Обсуждения, вопросы, коментарии тут . И так "Пациент" Primera P10 GA16DS левый руль, хотя конкретика установки на мой взгляд подходит и для DE. Что нужно: помпа, трубки разной геометрии, хомуты (16-24), 1 литр О.Ж, реле, предохранитель, клавиша вкл\выкл, провода, руки.![]()
После долгих поисков места для установки помпы.., было выбрано место...
это кронштейн крепления троса спидометра, вместо штатного болта вкрутил шпильку, чтоб в последущем крепиже помпы за счёт втулки на этой шпильке... как-бы правильно закрепить саму помпу-
![]()
![]()
Далее "секас" с трубками, конкретной геометрии Вы вряд-ли найдёте, поэтому "колхозим", ГЛАВНОЕ чтоб небыло внатяг и подходило по диаметру
![]()
Т.е как Вы поняли помпа ставиться в разрез верхнего выпускного патрубка радиатора отопителя салона. Далее электро.подключение. Вот классическая схема,
Но каждый может изменить либо дополнить её на свой вкус. Я например использовал кнопку включения с габаритной подсветкой, и с индикацией включения. Плюс в салоне берём с прикуривателя, который как известно работает при вкл.зажигании. Под капотом поставил реле и предохранитель, все провода заложил в кембрики..
![]()
Далее работы в салоне: Разбираем центр.панель
, как писал выше плюс на кнопку взял с прикуривателя. Да самого прикуривателя добраться практически не реально, но нужный проводок виден при снятом "кармане" (вставыш в виде мелкого бардачка)
Соответственно с этого провода берём "+" , и провод с 85-го контакта реле подключил на клавишу (клавиша соот-но на замыкание). Так-же габаритную подсветку клавиши взял ("+") с разъёма клавиши включения обогрева зад.стекла
Местоположения клавиши каждый сам может выбрать, Я поставил так
Кстати клавиша с индикацией включения очень удобна
![]()
. Итак всё работает и светится. Но после сборки всех новых патрубков система охраждения оказалась мегазавоздушина, воздух "выгонял" примерно минут двадцать, так-же пришлось долить литр антифриза. Впечатления от работы помпы только положительные, не скажу что сразу идёт тёплый воздух..., но вот когда стрелка-
...то при включеной помпе идёт у же как-бы горячий воздух, а уж на прогретой машине это ВАЩЕ "Ташкент"! Порадовало ещё то что скорость обдува практически не влияет на температуру воздуха из печки. Ещё приятный момент: прогретый мотор заглушен, ключ в первое положение, включил вентилятор в первое положение и помпу.............., сидел наслаждался тёплым воздухом спол часа примерно. Жду зиму
![]()