Всем доброго дня!
Обсуждение тему тут
Как обещал, даю отчет, фото и чертеж работы по восстановлению левого вала переднего привода.
По порядку.
1. Демонтаж.
Вал обломило по классике под балансиром, поэтому снятие обломков было быстрым и не трудоемким. Отдал гайку, выбил внешнюю гранату. Внутренняя граната снялась с помощью монтажки. Что важно, нужна посуда под масло, из коробки стечет около литра после снятия гранаты.
2. Разборка привода.
Ничего сложного, нужны тиски, съемник ШРУС (300 р в магазине) или выколотка (латунный или медный пруток). Упирается во внутреннюю обойму ШРУС, резкий удар кувалдочкой или хорошим молотком и вал свободен.
3. Токарные работы.
Снимается балансир.
Работа начинается с поиска сверла, подойдут диаметры от 20 до 24 мм. потому что диаметр вала 25 мм.
У меня было сверло на 20, относительно его и опишу процесс.
Обломки вала протачиваются под диаметр 20,5 мм до буртика посадочного места малой манжеты пыльника.
Вытачивается втулка. Берется болванка диаметром 40 -45 мм, длиной 200-250 мм, сталь 20х, можно покрепче, лишьбы сверлилась.
Болванка протачивается под диаметр 38-40 мм, центруется для сверления. Сверление предпочтительно делать одним заходом, сверло стандартное длиной около 200 мм.
Сверлим на небольших оборотах с хорошим охлаждением сверла, от этого зависит точность горячей посадки.
Можно расточить, но более сложно.
Получаем отверстие диаметром 20,1-20,2 мм.
Сверлом большего диаметра делаем хорошие фаски (нужно для качества сварочного шва).
Переворачиваем втулку, протачиваем с другой стороны.
4. Разметка технологических окон.
Соединяем обломки вала. Замеряем расстояние от края проточки до места слома.
Отмечаем на втулке место технологического окна, через него будем контролировать правильность соединения обломков внутри втулки.
Второе окно делаем произвольно на длине второй половины вала.
5. Фрезерные работы.
Сверлим втулку насквозь и фрезеруем окна размером 10х25 мм.
6. Сборка вала.
Пока втулка горячая, запрессовываем в нее охлажденные обломки вала.
Прессовать удобно на токарном станке, втулка зажимается в патрон, вал подпирается центром и прессуется задней бабкой.
Сочленение обломков контролируем в окне, контрольная длина вала в сборе - 420 мм.
7. Сварочные работы.
Хорошо аргон (прогрев, аккуратный шов), но пойдет и электросварка, все зависит от умения сварщика.
Первым делом проваривается место соединения обломков, потом торцы, после фиксируется вал в окнах. окна можно даже заплавить.
8. Центровка вала.
После сварки опять на токарный станок. Выставляем вал в центрах или зажимаем за шлицы в патрон. протачиваем втулку под внешний диаметр 35-38 мм, одновременно центруя всю конструкцию.
После снятия фасок, вал готов к установке.
9. Сборка привода.
Здесь по желанию, старые гранаты или новые, моя рекомендация все равно их промыть, ревизовать и по новой набить смазкой. Стопорные кольца и пыльники - замена по состоянию. При сборке категорически нельзя бить по валу в районе шлицов - загубите вал.
10. Установка привода.
Отдается рулевая тяга, снимается поворотный кулак (возможность проверить состояние подшипников). Внутреннйй ШРУС устанавливается одним ударом по торцу наживленной гайки внешнего ШРУС (желательно в тряпке и очень аккуратно). Убедиться в фиксации стопорного кольца.
Внешний ШРУС ставится на место.
Остается только долить масло в коробку и УДАЧИ НА ДОРОГАХ!!!