Увидел я такое зеркало на Primera P12 комплектации элеганс (на текна тоже оно есть естественно), и захотелось мне такую штуку поставить в свою машинку, как известно в комплектации "комфорт" идет обычное зеркало.
Кто не знает что это такое рассказываю. Это зеркало с двумя фотодатчиками, один передний обращен к лобовому стеклу, другой задний, к заднему. Ккогда ночью, свет от фар сзади идущего автомобиля попадает на задний датчик то зеркало под действием электрического тока становится более темным. Оно на самом деле и так тонированое в сине-зеленый цвет, а при затемнени становится синефиолетовым, а потом коричневым.
Вобщем не долго думая купил я такое зеркало у Viking, и оно пришло мне через неделю. Достал я его из упаковки, тут же сдернул родное зеркало с лобового стекла (оно просто сдвигается по направляющим его надо тянуть вдоль стекла к потолку) хотел поставить новое, а не тут то было!
У родного зеркала крепление такое
а у того что пришло
немного различаются подумал яно это полбеды, еще проводков оказалось не два, а четыре! ??? Поискал схему в русском мануале ничего нет, колодка для зеркала и на том и все.. Написал Morozу у него нашлась схемка на это зеркало
, но там тоже два !!! проводка подходит +12в и масса... куда еще два??? вобщем еще помучал Morozа
Тем временем я серферил по интернету в поисках информаци об этом чудо-зеркале ( а оно надо сказать у нас от РЕНО
) на рено-меган-клубе нашел такую инфу, что два проводка предусматриваются для боковых тоже электрохромных зеркал которые ставились в некоторых комплектациях мегана, сейчас у них зеркала идут уже с 5 проводками, еще один вроде бы для датчика освещения, но это все непровереная информация...
Тем временем Moroz вскрыл для меня, свое зеркало и сфоталза что ему огромное, бескрайнее спасибо!
Оказалось что там действительно два проводка и номера пинов в колоках совпадают со схемой, а вот цвета проводки нет, у него почему то они белый и коричневый (на самом зеркале), у меня они были белый и черный соответственно, а подходящие к колодке совпали т.е. желто-зеленый (Y/G-yellow/grin) и (B-black). Вобщем на свой страх и риск подал на 1 и 2 пины 12в закрыл передний датчик (тот что к лобовому) симмитировав ночь, а на задний падал свет от лампочки зеркало потемнело
Но тут начались муки с креплением, штатная бабочка держится на шурупе, я уж решил выточить переходник с направляющими как у штатного (резать мне штатное не хотелось) и прикрутить его на шуруп, но примерив это зеркало на его родной "ноге" оно оказалось висит чуть не посередине лобового! т.к. на элегансах и текне крепление зеркалао приклеено выше... Ну что подумал я тогда надо оторвать старое крепление купить новое и приклеить его повыше и будет все тип -топ...
Заехал к стекольщикам, они мне сказали заказывай сразу новое стекло, или треснет или вырвется вместе с клеем внутренний слой до пленки которая между слоями в триплексеоставить старое и прилепить еще новое тоже как то не манило. Параллельно читал темы на меган-клубе и форд-фокус клубе по данной проблеме, оказалось что там такая же проблема даже на на всех Рено крепление у обычного и затемняющегося совпадают! Переставить элемент у них тоже не получилось...
Пришел домой положил два зеркала рядом сижу смотрю как точить, из чего точить..и тут меня осенило у них шарики разные на которых
зеркало регулируется, а у нас? его же никто не проверял...
Выдернул из затемняющегося зеркала крепление предварительно сняв стопорное кольцо
взял родное, а там нет никакого кольца, хоть разбирай все! потом просто потянул на себя крепление с силой и оно выщелкнулось
померял шарики у обоих креплений одинаковые!
только у затемняющегося зеркала через силуминовое крепление имеется отверстие для проводка в центре шарика,я сверлить пластмассу не рискнул , т.к. новое зеркало все же потяжеелее и ослабится ножка пластмассовая, вобщем проплавил аккуратно отверстие в корпусе затемняющегося зеркала, два лишиних проводка (желтый и коричневый) вынул из разьема откусил "иголки" заизолировал и спрятал в корпусе, оставшиеся два проводка белый +12в и черный -масса вывел наружу, закрепив их в проплавленом отверстии на термоклей. Вставил сначала стопрное кольцо, а потом защелкнул через него крепление с шариком.
На провода одел черную термоусадку, припаял клемную колодку, но она белого цвета, тут же покрасил ее в черный матовый цвет и спрятал в одно из углублений на креплении.
С затемняющимся зеркалом шел корпус для датчика дождя, но на стеклах комплектации "комфорт" нет вверхней части выступа для этого корпуса и смотрится он страшновато,, пока отказался его ставить, да он и не одевается на новое крепление без доработки к тому же. Подключение зеркала пока сделал от потолочного светильника пассажира, хотя сейчас подумывю протянуть +12в отдельно оттуда где 12в появляется с включением зажигания, чтобы зеркало не "моргало" и не садило аккумулятор когда, напрмер ночью стоит на обочине.
Обсуждения тут