Обсуждение темы тут
Пришло время поменять шаровую (рычаги неоригинал поставлены на пробеге 140тыс.км, сейчас 202тыс.км думаю достойный срок, прошли они 62500км), так как долгое время ездил с порваным пыльником и естественно ей настал трындец. + к этому обнаружились рваные салент блоки задние (кстати не маслонаполненные в отличии от оригинала). Рычаги под замену оба.
Купил шаровую BJL142, и принялся за дело сегодня.
1. Снимаем колесо
Откручиваем шаровую ключом на 22 с рычагом
При установке обратно рычага, можете использовать новые гайки от Русских шаровых, подходят идеально (нет шплинта, но зато они фиксируются пластиковой шайбой внутри гайки)
Если шаровая сидит плотно то нужно ее выбить. Берем спец инструмент что то вроде большой вилки (внимание: она может повредить пыльник), и вбиваем ее туда. Шаровая потихоньку выйдет
2. Откручиваем втулки стабилизатора поперечной устойчивости
При установке обратно, нужно ставить так, чтобы метка на стабилизаторе была скраю втулки а не под ней.
3. Откручиваем гайку переднего салента
4. Откручиваем задний салент (2 болта)
5. Вынимаем рычаг толкая его вперед чтобы он вышел из переднего салента
6. Идем на тиски (желательно) Нужно снять стопорное кольцо. Оно прикипело поэтому обильно его поливаем WD-40
Берем плоскогубцы для съема стопорных колец. и снимаем кольцо
7. Ставим рычаг на тиски так чтобы ударить молотком по шаровой чтобы она вышла из рычага. Бьем посильнее сразу. У меня она вышла с 5-6 приличных ударов
8. Так выглядят снятые шаровые. (слева новая, справа старая с порванным пыльником)
9. Далее самый важный момент. Ставим новую шаровую. Для этого очищаем посадочное отверстие в рычаге от ржавчины. И чуть чуть смазываем густой смазкой.
10. Подбираем чем мы будем вбивать шаровую, идеально подошла головка на 36.
11. Вставляем шаровую, и чуть чуть пристукиваем молотком чтобы она села ровно. Далее ставим нашу головку на 36 и по ней бьем ударами загоняя шаровую в рычаг до тех пор пока она не встанет до упора.
12. Одеваем стопорное кольцо. И ставим рычаг на место. собираем все в обратной последовательности.
Если у вас прокручивается шаровая, и болт не закручивается, то нужно опустить рычаг на что то, чтобы шаровая плотнее села, и тогда она не будет прокручиваться. Затягиваем шаровую когда авто опушено на что то.
Кульминация дня
Пробую ставить новую шаровую, она должна заходить с натягом, а эта просто пролетает тудая в шоке. Я замучался откручивать приржавевшие воющие от трения болты подвески, в надежде что сменю шаровую перед дальней поездкой завтра (380км в один конец) а тут мне подарочек
![]()
Шаровая не встала. Диаметр посадочного отверстия у новой меньше на 0.5мм чем у старой. Я нашел этому только одно объяснение - рычаги у меня неоригинал, и видать у них свои шаровые, а ту что я купил идет на оригинальные только рычаги.
Выяснилось позже, все дело в рычагах, в оригинальные шаровая встает отлично, вот доказательство человек поставил мою шаровую.
Я в раздумьях что делать, рычаг снят, старая шаровая выбита и повреждена. Ее обойма расшаталась, так как она не хотела выходить и выбивали не с первого раза.Сообщение от Dr_Hard
поездка накрывается?
![]()
Не-не-не раз уж решил ехать то поеду. Нужно лечить эту шаровую.
1. Нужно закрепить обойму. Принято решение заварить ее.
Свариваем обойму (синий круг) с шаровой (красный круг)
2. Еще нужно заменить пыльник. Судорожно ищем наконечники рулевых тяг от ВАЗа. Нашли в мусоре от 2101. Один пыльник рваный, снимаем второй, о чудо, он живойСнимаем его. Обрезаем низ с железным кольцом, ставим пыльник (набив при этом шаровую смазкой и сам пыльник) и затягиваем низ медной проволокой (лишняя смазочка выйдет сама). Получаем идеальный пыльник для нашей шаровой. 8) Спасибо ВОВУСу за идею о пыльнике
А еще позже я нашел вот такие пыльники для шаровых(мне один подарили), встают как родные один в один.
Ставлю оживленный рычаг обратноНу с богом поехали, проверим выдержит он дальнюю дорогу или нет. Принято решение поменять оба нижних рычага в сборе, так как задние саленты порваны, + все равно шаровую менять надо.
Спасибо за помощь Жене Lux за то что дал дельные советы по поводу замены.
Спасибо за помощь в работе и аренде ямы нашему одноклубнику Алексею на Р11 дизельной (в клубе его нет даже не ищите)
Внимание: после смены рычагов ОБЯЗАТЯЕЛЬНО нужно сделать сход-развал так как будет жрать резину.