Всем привет.
Случилась проблема у моей примы-лопнула задняя тормозная трубка-прогнила. Хорошо что не далеко от дома-доехал потихоньку.
Зашел в каталог и охренел немного от стоимости оригинальных трубок-около 5круб за каждую-а трубки нужно менять обе, так как обе гниют одинаково и повторять процедуру через короткое время не хочется, да и с тормозами не шутят.
Начал копать сеть по поводу альтернативы, все меняют просто-едут в мастерскую по изготовлению(развальцовке) трубок, говорят длину и модель авто и им делают за пол часа трубки. Такую мастерскую по близости не нашел нигде и начал задумываться о том что бы купить метражем трубки и самому развальцевать (предварительно купив развалцовочный инструмент), но случайно на каком то форуме наткнулся на ссылку о польском производителе тормозных трубок-вот их сайт http://www.pwpnet.pl/index.php?l=ru&...=szp&z=wmo#szu тут вбил модель и год выпуска-выдало 2 варианта-верхний я так понял для авто с АБС, нижний-без АБС.
По этой картинке можно узнать длину трубок, а также тип наконечников(штуцеров). Задумался я а какие же у меня штуцера стоят-пришлось откручивать от колдуна и от заднего шланга трубку и смотреть. Оказалось что со стороны колдуна стоят штуцера с номером 116-японский вариант с резьбой до конца и развальцовкой типа двойная воронка. Со стороны колеса стоян штуцера типа на европейку-номер 105-с резьбой не до конца и развальцовкой типа грибок. Так как в каталоге на картинке были штуцера 116х и 105 я решил подстраховаться и заказал трубки просто из каталога подходящей длины и с нужными штуцерами-вкладка поиск трубок, выбираем штуцера и длину, нам выдают каталожный номер трубки. Вбиваем его в экзисте и заказываем-доставка мне шла 4 дня. цена за обе 2круб. Единственное-короткой трубки не было нужной длины ми я заказал на 10см. длинее. Вот номера трубок- длинная WP-348, короткая WP-749 длина 4500мм и 3400мм.
Трубки медные, диаметр 5мм. Очень хорошо гнутся. Для замены нужно снять бензобак-отсоединяем все патрубки, проводку, снимаем защиту от выхлопной и откручиваем 2 хомута самого бака. Без ямы тут не обойтись и желательно нужен помощник-снять бак аккуратно. На баке обнаружил в местах выхода трубок вентиляции на пластиковых белых пятаках трещины(еще летом думал почему воняет бензином когда полный бак заливаю) я их замазал прозрачным двухкомпонентным клеем(на фото видно), так что за одно проверьте эти места раз бак всё равно снимать. После снятия бака откручиваем защиту крепежа трубок к днищу и сам крепеж, откручиваем трубки от колдуна и от заднего шланга. По аналогии со старыми постепенно выгибаем новые и прокладываем в крепеже в подкапотное пространство, прикручиваем(не перепутайте трубку левого и правого колеса на колдуне-это важно). Всё собираем обратно, тавим бак, прокачиваем тормоза и радуемся безопасному вождению. Фоток под днищем не делал-руки грязнючие, да и ничего замудренного там нет, правда попотеть придется немного-времени ушло часов 5 на всё. На фотках видна разница между евро штуцером и японским.