Итак, масложор на 1,8 всех мучает, а решать вопрос нужно...
Замена просто колец помогает на 60-100 ккм, а дальше все по новой...
Решил немного модернизировать поршня, с учетом того, что двигатель простоял в гараже почти 4 года после смены на контракт - как оказалось впоследствии, после разбора, прогорел выпуск клапан на 4-м цилиндре. Отсюда и потеря компрессии до 2,5 атм.
Раз уж скинул голову, то решил за одно уж и посмотреть в каком состоянии маслосъемные кольца - прошел 80 ккм после замены колец.
В общем, неутешительный вердикт - кольца опять залегли и не двигались уже, если шевелить рукой.
Компрессионный в хорошем состоянии и "болтаются" как надо...
Расход масла 5w40 был в пределах 0,5-0,6 л/10 ккм. Хотя до 55-60 ккм пробега после замены расход был в пределах 0,2-0,3 л/10 ккм...
Закидываем поршня с кольцами в хорошо знакомый 646-й на сутки. И вуаля, все крутиться и все вертится.
Менять маслосъемные кольца не стал. После снятия с поршней закинул их еще на сутки в 646-й и отчистил от кокса обычной зубной щеткой.
На вид - пружинки в очень хорошем состоянии. Ни гнутые, даже потертости на них нет...
Пробег блока и поршней 340 ккм на данный момент...
Посмотрел инфу в Тырнете... не многие делали сверловку, как на поршнях от 10-ки, если не сказать - единицы...
Только результатов никто не выкладывал с примерным пробегом и расходом масла после сверловки.
Решил пойти немного дальше и сделать чуть лучше...
благо подсмотрел у ребят в сервисе одну идейку на поршнях вроде как от шкоды, но точно не скажу...
Итак, дрель, набор сверл от 1 до 2,5 мм, т. е. 1, 1,5, 2 и 2,5 нужно. 3 мм уже не лезет в канавку для маслосъемного кольца.
Сверла с соседнего строймагазина, т. к. маленьких размеров у меня отродясь никогда не было и погнали...
начинаем сверлить с самого малого размера впритык к нижнему бурту поршня и потом последовательно доходим до 2,5 мм.
Основная задача "повредить" нижний бурт под маслосъемное кольцо.
Кто не чувствует в себе уверенности и у кого трясутся руки - лучше сами НЕ делайте!
Отдайте профессионалам!
Повредить верхний бурт поршня никому НЕ рекомендую - это очень просто!
Одно неловкое движение и получите обратный эффект - масложор!
Поможет только ЗАМЕНА поршня НА НОВЫЙ. А он по сегодняшним ценам - 6 рэ/шт!
Поршня конечно изношены, есть следы потертости, но задиров на поршнях и цилиндрах глубоких нет. На ощупь даже не чувствуются.
Кроме сверловки поршней насквозь основная задача - сформировать маслосъемную канавку с нижней "юбки" поршня.
Чтобы скидывало масло и внутри и снаружи...
На итоге имеем следующий результат...
Вот такой...
Потом все зачищаем надфилем, чтобы не было задиров на стенках цилиндров. Хоть поршня и алюминий, но надрать стенки блока могут не слабо!
Ну и окончательный результат собственно!
Сверлил по два отверстия с каждой стороны поршня... Всего 4 на каждый поршень.
Решил, что мне хватит. При желании можно и больше...
На все про все - 15 минут времени на все 4 поршня с перестановкой сверла.
Цена вопроса - 56 руб. Все 4 сверла, которые нужны...
Все буду собирать как придут вкладыши шатунов, а срок их поставки 5-15 дней, да и количество ограниченно. Вот такие реалии сегодня... хотя ценник в 240 рэ/шт за Ниссан все-таки радует.
А вот выпуск клапан Ниссан - ценник от 1 рэ/шт и выше, да и срок поставки - 20-24 дня...
Всем удачи!