Понимаю, что тема странная, но мне не привыкать открывать странные темыНемного предыстории, по теме вообще. Когда-то, можно написать очень давно, я ехал на своей старой яве по дороге. Дело было ночью, впереди на дороге был виден желтоватый узкий конус дальнего света, моей 35 ваттной лампочки. Освещалось шоссе метров на 70-80, и ещё просматривалась местность метров 10 по сторонам дороги. И вот, в один момент, плавно стала открываться панорама окрестностей, стало видно километра на полтора вперёд и метров по 300 в стороны. Всё было "залито" белым достаточно ярким светом. Меня догоняла тройка или шестерка жигулей... Стоит напомнить , что в тройках (и естественно в шестёрках) было две фары дальний/ближний и ещё две фары только дальний, т.е дальним светило четыре фары. Это как-раз тот случай, когда дальний можно назвать избыточным. Такая схема в современных машинах практически не встречается, по крайней мере в Европе (могу ошибаться).
В основном доминирует схема в которой есть фары ближнего света и фары дальнего света. Схема совмещённого ближний /дальний ещё распространена, но постепенно сдаёт свои позиции. У меня раздельный ближний и дальний. При этом ближний штатный ксенон, и светит очень хорошо. Что не так с дальним ? Так-как, с такой схемой света я езжу давно, она была и на предыдущей машине, то ситуации когда мне не хватает дальнего света, не было ни разу!!!, А вот когда дальний избыточен БЫЛО не однократно! Одна из причин, по которой мне захотелось уменьшить силу дальнего света, это информационные щиты на дорогах, которые красят светоотражающей краской, и которые как оляповатые пятна раздражающе светят слищком ярко в темноте. Как сейчас помню, в Италии из-за огромного количества щитов, на какой-то развязке (а их было не мало) хотелось остановится и отключить одну из двух ламп дальнего света. Меня останавливало (хотя и маловероятное) общение с карабинерами по поводу не горящей фары... Почему не включить ближний и не парится по этому поводу ? А это вторая и скорее основная причина, почему я хотел ослабить дальний. При движении по магистрали на скорости 120 км/час, остановочный путь ( в идеальных условиях) составляет почти 100 метров (тормозной 80 метров), а освещаемая дальность ближнего света около 60-ти метров. И это в идеальных условиях, а реальная дорога имеет уклоны и повороты и т.д.
Именно по этому, когда магистраль ночью, малозагружена ( а такое бывает), то водители часто едут с дальним светом. При встречном разъезде с крайних полос шестиполосной дороги, (плюс разделитель по середине) иногда дальний мешает встречным иногда нет. Иногда просят переключиться, иногда нет , Но большинство едет с дальним. Если его (дальний) ослабить в левой фаре, то вероятность ослепления на магистрали ещё уменьшится. Лично у меня ещё правая фара хуже светит (была трещина и раньше видимо попадала влага) В предыдущей машине вопрос был решён легко, поставил в одну фару, просто подобранную по световой температуре самодельную светодиодную лампу небольшой мощности. Однажды забыл её поменять и даже прошёл с ней ТО. Но дело в том, что этот номер в теперешней машине не проходит. Раньше были рефлёные стекла фар, и какая стоит лампочка было не видно. Теперь за диоды в фарах по головке не погладят, пришлось поставить доп резисторы. благо когда-то были сделаны на держателе , для защиты обогрева заднего стекла, нити которого постоянно перегорали. Несколько мощных резисторов последовательно, решили проблему тогда, и пригодились сейчас.
Бонусом ещё идёт , что теперь можно позже переключаться с дальнего на ближний при разъезде со встречной, на обычной дороге. Раньше приходилось переключаться метров за 400, и больше ехать имея частично просматриваемый участок до разъезда со встречной. Да получилось много букв....![]()