Давно уже пришло время менять свечи. И решил я сэкономить 600-800 рублей на замене
свечей и сделать это сам. Весь процесс занимает 30 минут, если всё делать не
торопясь.
Авто: Nissan Primera P12 1,8 литра. Двигатель QG18DE.
Выбрал свечи NGK LFR5A-11, рекомендованные производителем. Кстати, на упаковке написано "Made in Korea", а на самих свечах "Japan". Странно но хорошо, что не наоборот
Инструменты
Вам понадобятся:
1) Свечная головка 16мм / 1/2"
Головку купил в соседнем ВАЗовском магазине за 70 рублей. Можно использовать и
свечной ключь на 16мм. Главное - чтобы он был достаточно длинным ибо свечи
располагаются глубоко в узком туннеле. И воторое - очень важно!
Ключ/головка обязательно должны надёжно держать свечу. Иначе её будет не вынуть из
туннеля. В моей головке внутри есть резиновая "вкладка" с узким резиновым
отверстием в которое продевается верхняя часть свечи и, таким образом, она
закрепляется.
Если у вас нету такой головки с резиновым колечком внутри, не расстраивайтесь, берем обычную головку, откручиваем полностью свечу, вынимаем головку, вставляем высоковольтный провод и надеваем его на открученную свечу, потом вытаскиваем провод и вуаля на нем торчит свечка.
Добавление из личного опыта от √O√ANыч"а
2) Головка 10мм
Можно использовать рожковый ключь, но болты, закрепляющие пластмассовую крышку
двигателя, утоплены и их будет неудобно откручивать.
3) Ключ 1/2"
4) Хм... Назову его удлиннителем
Как я уже написал выше, ключь должен быть длинным. Длина ключа с одетым
удлиннителем и свечной головкой у меня равнялась 30 сантиметрам. Это позволило
удобно работать ключём. Если ключь будет короче - не будет возможности делать
полный оборот ключа. Либо до свечи дотянуться не получится.
Замена
Приступим:
Головкой на "10" откручиваем болты крепления пластмассовой крышки двигателя. Не
потеряйте шайбы.
Отсоединяем разъём, показанный синей стрелкой - надо нажать на пимпочку сверху
разъёма. Затем головкой на "10" откручиваем болт, закрепляющий катушку зажигания
(показаны красными стрелками). Не потеряйте шайбу и контргайку.
С приятным чпоком вытягиваем катушку зажигания из туннеля. Далее свечной
головкой откручиваем свечу, вынимаем и вкручиваем новую свечу.
Тут-то лично меня ждал первый сюрприз - соединение между свечёй и свечной
головкой оказалось плотнее, чем соединение между головкой и ключом - потянув вверх
я вынул ключь, а головка осталась в шахтеНо я просто обернул ключь несколькими
слоями ткани - ключь вошёл в головку с хорошим натягом - таким образом удалось
извлечь саму свечную головкуЕсли у Вас инструмент лучше моего - такой проблемы
возникнуть не должно.
Далее - проделываем всё вышеописанное для всех свечей.
Важно! Не прилагайте чрезмерных усилий при закручивании болтов, крепящих
котушки зажигания! Момент их затяжки должен быть в 6 раз меньше, чем момент
затяжки свечей зажигания (6 N*m против 29,4 N*m).
Возникшая проблема
Болты, крепящие катушки зажигания, выглядят довольно внушительными и
основательными. К тому же, у меня они были затянуты достаточно сильно. По этому я,
как оказалось, затянул первый же из них слишком сильно - и он сломался.
Благо, остатки винта удалось легко вывернуть из резьбы, а так же нашёлся другой болт на
замену.
При ближайшем рассмотрении сломавшийся болт, вообще, похож на силуминовый. В месте
излома отслоился один виток резьбы. В общем, винты - гамно. Но нагрузок на них
почти нет, так что держать они будут хорошо. Главное - аккуратно их закрутить.
P.S.
Предыдущие свечи Champion REC10YC4 прошли 30000 километров. Первые 12000 км прошли
с прошлым хозяином. 18000 км я заправлялся, практически, исключительно на бензине с заправок Лукойла (Питер).
Не сочтите рекламой. Просто сейчас точно могу сказать, что на Луке можно
заправляться. Хотя сейчас перешёл на Кириши.