Отчет об установке блютуз гарнитуры. Вопросы и обсуждения задаем в эту тему
Задумка была вживить ВТ-гарнитуру и сделать «свободные руки».Все технические предпосылки на авто имеются.1-это кнопка (ответ/вызов) на панели управления или на руле короче «кнопка-трубка».На ВТ-гарнитурах она тоже одна(многофункциональная).2-это вход на родном CD (разъем-М53,контакты-30,31,32).
Донором послужила б/у ВТ-гарнитура LG(HBM-300) купленная за 400руб,без зарядника.
Корпус гарнитуры разбираем-снимаем он не нужен,вытаскиваем начинку.
(каскад-А)
Отсоединяем аккумулятор,вместо него собираем стабилизатор на 4-вольта,выводим на разъём(см.схему).В последующем (+)соединяется с разъёмом (М61)контакт(5)[ON\ST]-DISPLAY, (-)с массой.Почему[ON\ST]-? ВТ-гарнитура работает при заведённом двигателе положение[ON]- и если он случайно заглох то спасает положение[ST]-старт двигателя, при этом напряжение бортсети падает на 8-9вольт,что достаточно для питания ВТ это 4вольта. Тем самым гарнитура не теряет связь с телефоном.
На многофункциональную кнопку параллельно подключено реле для управления(можно было бы и напрямую,но длинный шлейф давал помеху на гарнитуру,хотя на другой ВТ может и не будет такого эффекта)выводы реле выводим на разъём(см.схему).Далее подключается на кнопку панели управления.
Выход LED-индикатора был усилен транзистором,выход выводим на разъём(см.схему).Далее подключается к светодиоду.У меня для контроля состояния использована иконка (SET)-на приборной панели(не использованная так как нет «круиза») ранее там был вставлен светодиод,но фантазии могут быть и другие.
Отсоединяем динамик-наушник выход выводим на разъём(см.схему).Далее на разъём (М53)контакты(31,32)AUDIO.Для подключения к разъёму(М53) можно воспользоваться неплохим отчётом от(Sorik)-http://narod.ru/disk/35678690001/телефон%20в%20Приме.docx
Главной задачей было найти «положительный или отрицательный» потенциал при разговоре с абонентом.Выход был найден,на выходах наушников при разговоре с абонентом присутствует «положительная постоянная составляющая».Был собран усилитель тока на транзисторе с выходом отрицательной полярности для управления функции(MUTE)-приглушение звука родной магнитолы, разъём(М53)контакт(30)AUDIO.
(каскад-А1)
Установка ВТ-гарнитуры труда не составило,место было выбрано на водительской передней стойке,микрофон там же.С кабелем посложнее, был протянут семижильный провод с экраном от старого CD-чейнджера (подсоединения согласно схемы).Настройка сводится к регулировке уровня громкости на ВТ-гарнитуре,что бы небыло хрипоты-перегрузки в динамике магнитолы,а она как выяснилось громкость выставляет ровно половину от максимальной при функции(MUTE)-приглушение.
В стадии эксплуатации выявились некоторые недочёты,зимой нехватало времени для удержания функции(MUTE)-приглушение ,происходило переодическое отключение звука при разговоре с абонентом.Был введён (каскад-А2) для доработки .Маломощное реле с диодом-для гальванической развязки и чёткой работы,конденсатор-для задержки на отключение 5сек.
Как работает.
На заведённой машине включаем ВТ-гарнитуру кнопкой на панели управления(не менее-2сек)LG.Через секунд-5 на моб-телефоне показывает соединение с Bluetooth.Индикатор (SET)-на приборной панели мигает в зависимости от состояния(стоит отметить что на некоторых ВТ-гарнитурах(например MOTOROLA) LED-индикатор уходит в «спящий» режим минут через-10,что не очень удачный вариант на LG(HBM-300) этого нет и это хорошо нам нужен постоянный контроль).
При приёме звонка моб-телефон звонит,нажимаем кнопку на панели управления(у меня на моб-телефоне стоит функция автоподнятия трубки,кнопку я не нажимаю)происходит приглушение звука родной магнитолы(если это CD-чейнджер то трек останавливается на том же месте)на экране монитора показывает трубкуPHONE,громкость магнитола выставляет ровно половину от максимальной(но её конечно же можно регулировать в ходе разговора), голос абонента звучит из правого переднего динамика.После окончании разговора всё восстанавливается в исходное положение.Короче используем все функции ВТ-гарнитуры LG(HBM-300) там и (голосовой набор) и (использование нескольких телефонов до-5 ведь водителей может быть и двое-трое…).Все кто пользуется ВТ-гарнитурами в повседневной жизни знают их функции.Радиус около-10м более чем достаточно,машина стоит в гараже пока открываю железные ворота около-6 метров связь не обрывается.
При переводе ключа зажигания в положение [ACC]или[OFF] ВТ-гарнитура через 20-25секунд отключается сама т.к. питание пропадает. Вроде всё.
Разборка-снятие панелей есть на форуме-не описывал.Установка ВТ-гарнитуры может быть произвольной в любом месте.Если не усложнять то кнопку и LED-индикатор можно расположить и на самой стойке,лижбы было красиво и функционально плюс фантазия.
Итого бюджет: б/у ВТ-гарнитура LG(HBM-300)-290руб; Кабель-провод 7жил.3метра произвольно ну 200руб.Радиодетали Советские из борохла.Плюс работа и мозги.
Плюсы-- Моб-телефон не надо вынимать из кармана.Внешне в автомобиле интерьер не изменился(а для меня это самое главное) за исключением маленького микрофона на стойке. Полноценное Hands free.
Минусы—Нет автоматического подключения-соединения с моб-телефоном при заводке двигателя авто(только кнопкой на панели),но можно воплотить правда алгоритм сложноват,иногда забываешь включить.Не выводится номер звонящего абонента или SMS на мониторе авто-невыполнимая задача(но если на моб-телефоне выставлены профили на абонентов в контактах то по звуку-мелодии можно определять кто звонит,а если активирован голосовой-набор то при приёме звонка в динамике авто будет звучать ИМЯ абонента затем разговор,у меня нет функции голосовой-набор возможно будет так как говорю).
P.S.-Пользуюсь устройством уже 1год проблем не было.(ФОТО).