наконец-то руки добрались до коробки.
у меня Прима '98 года, европейка, 1.6 литра, на "ручке".
прежний хозяин был не в курсе, менялось масло или нет, поэтому решил заменить.
для начала перерыл форум (есть только для Р10, поэтому и пишу, хотя разницы нет) и книгу (пользуюсь вот этой):
для моей коробки (RS5F31A):
требуется 2.9 литра масла с вязкостью SAE 80W
взял 3 литровых бутылки Castrol SAE 80W-90 по 250 руб каждая. как оказалось с удобным носиком для заливки. загнал машину на яму, предварительно проехав от дома до гаража 12 км. залез под машину и удивился: зачем конструкторы на сливной и заливной пробках сделали разные по размеру гнезда ??? (гнёзда квадратные) для сливной подходит вороток от стандартного набора головок, а для заливной немного меньше!
вот расположение этих пробок (смотрим снизу, от носа на корму, сторона левого привода):
заливная
сливная
1. откручиваем заливную (пробки были прикипевшие, провозился с ними минут 30)
2. потом сливную подставив емкость под "отработку". учтите, в первый момент струя бьет сантиметров на 30-40.
3. пока стекало масло, почистил и протер пробки. сливная с улавливающим металлические частицы магнитом.
4. закрутил сливную, заливаем масло чтобы оно немного сочилось из заливного отверстия, закрутил заливную (от руки) и немного покатался по гаражу взад-вперед (8 метров гаража позволяют это сделать).
5. снова открутил заливную и долил еще немного, опять же чтобы оно немного сочилось из заливного отверстия. закрутил заливную. ушло примерно 2950 мл масла.
кстати, многие, кто менял масло, рекомендуют пробки сильно не перетягивать!
Подобрать вороток под заливную пробку действительно сложно,поэтому можно залить масло через отверстие под датчик скорости(такая фиговина с проводами на верхней части КПП),там два винта под отвёртку,вынимаем,и льем объём масла,указанный автором топика.
Чужой81
обсуждение темы тут