Like Tree2понравилось
  • 1 сообщение от Dinar1981
  • 1 сообщение от Dinar1981

Ремонт стартера и втягивающего реле своими руками P12

Показано с 1 по 4 из 4
  1. #1
    Dinar1981
    Автор темы

    Тема новичка Ремонт стартера и втягивающего реле своими руками P12

    Начались траблы со стартером - перестал крутить на горрячую!!! Также досаждал кратковременный вжик 1-сек. после запуска. Новый стартер в эксзисте в районе 5-7 тыс. руб. Вывод -пробуем снять, разобрать, если не получиться сделать - выбрасывать и покупать новый.Порядок выполнения действий:
    1.Снимаем минус с аккумулятора,снимаем защитный щиток с надписью ниссан, отключаем датчик ДМРВ, откручиваем систему с воздушным фильтром( один болт на 8 снаружи, 2 внутри -надо вскрыть коробушку с воздушным фильтром), снимаем защитную клипсу,полностью с гофрой вынимаем систему воздушного фильтра из под капота.
    2. Верхний болт крепления стартера находится как раз за фоздуханом, откручиваем его, тут же снимаем фишку с разъема стартера, находится на стартере. Ослабляем болт крепления со стороны салона
    3. Нижний болт крепления стартера откручивается из ямы, поэтому снимаем защиту двигателя, снимаем защитный пластиковый щиток, который ближе к правому колесу, накидной трещеткой откручиваем нижний болт крепления стартера и плюсовую клемму, не переломав руки пытаемся сдернуть стартер с места и вуаля он у нас в руках.
    4. Препарируем стартер, заранее сделав насечку на корпусе, дабы потом не ошибиться со сборкой (это очень важно, первый раз провернули корпус относительно щеток-не запустился).
    5. Смотрим износ щеток, у меня был еще в норме. чистим все от нагара. продуваем компрессором.
    6. У меня не крутил стартер на горячую, поэтому дружище сразу подсказал разбирать втягивающее реле:
    6,1 откручиваем втягивающее реле от стартера, зажимаем не сильно в тисках контактами вверх , аккуратно развальцовываем отверткой, постукивая маленьким молотком по краю завальцованного ободка.
    6,2 после развальцовки, паяльником или (лучше)промышленным феном отпаиваем контакты выходящие на корпус втягивающего реле, убираем лишний припой и вытаскиваем контактную площадку из корпуса втягивающего реле.
    6,3 переворачиваем контактную площадку и видим подгоревшие пятаки или неравномерно изношенные пятаки.
    6.4 снимаем прижимные контр шайбы они откручиваться сверху по резбе( я срезал болгаркой, чтобы не завалить резьбу на медных контактах), вытаскиваем пятаки проворачиваем их на 180 градусов и вставляем обратно контрим новыми контр шайбами.
    6.5 продуваем втягивающее компрессором если много грязи, вставляем обратно контактную площадку припаиваем наружные контакты, аккуратно завальцовываем корпус втягивающего реле молоточком по кругу.
    6.6 Если все правильно сделали подав 12 в. на контакты втягивающего реле видим как оно срабатывает
    7. Собираем стартер в обратной последовательности соблюдая риски сделанные до его разборки предварительно смазав термосмазкой передний и задний подшипники и шестерни стартера.
    8. Проверяем работу стартера подав 12 в. на его контакты - должен безбожно крутить!!!
    9. Устанавливаем стартер в обратной последовательности, прикручиваем и устанавливаем систему воздушного фильтра.
    10. Пробуем запускать- должно маслать не подетски если все правильно сделали.
    p.s. у меня первый раз не заработал потому-что ошиблись при сборке не соблюли риски нанесенные до разборки, поэтому обратите на это внимание!!!
    Ремонт стартера и втягивающего реле своими руками P12-foto0637.jpgРемонт стартера и втягивающего реле своими руками P12-foto0638.jpgРемонт стартера и втягивающего реле своими руками P12-foto0636.jpgРемонт стартера и втягивающего реле своими руками P12-foto0639.jpgРемонт стартера и втягивающего реле своими руками P12-foto0640.jpg

  2. #2
    боливар
    Старожил
    Спасибо за отчет, но еще бы и втулки посмотреть-нет ли овальной выработки, на Р11 часто не крутит на горячую из-за выработки втулок.Желаю чтоб долго крутил и без проблем.

  3. #3
    Dinar1981
    Автор темы
    Овальной выработки пока нет, обошлись пятаками :-))

  4. #4
    Dinar1981
    Автор темы
    Прошел ровно 1 год как я отремонтировал втягивающее реле. Все работало хорошо. После НГ опять засада - перестал крутить стартер вообще. Ну снятие стартера пройденный этап, поэтому без проблем сняли стартер. Как оказалось стерлись 2 щетки. Я снял щеточный узел и поперся с ним в ближайший магазин запчастей для иномарок. Мне предложили заказать новый щеточный узел но ждать 10 дней примерно, но посоветовали заглянуть в новый сервис по ремонту стартеров и генераторов который открылся недавно напротив магазина. Я захожу в этот сервис, в руках держу щеточный узел от стартера, сервисмен мне с порога: "Это что Hitachi?" Я честно говоря офигел... Он берет мой щеточный узел, отрывает свои закрома, а там новых щеточных узлов, втягивающих и т.д. гора!!! Через полминуты копошения в ящике достает новый щеточный узел для моего стартера. Ну че - я рад 700 рублей. и проблема решена. А, забыл сказать, сейчас новый оригинальный стартер 13000 руб. - капец... не оригинал от 6000 :-))

Похожие темы

  1. Ответов: 45
    Последнее сообщение: 28.07.2015, 18:13
  2. Своими руками: ремонт стартера
    от Forgeze в разделе Электрооборудование
    Ответов: 20
    Последнее сообщение: 14.02.2014, 17:12
  3. Своими руками: ремонт стартера Р12
    от Forgeze в разделе Электрика
    Ответов: 0
    Последнее сообщение: 06.02.2014, 00:01
  4. Ответов: 0
    Последнее сообщение: 07.01.2011, 11:40
  5. Ремонт MAF своими руками
    от Goodween в разделе Двигатель
    Ответов: 0
    Последнее сообщение: 01.12.2009, 12:21

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •