ЗАМЕНА ПЕРЕДНИХ ТОРМОЗНЫХ ШЛАНГОВ
на NISSAN PRIMERA P11
На днях обнаружил, что на передних тормозных шлангах моей Nissan Primera WP11 имеются повреждения – по сути разрыв верхней защитной оболочки шланга:
http://www.primera-club.ru/forum/att...1&d=1279145215
Решил незамедлительно заменить поврежденные тормозные шланги. Сделал заказ и через три дня ожидания уже стал обладателем вот таких новых тормозных шлангов (все удовольствие встало в 1300 рублей):
http://www.primera-club.ru/forum/att...1&d=1279144107
(с кодом 852252 - правый, 852251 - левый тормозные шланги)
Дополнительно приобрел разрезной ключ на 11. Кроме этого для работы понадобилась съемная головка на 12, отвертка и плоскогубцы.
Далее привожу отчет на примере замены левого тормозного шланга.
Для начала взял WD-40 и смазал резьбовые соединения (чтобы легче было открутить):
http://www.primera-club.ru/forum/att...1&d=1279144123
Резьбовое соединение верхней тормозной трубки и тормозного шланга.
http://www.primera-club.ru/forum/att...1&d=1279144131
Резьбовое соединение болта крепления тормозного шланга к суппорту.
Ключом на 11 открутил верхнее резьбовое соединение …
http://www.primera-club.ru/forum/att...1&d=1279144161
и отсоединил тормозную трубку от тормозного шланга.
http://www.primera-club.ru/forum/att...1&d=1279144168
Головкой на 12 открутил болт крепления тормозного шланга к суппорту,
http://www.primera-club.ru/forum/att...1&d=1279144174
после чего достал его, отсоединяя тормозной шланг.
http://www.primera-club.ru/forum/att...1&d=1279144196
http://www.primera-club.ru/forum/att...1&d=1279144207
Обращаю внимание на уплотнительные медные шайбы, которые терять не следует!
Не забываем соблюдать экологию – при отсоединении тормозного шланга тормозную жидкость сливаем в подходящую емкость (не более 0,5л).
http://www.primera-club.ru/forum/att...1&d=1279139292
Вот так выглядит болт крепления тормозного шланга к суппорту
После этого, снял скобы крепления тормозного шланга, как в средней, так и в верхней его части, используя отвертку и пассатижи:
http://www.primera-club.ru/forum/att...1&d=1279139403
Для того, чтобы освободить крепление тормозного шланга из пазов, наставил на крепление отвертку и слегка ударил по отвертке молотком, после чего вытащил старый тормозной шланг на свет:
http://www.primera-club.ru/forum/att...1&d=1279139582
На фотографии видны скобы крепления тормозного шланга в верхней и средней его частях, а также медная шайба
Теперь берем новый «левый» тормозной шланг ...
http://www.primera-club.ru/forum/att...1&d=1279139893
Найдите 10 отличий
и подготавливаем его к установке.
Соединяем болт крепления к суппорту с тормозным шлангом, не забывая установить медные шайбы с обеих сторон крепления тормозного шланга,
http://www.primera-club.ru/forum/att...1&d=1279140020
после чего закрепляем тормозной шланг на суппорте:
http://www.primera-club.ru/forum/att...1&d=1279140099
Обращаю внимание на штуцер для прокачки тормозов (под ключ на 11) - на фотографии в правом нижнем углу.
Устанавливаем тормозной шланг в средней части крепления, соблюдая совмещение пазов…
http://www.primera-club.ru/forum/att...1&d=1279140339
Паз крепления совмещается с выступом крепления тормозного шланга
и фиксируем его скобой:
http://www.primera-club.ru/forum/att...1&d=1279140467
Проводим аналогичную процедуру в верхней части крепления тормозного шланга:
1.Совмещаем паз крепления с выступом крепления тормозного шланга
http://www.primera-club.ru/forum/att...1&d=1279140796
2.Зафиксировав тормозной шланг крепежной скобой, соединяем тормозную трубку с тормозным шлангом
http://www.primera-club.ru/forum/att...1&d=1279141540
Теперь можем любоваться результатами своей работы:
http://www.primera-club.ru/forum/att...1&d=1279141855
Аналогично проводятся работы по замене «правого» тормозного шланга.
Внимание: после замены тормозных шлангов в обязательном порядке прокачиваем тормоза, согласно инструкции – сперва левое заднее колесо, затем правое переднее, правое заднее и наконец – левое переднее колесо.
Вся работа с подготовкой фото-отчета и прокачкой тормозов заняла не более 1,5 часов.
Всем удачи на дорогах!