Обсуждение темы ТУТ
Как то случайно я узнал что у друга на опеле 2005 года есть такая замечательная штука как контроль качества воздуха за бортом. Тоесть если рядом вонючий автобус машина сама закроет подсос воздуха с улицы потом как станет чисто она сама откроет чтобы не запотевало.
Потом узнал что у друга на бмв 98 года тоже есть такая штука, но самое интересное они оба почему то ей не пользуются говорят нафиг надо. Может и действительно нафиг надо, но мне лично надо, незнаю с чем это связано может с системой вентиляции авто но как я вижу вонючий автобус или камаз впереди я судорожно жму эту кнопку =) Иногда не успеваю и приходиться задыхаться ) или успевать то успеваю а отключить забываю и начинает все запотевать, приходиться отключать ее и включать по быстрому кондей чтобы отпотело все.
Вообщем щел я к этому долго, самостоятельно, ну а со схемой мне помогли вплане начертить.
Покопавшись в инете я понял что на тех машинах стоит датчик качества воздуха. Стоит он на опель 3000р. =) на это я был не готов, вообщем нашел датчик промышленный, принцип работы у них одинаковый, вообщем вкратце:
Разобрался как у меня врубается заслонка, врубается кнопкой без фиксации. Вырубается так же.
Разобрал панель и подпаял проводок к кнопке. Точнее к контакту (Обвел в красный кружок)
Включение заслонки происходит при замыкании этого контакта на массу.
Прокинул два провода из под капота в салон. Мне помогли =)
Купил датчик (MQ-135)
На фото датчик с приделанным к нему резистором.
Разобрался какой сигнал он выдает на выходе. Выдает вольты. Чувствительность датчика настраивается резистором от 30 кОм до 200 кОм.
Спаял схему
Подключил все к машине. (Схему выложу позже)
Датчик решил поставить туда где стоит в штатном месте на тех машинах, тоесть рядом с датчиком температуры.
Запитал датчик от габаритов через стабилизатор. Тоесть датчик у меня включается вместе с габаритами.
В салоне сделал кнопочку чтобы отключать схему если надо.
Если схема включена получается как будто в машине два человека, один это я а второй тот который нюхает воздух на улице =) как только почуял неладное нажал кнопку, я соответственно тоже могу ее нажать. Единственное если схема нажмет кнопку и включит заслонку и после нее я нажму кнопку чтобы отключить то схема не узнает этого и как только качество воздуха станет нормальное схема еще раз нажмет кнопку, думая что она отключит заслонку.
Сейчас все в сыром виде, вплане бета версия ничего особо не изолировал от тяжелых погодных условий и тд. Сделано пока не по уму но уже работает.
Вот небольшое видео]