
Сообщение от
zaa
Двухрядные подшипники затягиваются с определенным моментом, обычно 260-300 Нм, за счет этого происходит т.н. программируемая деформация за счет которой выбирается лишний зазор в подшипнике. При недотяжке или перетяжке существенно снижается ресурс узла. При 2-х подшипниковой схеме-внешний однорядный подшипник (не требующий такого преднатяга, тянется в идеале не более 60-70 Нм.) для обеспечения преднатяга на внутреннем подшипнике приходится сильно перетягивать, и даже это не обеспечивает должного натяга на двухряднике и соответственно не выбирается люфт-результат: снижение ресурса в разы, а однорядник разрушается намного быстрее(деформация, перегрев т.к шарики вдавливаютс в боковые кромки обойм). Еажущаяся надежность оборачивается намного меньшим ресурсом по сравнению с одно подшипниковой схемой с проставочной втулкой, за счет соблюдения правильного момента затяжки.