя ценят. Поднимаем перед двумя домкратами, подкладываем пару дисков и досочек под колеса, коврик - и вперед. Откручиваем 10 болтов поперечины балонником (помогаем монтажеру трубою), нижний болт стартера, снимаем гайку с клеммой (+ или - не знаю), колодку. Верхний болт снизу не видно, снимаем гофру воздуховода, вот он - сразу за движком сверху справа, откручиваем. Одному не снять, один снизу держит стартер, второй крутит болт. Полтора часа с перекуром и чаем. Машину оставляем на стоянке, идем чинить стартер. Тестим зарядным устройством - гудит, но не крутит, щелчков нет. Удивляемся, как завели и доехали до стоянки после 2-недельной новогодней стоянки. Раскидываем стартер, якорь полугодовалый - муха не сидела. Целый. Щеткам-дубликатам немецким два года, но пока наименьшая длина 12 мм, остальные 13-14 - до осени доездим. Делаем все по мануалу, вот вроде причина - при замыкании клеммы S c болтом М отсутствует проводимость. Сгорело тяговое реле то бишь. Соответственно, если я правильно понимаю, даже при прямой подаче + и - на болты на тяговом реле, стартер крутиться не будет - как делал при тестировании.
В мануале читал, что подача питания на стартер идет только при крайнем положении якоря тягового реле.
Обзваниваем магазины и сервисы, в наличии только в спецсервисах и только дубликатные щетки и тяговые с наценкой под 200-300% по сравнению с экзистом. Кто ж будет ставить оригиналы - работы себя лишать? Заказываем в экзисте реле Карго за 600 рублей, ждать день. Вопрос только в бендиксе - исправен ли он? В мануале неподробно расписана проверка. При стопорении штырьков, на которых сидят шестеренки редуктора, и вращении главной шестерни против часовой она упирается, доходя до конца вала, и стопорится, в обратную - идет через муфту, но с натягом. Так ли это д.б., если кто знает? Стоит ли мазать вдшкой? Могло ли тяговое сгореть от заедания бендикса? Фотоотчет прилагаю, кто в теме, откликнитесь. По оконцовке отпишусь, нигде что-то на форуме нет темы.
Вложение 64199Вложение 64198Вложение 64200Вложение 64201