Решил подкорректировать длительность повышенных оборотов при прогреве двигателя после холодного пуска. При запуске двигателя, двигатель держал обороты около 1400-1500. Если было ниже -20 градусов, до бывало и повыше. Опускались до рабочих (холостых) только по достижении нормальной температуры двигателя, т.е. когда стрелка охлаждающей жидкости начала двигаться. Меня это раздражало. Я прогреваю машину на ходу (еду без резких ускорений, до тех пор пока двигатель не прогреется). Если начинать движение как это делаю я, то повышенные обороты мне мешают, они подскакивают еще выше, вплоть до 2000, и при переключениях выше получается ненужная перегазовка, плюс нет торможения двигателем.
Повышенные прогревочные обороты достигаются путем принудительного открытия дроссельной заслонки на холодном двигателе. Реализовано это за счет термоэлемента, установленного в корпусе дроссельной заслонки. Через термоэлемент проходит магистраль с охлаждающей жидкостью. (16391-12G00 — термоэлемент заслонки дроссельной).
1 — регулировочный винт с контр.гайкой
2 — термоэлемент
3 — подвижный "флажок"
4 — упор дроссельной заслонки
И с другого ракурса:
1 — регулировочный винт с контр.гайкой
2 — термоэлемент
По мере увеличения температуры охлаждающей жидкости, из термоэлемента 2 поднимается шток, который упирается в винт 1, тем самым двигая флажок 3 по которому скользит упор заслонки 4. Флажок имеет скос, и по мере его движения ДЗ закрывается, и обороты падают до холостых.
Наглядно это выглядит как на фото. Слева двигатель холодный и шток находится внизу (при сильном морозе он еще ниже). Справа полностью прогретый двигатель, шток выдвинут.
Сначала я немного напутал и выкрутил регулировочный винт (контр. гайка на 8, винт хорошо крутить маленькой крестовой отверткой), тем самым установив максимальное время повышения оборотов. Когда прогрел двигатель обороты не падали менее 2000. Совсем не то что мне нужно. Можно заметить что упор заслонки стал касаться флажка в самой нижней точке, поэтому на прогретом двигателе упор заслонки доходил лишь до середины флажка, и заслонка оставалась приоткрытой.
Затем я вкрутил винт, и место касания упора и флажка стало примерно посередине:
Теперь получилось то что мне было нужно. Обороты при прогреве (на улице 0 градусов), около 1200-1300, но самое главное что опускаются они значительно быстрее, и не мешают при движении. Если же все-таки машина греется на месте (если засыпало снегом например), то проблем никаких нет. Заводится хорошо, прогревается примерно с той же скоростью, просто молотит не так яростно.
Получил именно то что хотел.
Еще попробовал убрать принудительное открытие заслонки совсем. В таком случае машина на холодную не завелась (хотя завести конечно можно, если педалью погазовать, но это издевательство).