Обсуждение тему тут
Сорвалась резьба в балке (3), та на которой держиться нижний рычаг подвески (23, 24), их там три(18), сорвался тот который ближе к задней части. На нем кстати держиться еще и защита.
Вставал вопрос даже о замене балки (подрамника), стоит он не так уж дорого 1000рупей, но вот геморою там: снимать - 1. рычаги нижние; 2. Стабилизатор; 3. Тяги КПП; 4. Снимать лыжу (на чем крепится передняя и задняя подушка двигателя), 5. Рулевую рейку; 6. Глушитель от катализатора до выпускного коллектора. Ужас короче.
Выбил гараж у друга и начал решать проблему.
Оказывается DimaSS был праврулевая рейка крепится к балке, так что и ее пришлось бы снимать если менять балку
![]()
Ну да ладно с рейкой. Достал мечик (М16х1.5), достал вороток для мечика, полез резать, и сразу работа встала. мечик короткий, и вороток упирался в стабилизатор.
Решил его открутить вообще.
Открутил втулки, хотел открутить косточки, но там настолько гайка нижняя прикипела что побоялся сорвать, и решил не трогать пока, поднял стабилизатор вверх, и затянул хомутом чтобы пока не мешал. чуть чуть прорезал, и снова вороток стал упираться уже в нижний рычаг и в стабилизатор. Пришлось придумывать как подругому крутить.
Взял ключ на 10, но от руки крутить не получалось, ну не долго думая нашел трубу, насадил на ключ и дело пошломедленно но верно.
В итоге нарезал резьбу 16х1.5
Далее был заранее куплен болт в магазине для грузовиков 18х1.25 (нужного мне не нашел нигде), ну не беда, я уже разговаривал с токарем, он сказал тащи образец я те сделаю болт из него, так что завтра постараюсь отдать болт на проточку токарю, и останется его только вкрутить.
Кстати ничего рассверливать под 16 диаметр не пришлось, отверстия на рычаге уже 16 диаметра![]()
На следующий день................
Вот наконец то сегодня все доделал как и планировал. Утром отдал болт токарю на проточку, и днем забрал. Поехал в гараж ставить. Вообщем все удачно, затянулось очень сильно (на да конечно с таким то диаметром и такой крупной резьбой
). Кстати не забудьте смазать болт.
Защита которая висела теперь поднялась, теперь все ровно, рычаг затянут отлично. Балку менять не буду, а то бы пришлось прилично повозится.
Итог: Руль теперь стоит ровно (до этого был повернут влево и естественно схождение было сбито), схождение делать не буду так как оно делалось на ровно затянутом не сдвинутом рычаге.
Рассверливать ничего не нужно, в креплении рычага отверстия как раз 16 диаметра. Болт имеет параметры: головка на 27, болт М16х1.5, Lобщ=100мм, длинна резьбы 70мм.
Болт был куплен в магазине для грузовиков, стоимость составила 40р, но металл у болта очень плохой, он каленый не равномерно, местами (резьба местами слабовата), поэтому если делать хорошие болты нужно брать заготовку шестигранную длинной 100-120, и из нее точить болт. Но так как заготовки ненашел то пришлось из этого делать.
Ну и перекур(вкуриваю высокии технологии Nissan)
![]()