Всем привет. Была такая ситуация (В холодное время года) - пассажиры начали жаловаться, что дует холодом. В тоже время мне было не то чтобы жарко, но уже чувствовал, как начинают плавиться ботинки от жара печки. В итоге, решил разобрать торпеду, снять печку, перебрать, почистить и найти/устранить причины задувания холодного воздуха.
Спойлер - причины нашёл, устранил, но есть подозрение, что даже этого мало.
В общем, сначала снял всё, что мешало добраться до печки (Выглядит страшно, но на самом деле не так уж и сложно)
Весь пластик и приборную панель нужно снять. После снимаем центральную консоль, чтобы можно было открутить стойки балки, которые по середине. В теории, можно отогнуть и вытащить, но если не хотите гнуть и без того старый и уставший метал - лучше открутить. Центральную консоль даже можно не снимать целиком, главное суметь поднять переднюю часть, которая заходит за бороду, чтобы добраться до 4-х болтов нижнего крепления. Потом аккуратно снимаем все провода с креплений (Где-то приходится вытаскивать клипсу, где-то проще открыть хомут - у них специально торчит "язычок" фиксатора ленты) . В итоге получаем полный доступ к всему блоку печки. С другой стороны, из под капота, откручиваем магистрали кондиционера (Если он у вас ещё работает - круто, напишите как? и да, избавьтесь от антифриза любым законным способом), откручиваем патрубки радиатора отопителя (Антифриза выльется мало, так как входи и выход радиатора расположен в верхней части и пока не перевернуть радиатор, антифриз останется в нём.
После, сразу визуально осматриваем место соединения блока мотора и входа воздуха:
![]()
На фотографии наверно так-себе видно, но весь уплотнитель там давно уже осыпался - первая причина холода пассажирам. Отключив все провода от печки, откручиваем 4е больших самореза по углам крепления блока испарителя кондиционера к блоку мотора и блоку с воздуховодами. Плюс, ещё визуально проверить, что ничего больше не держит, и можно смело вытаскивать блок испарителя. Выйти должен относительно легко, тянуть на себя, в сторону салона.
И вот тут открывается уже вторая причина задувания холодного воздуха:
Если кто-то знает, зачем японцы оставили отдельный воздуховод, в обход радиатора - расскажите. Причём он бьёт в основном в ноги пассажирам. Это отверстие я заклеил ПСУЛом и пластиком, не сильно плотно, так как знаю японцев, и если сделали - значит надо. ПСУЛ - это предварительно сжатая уплотнительная лента - рекомендую использовать её - она просто шикарна.
т.е. чтобы устранить ток холодного воздуха:
1) заклейте отверстие в обход радиатора
2) обновите уплотнитель блока печки
2.1) Печка держится на двух гайках и одном болту
3) проверьте шторку мотора - у меня слетела тяга, и она всегда была в открытом состоянии
всё - холодный воздух стал дуть меньше ( всё ещё есть, но уже не в тех объёмах + если закрыть шторку мотора - холод пропадает. Думаю, дальше нужно ещё вколхозить в систему салонный фильтр (до печки, после - бесполезно, там уже стоит испаритель, который берёт функцию фильтра на себя, как итог, из него выгреб пару килограмм мусора, пыли, шерсти и насекомых)
Собирать всё в обратном порядке