После того как у меня началась перегреваться машина при вкл кондее (подробнее тут http://www.primera-club.ru/forum/top...9717#msg139717) я решил снять и почистить радиатор, тем более жара такая 30 градусов на улице, да еще к тому же он не чистился никогда :-\
Чистил на мойке Кёрхером, с расстояния не менее 10см от радиатора, чистить влево-вправо. Вверх-вниз не надо, соты можете погнуть, надо чистить вдоль них а не поперек.
Положить радиатор на пол (передней стороной, самой грязной вниз, а сверху выбивать грязь, чтобы ее не забивать еще глубже в соты.
Потом сжатым воздухом все выдувал еще весь песок оттуда, потом снова мыл. Ну вообщем в несколько этапов.
1. Откручиваем крепления радиатора сверху, они на гаечках на 10" 2шт
2. Далее откручиваем винты крепления вентиляторов радиатора (по 2шт на вентиляторе), отсоединяем клемы снизу от них, снимаем сначала вентилятор левый (с водительской стороны) а потом уже и правый.
Снизу они просто вставляются в паз
3. А вот собственно так выглядят вентиляторы, (справа тот что с водительской стороны, а слева с пассажирской).
Они кстати разные, лопости у них разные. Один основной (тот что справа) а другой вспомогательный, но при вкл кондея вкл оба вентилятора.
4. Кстати радиатор снизу никак не закреплен, он на подушке как бы, просто вставляется в нее сверху.
5. Далее отсоединяем маленькую трубочку, это обратка из расширительного бачка, все лишнее из него идет обратно в радиатор.
6. Откручиваем снизу хомут с шланга, и снимаем его (осторожно с него польется где то литра 3 антифриза, слейте ее в тару чистую чтобы потом залить обратно)
7. Откручиваем хомут с верхнего шланга, и снимаем его (с него литься ниче не будет)
8. И все, можем снимать радиатор. Просто тянем его наверх аккуратно чтобы его не задеть и не помять, соты очень хрупкие. Сразу осматриваем его.
Еще про радиаторы: соты радиатора кондиционера больше, поэтому они не так сильно забиваются (но все равно его чистить тоже надо) и через них все летит на радиатор охлаждения, у которого очень маленькие соты и особенно внизу все забивается так что даже на просвет на солнце вы ничего не увидите.
А теперь немного фоток радиатора ДО и ПОСЛЕ:
ДО (тут без комментариев сами все увидите)
ПОСЛЕ (цените самы что было до и после чистки. разница очевидна даже на глаз)
А это низ самый грязный который был на просвет
Середина
После того как вы поставили радиатор на место, и подсоеденили все шланги и клемы к вантиляторам, заполните его до горла антифризом.
Процедура заполнения системы так чтобы небыло воздуха описана ТУТ