У седанов Ниссан Примера в 11 кузове существует проблема со жгутом проводки багажника.
Он выполнен из относительно жесткой резины которая дубеет при минусовых температурах и с течением времени сам жгут и провода внутри него начинают переламываться. Жгут рассыпается, проводка окисляется и обрывается. Чем это чревато? Тем что у нас перестают работать подсветка багажника, дублирующие стоп сигналы, подсветка номерного знака и огни заднего хода. При частом открывании багажника, поскольку жгуту приходиться постоянно сгибаться разгибаться, повреждение неизбежно. Но все поправимо, без замены на новый и даже без визита на авторазборку.
Для ремонта понадобятся:
- Силиконовые трубки подходящего диаметра (около 12 мм). Внутренний диаметр будет зависеть от сечения и толщины обметки проводов, которые вы будете использовать взамен старых. Силиконовая трубка остается гибкой и не дубеет даже при -35! проверено в условиях влажности и холода Хабаровска.
- Медный кабель хорошо качества (2 метра), такой, чтобы даже при минусовой температуре оставался достаточно пластичным. Акустический кабель отлично подойдет.
- Старый жгут.
Чтобы снять старый жгут, открываем отдел для домкрата и наверху нащупываем белый разъем. Отсоединяем его.
На фото нужный разъем выглядывает в левом верхнем углу.
Затем снимает обивку крышки багажника и отсоединяем еще один белый разъем идущий от правого нижнего угла багажника. Вынимаем жгут.
Со старого жгута нужно снять 2 заглушки в верхней и нижней части, которые предотвращают попадание влаги в место под крылом и в крышки багажника.
Также аккуратно с помощью отвертки и шила разбираем коннекторы с обеих сторон кабеля, не забываю записать, к какому пину был подключен каждый из 5 проводов. Разбираем аккуратно, так как в радиомагазинах такие разъемы вы не найдете и по словам знакомого автоэлектрика, их всегда приходиться искать по разборкам. Я попытался найти новый в интернете, но нашел только на одном сайте китайского производителя электроники и они их, конечно продают только оптом.
Вернемся к ремонту. Разобрав коннекторы, замеряем длину старых проводов и нарезаем 5 таких же из новых.
Далее нужно протянуть провода через силиконовую трубку. Советую собрать их в один пучок, промаркировать цветной изолентой каждый провод с обеих сторон, обмотать ниткой и протянуть все сразу. Маркировать обязательно, так как есть шанс запутаться какой конец провода с каким связан. Но можно и не маркировать, и воспользоваться тестером или лампочкой от габарита и батарейкой. Здесь есть место для фантазии.
Чем хороша маркировка, вы будете знать для чего какой провод. Черный — земля, зеленый с красным — подсветка багажника и т. д. (можно посмотреть по электросхемам).
Теперь одеваем резиновые заглушки.
Последний этап, самая кропотливая работа, обжим новых проводов и вставка их в разъемы.
Сделав это можно подключать все обратно.
Результат:
![]()