Для уважаемых форумчан.
В передних фарах стоят H4, мощностью 110 ватт. Знакомые автоэлектрики говорят, что необходимо установить реле управления фарами, поскольку по своему опыту знают, что у Премьер часто выходит из строя "гитара" (переключатель света).
Присмотрел на рынке реле от Жигулей ("табуретка") на 30 ампер. Вот думаю, воткнуть на каждую фару по 2 реле (!), питание взять непосредственно от аккумулятора, в каждую цепь воткнуть по предохранителю на 10-15 ампер. Или допустимо поставить на ближний свет одно реле, на дальний свет одно реле ?
Вопрос возник по причине качества существующих запчастей, на реле написано 30 ампер, а вдруг контакты слабо держат большие токи ?
Некоторые детали.
1) реле на фото показаны вверх ногами, т.к. я боялся, что капот при закрывании может их повредить
2) реле надо покупать только с латунными выводами - контактами, т.к. с белыми могут и не паяться - жизненный опыт подсказал.
3) термоусадка - классная вещь и стоит копейки. только нужно не забывать надевать на проводки - до пайки
4) для полного спокойствия можно поставить параллельно замыкающим контактам искрогасящие конденсаторы
5) лучше всего заранее отмерить весь провод, добавить запас 20%, пометить каждый проводок, сгруппировать по цепям (я отдельно припаял все проводки к реле, потом группировал по питанию, фаре, ближнему/дальнему свету).
6) проверить всю конструкцию тестером, затем провести полевые испытания на монтажном столе.
7) управляющие сигналы я взял с левой фары, та которая ближе к аккумулятору и новой цепи управления - к реле. Правую фару - отрезать и тщательно заизолировать - может когда нибудь пригодится.
Задача в общем решена.
Были кое-какие проблемы с определением цоколевки лампочки H4.
По поводу реле - купил от жигулей "стульчик", с одной контактной группой на замыкание. Одно реле работает на ближний свет, другое на дальний. Предохранители на 20 ампер, отдельно на ближний и дальний.
![]()