Доброго времени суток! Появилась необходимость в установке тсу. По случаю приобрел себе фаркоп, как сказали стоял на р10 седан.Цена вопроса 2р.
Т.к. предположив что база у р11 и р10, то и на мою должно подойти. Собравшись с мыслями пошел ставить и обнаружил что тсу совершенно не подходит ни по ширине, ни по толщине, ни по отверстиям крепления. Либо фаркопы на эти машины разные, либо продавец что-то перепутал! кстати на вид похож на родной. Придется пилить и варить!
Для переделки нам потребуется: сварка, болгарка, ключи, набор головок и т.д. и т.п....
1. Снимаем задний бампер, банку глушителя и его крепление, левую облицовку багажника (она на защелках) и левое буксировочное ухо(три болта, это и есть левое место крепление тсу). Фоток этого нет, но думаю тут все просто, информации об этом полно на форуме. места крепления фаркопа
2. Обрезаю уши крепления фаркопаК сожалению фото купленного фаркопа не сделал, но думаю будет понятно как он выглядел первоначально.
3.Делаем прорезь болгаркой в юбке кузова по лонжерону до днища на толщину крепления с левой и правой стороны.
4. левое крепление подошло по нижним двум отверстиям, а верхнее отверстие размечаем и сверлим сами.СРАЗУ СКАЖУ ЧТО ВСЕ ДЕЛАЛ ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО ВЫМЕРЯЯ РУЛЕТКОЙ И ЛИНЕЙКОЙ! ВСЕ ОТВЕРСТИЯ КРЕПЛЕНИЙ ДЕЛАЙТЕ НА 1.5-2мм БОЛЬШЕ,тк сварка все равно немного уведет! Прикручиваем его сразу, но на время.
5. правое крепление фаркопа удлиняем соответствующим уголком на длину немного большей крепления правой подвески глушителя.Размечаем и делаем отверстия, используя крепление глушителя как шаблон. Прикручиваем его
, но только на время! Верхнее отверстие крепления сверлим сами. (стараемся чтобы отверстие было просверлено через лонжерон и правое буксировочное, которое приварено к нему изнутри).
6. расстояние между бампером и кузовом машины где то 6.5см, а на углах около 5см. Поэтому прямая основа тсу нам не подходит!![]()
- Берем размечаем центр машины и две ближайшие равно удаленные точки закругления кузова машины. ПРИ РАЗМЕТКЕ УЧИТЫВАЙТЕ,ЧТО ЛОНЖЕРОНЫ НЕ СИММЕТРИЧНЫ ПО КУЗОВУ.РАЗМЕЧАЙТЕ ПО ЗАМКУ БАГАЖНИКА!
Т.к. нам нужно чтобы фаркоп был как можно ближе к кузову, то срезаем немного заднее крепление крюка
НА ВСЕХ СТАДИЯХ РАБОТЫ НЕ ЗАБЫВАЕМ ПРО ПОСТОЯННУЮ ПРИМЕРКУ ПРОДЕЛАННЫХ РАБОТ!(семь раз отмерь, а один или два или три ... отрежь)
- прикладываем тсу к машине и размечаем центр и эти точки.
- делаем болгаркой пропилы в фаркопе, оставляя заднюю стенку целой, и загибаем его по кузову
7. Подготавливаем два куска прутка по 10см длиной чтобы они входили во внутрь квадратной трубы фаркопа.
- Просим помощника или подкладыванием брусков прикладываем согнутый фаркоп к машине по нанесенным меткам.
- Смотрим сколько см будет не хватать до левого и правого крепления тсу.
- снимаем фаркоп и привариваем эти прутки внутри трубы так, что бы они торчали на то расстояние слева и справа которое вы замерили.
- приварив их, обратно прикладываем фаркоп и прихватываем сваркой выступающие концы этих прутков и крепления тсу
- усиляем места прихватки пластинами, приваренными сверху на фаркоп временно, чтобы конструкцию не утянуло при обварке.
8. -снимаем фаркоп и капитально все обвариваем начиная с прутков
- обрезаем лишнее, зачищаем и прокрашиваем места сварки.
9. Ставим фаркоп на место и затягиваем болты и гайки. для надежности я выступающие болты внутри лонжерона усилил гайками.
10. проводим проводку для розетки через воздуховод под бампером
11. прикладываем бампер и размечаем вырез в бампере.Без него, ни как!
12.Ставим бампер на место.
13. Подключаем 7-пиновый разъем к штатной проводке. Я подключался без блока согласования. (денег лишних нет)! просто в прицепе установлю диоды, что бы не нагружать проводку.
- зеленый-белый - задний ход
- красный-синий - габариты
- красный-зеленый - стоп
- зеленый-желтый - пр. поворот
- зеленый-черный - лев. поворот
- оранжевый-черный - птф зад.
- черный (лучше кузов) - земля
14. ставим обшивку багажника на место.
15. подключаем розетку фаркопа.
ВСЕ ГОТОВО!![]()
Обсудить тему можно тут http://www.primera-club.ru/f/kuzov-i...svoimi-rukami/




































