Like Tree14понравилось
  • 4 сообщение от Goodween
  • 2 сообщение от Pavel873
  • 1 сообщение от Pavel873
  • 5 сообщение от Goodween

Замена цепи методом протяжки на QR20De

Показано с 1 по 9 из 9
  1. #1
    Goodween
    Автор темы

    Замена цепи методом протяжки на QR20De

    Цепь ГРМ, в отличие ремня, можно разобрать и собрать заново. Это позволяет заменить цепь в двигателе не разбирая его. Это конечно при условии, что планка натяжителя, успокоитель и сами звездочки в приличном состоянии.
    Итак двигатель QR20DE. Причиной замены цепи является слабая тяга на низах, вялый разгон. В общем отвратительная динамика для двухлитрового мотора. Имеем следующее: "чек" пока еще не горит, холостые устойчивые. Шток натяжителя, как стало известно после снятия боковой крышки, вытянут приблизительно на 17 мм. Допустимо не более 10 мм.

    Замена цепи методом протяжки на QR20De-staraya-cep.jpg

    Синхронизация импульсов с датчиков коленвала и распредвала указывает на то, что рассогласование составляет приблизительно 10 градусов.

    Замена цепи методом протяжки на QR20De-sinhronizaciya.jpg

    Процесс замены не сложен, но требуется помощь еще одного человека. Виной тому вот эта часть лобовой крышки.

    Замена цепи методом протяжки на QR20De-planka.jpg

    Она мешает работать. Думаю на моторах где она отсутствует все гораздо проще.
    Предварительно было изготовлено много оснастки. Описывать ее не буду. Информации полно в интернете. По сути она оказалась бесполезной. Для того, что бы выпрессовать штифт из цепи достаточно иметь надфиль и тонкий прочный штифт диаметром не более 2,5 мм.

    Замена цепи методом протяжки на QR20De-osnastka.jpg

    Для расклепывания изготовлены два керна. Для этого испорчены были два сверла диаметрами 8 и 10 мм. Более удачное оказалось сверло 8 мм.

    Замена цепи методом протяжки на QR20De-kern.jpg

    Последовательность по замене цепи следующая:
    снимает клапанную и боковую крышки;
    натяжитель полностью вдавливаем и фиксируем его;
    затыкаем все дырки тряпками. Это обязательно, так как работать придется с мелкими предметами;
    снимаем звездочки с впускного и выпускного распредвалов;
    подвязываем цепь с двух сторон медной проволокой.
    Получаем следующее:

    Замена цепи методом протяжки на QR20De-snyaty-zvezdochki.jpg

    Теперь осталось расклепать цепь. Для этого необходимо надфилем сточить расклепанную часть штифта. Процесс не сложный. Всего несколько движений и штифт готов к тому что бы выйти. Штифт плотно запрессован. Здесь понадобится помощь напарника. Первый придерживает цепь и прижимает головку подходящего диаметра напротив выбиваемого штифта. Второй, с противоположной стороны заранее подготовленный, желательно каленым штырем (гвоздь не пойдет, очень мягкий металл) легким постукиванием выбивает штифт из цепи.
    Тоже самое проделываем с новой цепью. Необходимо выбить штифт в том же самом месте как и на старой.
    Дальше последовательность следующая:
    привязываем новую цепь к старой при помощи стальной проволоки, медной лучше не доверять;
    привязываем со стороны выпускного распредвала;
    домкратим автомобиль и втыкаем 5 передачу;
    вынимает все тряпки которые ранее были заправлены;
    отвязываем проволоку при помощи которой были подвязаны распредвалы.
    Далее операцию проводим вдвоем.
    Первый крутит по часовой стрелке колесо, а второй заправляет новую цепь и выпускает старую. Все, цепь заменена. Осталось только соединить между собой звенья новой цепи.
    Вот здесь придется повозится. Опять же надо заткнуть все дырки как в случае когда выбивали штифт. Задача не из легких. Что бы запрессовать необходимо вставить и зафиксировать штифт в первое отверстие звена. Штифт очень тонкий и мелкий. Постоянно стремиться выскочить из пальцев. Но как только это удастся дальше все просто. Пробиваем штифт до конца. Как только он появится наружу необходимо его разкернить. Хотя и так он ни куда не должен деться, так как очень плотно вставлен.
    Опять же вдвоем. Первый держит цепь и прижимает с противоположной стороны тяжелый молоток (кувалду). Второй, заранее подготовленным керном (изготовленного из сверла) разкерниваем штифт цепи.
    Далее все просто:
    одеваем звездочки распредвалов выставляя все по меткам;
    вынимаем все тряпочки и не забываем про натяжитель цепи. Из него надо вынуть фиксирующий штифт.

    Замена цепи методом протяжки на QR20De-novaya-cep.jpg

    Обращаю внимание на положение метки на звездочке впускного распредвала. Визуально видно на сколько изменилось ее положение при сравнении с первым фото.

    Замена цепи методом протяжки на QR20De-novaya-metka.jpg

    Теперь необходимо только заменить сальники свечных колодцев в клапанной крышке, но это уже отдельная тема.

  2. #2
    paxan
    Новичок
    Здравствуйте. Прочитал отчет, спасибо за столь подробное описание, есть вопросы. Буду признателен, если автор или кто в теме прояснит.

    1. В тексте работ есть такой пункт "отвязываем проволоку при помощи которой были подвязаны распредвал". Не понял в какой момент они были привязаны и что к чему.
    2. Также непонятно - при протяжке цепи звездочки распредвалов были сняты? Если были, то разве при протяжке поршня не встретятся с клапанами, ведь клапана не все ведь в закрытом положении..? По фото же видно что и выпускной распредвал вроде снят, так ли это и для чего и в какой момент это делать?
    3. Нужно ли все-таки снимать впускную звезду? чего не очень хотелось-бы делать и хочется обойтись только выпускной.
    4. По некоторым отчетам при снятии впускной звезды при этом нужно "взводить" муфту, правда ли это или это лишнее?

  3. #3
    Goodween
    Автор темы
    Добрый день.
    Отвечу по порядку.
    1. Имеется ввиду цепь. Цепь подвязывается с для того, что бы она не упала во внутрь. На сколько помню подвязывал ее к верхней силуминовой планке, являющейся частью лобовой крышки.
    2. Звездочки распредвалов были сняты все. На фото видно. Не помню, честно, по какой причине снял выпускной распредвал. Возможно, кстати, обратил внимание на то, что кулачки распредвала выпускного стоят в положении когда клапана на одном из цилиндров полностью открыты. Перестраховался. Хотя особо смысла в этом не вижу. Его можно проворачивать рожковым ключом более-менее синхронно с коленвалом. Обращаю внимание на то, что оборот коленвала на 360 градусов - это поворот распредвала на 180.
    3. Звездочки распредвалов надо снимать все. Особенно впускную. Она сильно выступает и будет мешать в работе. На сколько я помню, она мешает и ограничивает доступ к натяжителю цепи. А его надо сдавить и зафиксировать, что и так не просто.
    4. Ни чего взводить не надо. Данная муфта этого не требует.
    Как то так.

  4. #4
    Kirill17
    Новичок
    Goodween, подскажите как проходит эксплуатация цепи, установленная методом протяжки? Не расклепалась/порвалась ли она в течении этого времени?

  5. #5
    Pavel873
    Старожил
    Цитата Сообщение от Kirill17 Посмотреть сообщение
    Goodween, подскажите как проходит эксплуатация цепи, установленная методом протяжки? Не расклепалась/порвалась ли она в течении этого времени?
    менял таким образом цепь в мае 19 года , с тех пор пробежал 27000 км, никаких проблем , все зависит только от рук того кто делает и качества цепи. Удачи.

  6. #6
    Kirill17
    Новичок
    Цитата Сообщение от Pavel873 Посмотреть сообщение
    менял таким образом цепь в мае 19 года , с тех пор пробежал 27000 км, никаких проблем , все зависит только от рук того кто делает и качества цепи. Удачи.
    Подскажите, а какого производителя цепи вы выбрали для себя? я вот смотрю на Daido (Did). Вроде пишут что делают не плохо, но пока еще сомневаюсь, по "оригиналам" много подделок ходит. И можно еще вопрос по самой методике: "привязываем новую цепь к старой при помощи стальной проволоки, медной лучше не доверять" можно ли просто соединить новую цепь со старой старым штифтом, а после протяжки снова выпрессовать и соединить уже новую цепь в кольцо.
    Последний раз редактировалось Kirill17; 07.04.2021 в 14:32.

  7. #7
    Pavel873
    Старожил
    Цитата Сообщение от Kirill17 Посмотреть сообщение
    Подскажите, а какого производителя цепи вы выбрали для себя? я вот смотрю на Daido (Did). Вроде пишут что делают не плохо, но пока еще сомневаюсь, по "оригиналам" много подделок ходит. И можно еще вопрос по самой методике: "привязываем новую цепь к старой при помощи стальной проволоки, медной лучше не доверять" можно ли просто соединить новую цепь со старой старым штифтом, а после протяжки снова выпрессовать и соединить уже новую цепь в кольцо.
    130286N20A NISSAN, Цепь грм
    можно и штифт но , штифт изнашивает посадочное место при установке и демонтаже

  8. #8
    Kirill17
    Новичок
    спасибо!

  9. #9
    Goodween
    Автор темы
    Всем доброго времени суток.
    Отвечу за себя по порядку.
    Значит, так. Менял цепь, если не путаю, то пять лет назад. Машина эксплуатируется каждый день. Проблем нет.
    Цепь ставил оригинал. Думаю, что система ГРМ одна из основных узлов в двигателе. Вот, где, а здесь экономия ни как не уместна.
    Ни каких старых штифтов в новую цепь пихать крайне не рекомендую. Проблема найти проволоку? По моему сложностей с этим не должно возникнуть.
    И еще, добавлю от себя. Аккуратность, аккуратность и еще раз аккуратность при демонтаже и установи штифта. Обязательно обезопасить себя от выпадания из рук, закрыв все возможные лазейки.
    Как то так.

Похожие темы

  1. Замена цепи привода ГРМ методом протяжки
    от Дельfин в разделе Двигатель
    Ответов: 26
    Последнее сообщение: 02.07.2020, 13:18
  2. Ответов: 7
    Последнее сообщение: 22.02.2016, 20:52
  3. Ответов: 0
    Последнее сообщение: 01.02.2015, 22:30
  4. Замена цепи с помощью ее протяжки.
    от koresh83 в разделе Двигатель
    Ответов: 13
    Последнее сообщение: 19.01.2014, 01:11
  5. HELP.QR20DE.замена цепи ГРМ.
    от tipok38 в разделе Двигатель
    Ответов: 2
    Последнее сообщение: 21.06.2013, 09:38

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •