Все мы сталкиваемся с проблемами в электрике своего автомобиля. Электропривод сидений, как оказалось, не исключение.
Свое же я взял с разборки, пришлось поменять после небольшого ДТП. И первым делом с чем я столкнулся - это не работает электрипривод сидений, а если быть точным корыто пятой точки.
Проездил так два года, с низкой посадкой, надоело решил посмотреть че там не так.
Первое вскрытие показало:
- питание кнопок присутствует
- питание электропривода присутствует
- микрики в кнопках работают
- легкое подёргивание обоих моторов
- после длительного нажатия пропало и подергивание.
Снял мотор. Благо делается это легко. Нужна длинная крестовая отвертка для того чтобы выбить штифт. Отсоединяем штекер поворачиваем скобу и мотор у нас в руках. Ничего сложного.
Выкручиваем с торца два винта, и мотор/редуктор у нас располовинивается. Менять смазку в редукторе не советую. Она там густая с завода. Поменяете на что то свое, получите эффект как у меня.
А эффект прост, смазка попала в электродвигатель, щетки и якорь были в какой то смазке, промыл спиртов почистил и поджал контактную площадка якоря, почистил щетки 1000 шкуркой, собрал и пошел проверять.
Результатов это не принесло. Мотор подергивается, делает пару оборотов и опять останавливается.
Снял второй раз, решил проверить и прозвонить тестером. Все ок, обрыва нет, потемнений нет.
Поставил обратно с мыслью, что куплю тупо на разборке два мотора и поставлю.

Но нет, спустя месяц опять полез и снял один мотор. Осмотрел все более тчательно, вопросы возникли когда я увидел интересное соединении внутри мотора. Речь идет о двух пластинах от одно щетки. Там прессовое соединение. Как оказалось эта пластина играет роль термопредохранителя, иными словами при долгом нажатии, чтобы предотвратить выгорание мотора у пластины повышается сопротивление до 10Ом.
Собственно это и произошло.

Проверяем сопротивление на контактах щетки
- щетка которая без пластин имеет нулевое сопротивление.
- щетка, которая с пластиной имеет сопротивление в 10Ом. Причем от контакта до левой пластины - 0, от пластины до щетки - 0
То есть сопротивление создается между пластинами. Они не разборны, хорошо запрессованы.
Выход из ситуации, берем ортофосфорную кислоту, промазываем сверху местосоединение пластин, нагреваем паяльник и лудим.
Проверяем сопротивление - 0Ом.

Единственный момент, который стоит понимать, есть вдруг у Вас дети, которые любят поиграть с кнопками, могут сжечь мотор и предохранитель (плавкую вставку у колен водителя).
Ремонт электропривода сидений (подъем передней и задней части)-bezymyannyi.jpg