Ослабить дальний свет.

Показано с 1 по 7 из 7
  1. #1
    strannik7
    Автор темы

    Ослабить дальний свет.

    Понимаю, что тема странная, но мне не привыкать открывать странные темы Немного предыстории, по теме вообще. Когда-то, можно написать очень давно, я ехал на своей старой яве по дороге. Дело было ночью, впереди на дороге был виден желтоватый узкий конус дальнего света, моей 35 ваттной лампочки. Освещалось шоссе метров на 70-80, и ещё просматривалась местность метров 10 по сторонам дороги. И вот, в один момент, плавно стала открываться панорама окрестностей, стало видно километра на полтора вперёд и метров по 300 в стороны. Всё было "залито" белым достаточно ярким светом. Меня догоняла тройка или шестерка жигулей... Стоит напомнить , что в тройках (и естественно в шестёрках) было две фары дальний/ближний и ещё две фары только дальний, т.е дальним светило четыре фары. Это как-раз тот случай, когда дальний можно назвать избыточным. Такая схема в современных машинах практически не встречается, по крайней мере в Европе (могу ошибаться).
    В основном доминирует схема в которой есть фары ближнего света и фары дальнего света. Схема совмещённого ближний /дальний ещё распространена, но постепенно сдаёт свои позиции. У меня раздельный ближний и дальний. При этом ближний штатный ксенон, и светит очень хорошо. Что не так с дальним ? Так-как, с такой схемой света я езжу давно, она была и на предыдущей машине, то ситуации когда мне не хватает дальнего света, не было ни разу!!!, А вот когда дальний избыточен БЫЛО не однократно! Одна из причин, по которой мне захотелось уменьшить силу дальнего света, это информационные щиты на дорогах, которые красят светоотражающей краской, и которые как оляповатые пятна раздражающе светят слищком ярко в темноте. Как сейчас помню, в Италии из-за огромного количества щитов, на какой-то развязке (а их было не мало) хотелось остановится и отключить одну из двух ламп дальнего света. Меня останавливало (хотя и маловероятное) общение с карабинерами по поводу не горящей фары... Почему не включить ближний и не парится по этому поводу ? А это вторая и скорее основная причина, почему я хотел ослабить дальний. При движении по магистрали на скорости 120 км/час, остановочный путь ( в идеальных условиях) составляет почти 100 метров (тормозной 80 метров), а освещаемая дальность ближнего света около 60-ти метров. И это в идеальных условиях, а реальная дорога имеет уклоны и повороты и т.д.
    Именно по этому, когда магистраль ночью, малозагружена ( а такое бывает), то водители часто едут с дальним светом. При встречном разъезде с крайних полос шестиполосной дороги, (плюс разделитель по середине) иногда дальний мешает встречным иногда нет. Иногда просят переключиться, иногда нет , Но большинство едет с дальним. Если его (дальний) ослабить в левой фаре, то вероятность ослепления на магистрали ещё уменьшится. Лично у меня ещё правая фара хуже светит (была трещина и раньше видимо попадала влага) В предыдущей машине вопрос был решён легко, поставил в одну фару, просто подобранную по световой температуре самодельную светодиодную лампу небольшой мощности. Однажды забыл её поменять и даже прошёл с ней ТО. Но дело в том, что этот номер в теперешней машине не проходит. Раньше были рефлёные стекла фар, и какая стоит лампочка было не видно. Теперь за диоды в фарах по головке не погладят, пришлось поставить доп резисторы. благо когда-то были сделаны на держателе , для защиты обогрева заднего стекла, нити которого постоянно перегорали. Несколько мощных резисторов последовательно, решили проблему тогда, и пригодились сейчас.
    Бонусом ещё идёт , что теперь можно позже переключаться с дальнего на ближний при разъезде со встречной, на обычной дороге. Раньше приходилось переключаться метров за 400, и больше ехать имея частично просматриваемый участок до разъезда со встречной. Да получилось много букв....

  2. #2
    Andrion
    Старожил
    Цитата Сообщение от strannik7 Посмотреть сообщение
    получилось много букв
    Ну оооочень много...
    Гейропа-Куйталия... Возвращайся уже в Россию Гена, нашим ментам поуху такие мелочи, как мощность лампочек.

  3. #3
    ROW111
    Хранитель Базы Знаний
    по-моему надо поискать импульсный регулируемый понижающий стабилизатор типа с 13-14вольт до 11-12 отрегулировать им напряжение по требуемой яркости свечения и все. Греться он сильно не будет т.к. импульсный,размеры их нынче компактные для мощности в 60ватт это 5 А,на алике посмотреть чтото с запасом ампер на 8-10,и КМК проблема решится.

  4. #4
    mickvvv
    cтарожил 62rus
    следующая тема, походу, будет "как уменьшить мощность двигателя?"

  5. #5
    strannik7
    Автор темы
    Цитата Сообщение от ROW111 Посмотреть сообщение
    по-моему надо поискать импульсный регулируемый понижающий стабилизатор типа с 13-14вольт до 11-12 отрегулировать им напряжение по требуемой яркости свечения и все. Греться он сильно не будет т.к. импульсный,размеры их нынче компактные для мощности в 60ватт это 5 А,на алике посмотреть чтото с запасом ампер на 8-10,и КМК проблема решится.
    Есть подобные, только DC-DC преобразователи. Хотел жене на тойоту поставить. Что-бы на постоянном ближнем реже лампочки менять приходилось. Идея, такие или подобные, поставить в дальний, думаю не очень хорошая (хотя рассматривал) Эти схемы не очень любят включения выключения , а с дальним это постоянно. Мне тем-более не подходит, я хотел только в одну сторону ставить (вторая у меня ослаблена временем и тяжёлой жизнью) И если скажем надо моргнуть, то одна фара будет загораться с задержкой, а это не комильфо...

  6. #6
    ROW111
    Хранитель Базы Знаний
    Цитата Сообщение от strannik7 Посмотреть сообщение
    Мне тем-более не подходит, я хотел только в одну сторону ставить (вторая у меня ослаблена временем и тяжёлой жизнью) И если скажем надо моргнуть, то одна фара будет загораться с задержкой, а это не комильфо...
    поставить на обе стороны, на одной ослабить на вторйо оставить как есть, будет моргать одинаково.

    Цитата Сообщение от strannik7 Посмотреть сообщение
    Идея, такие или подобные, поставить в дальний, думаю не очень хорошая (хотя рассматривал) Эти схемы не очень любят включения выключения
    Ну это такой себе аргумент,вся электроника не любит включения (особенно) и выключения и сгорает в 90% случаев (в том числе и лампочки) обычно при переходных процессах включения когда сопротивление минимально, а бросок тока огромен соответственно,а сколько раз машина за день заводится и глушится, вся электроника должна погореть в течении первых двух трех лет эксплуатации.. Если бы эти схемки так горели часто, думаю их бы уже ни кто не брал.Вобщем считаю проблема "сгорит при моргании" высосана из пальца,все будет работать.

  7. #7
    Garik_666_86
    Старичёк
    Цитата Сообщение от strannik7 Посмотреть сообщение
    Есть подобные, только DC-DC преобразователи
    Буквально вчера покупал сие чудо понижайки напруги с 2мя подстроечными резисторами.(1-В, 2-А).Хз как они реагируют на постоянные вкл/выкл. Мне они нужны для постоянной работы в течении дня. Я брал их в местном магазе радиоэлектроники за 650р с хорошей наверное накруткой, в Чайне если брать дели на два. Как сказал Романыч ставь на одну сторону, поэкспериментируй , не такие великие копейки

Похожие темы

  1. Ближний и дальний свет
    от БОБР в разделе Электрооборудование
    Ответов: 93
    Последнее сообщение: 15.01.2022, 06:21
  2. Не работает ближний и дальний свет левой фары
    от Максиканец в разделе Электрооборудование
    Ответов: 12
    Последнее сообщение: 30.09.2021, 06:15
  3. Ксенон на дальний свет
    от Руся в разделе Тюнинг, стайлинг и доводка авто
    Ответов: 24
    Последнее сообщение: 20.12.2012, 10:59
  4. Как ослабить приводной ремень?
    от Tolzin в разделе Двигатель
    Ответов: 18
    Последнее сообщение: 15.07.2010, 10:32
  5. Ответов: 35
    Последнее сообщение: 04.02.2010, 08:59

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •