Актуально также для тех кто не может найти полноприводный двигатель Sr20DE на свой пепелац.
Сразу отмечу не со всеми полноприводными коробками стыкуется 2 wd блок. Р11 коробка точно нет, аналогичные этого же поколения скорее всего тоже. С моей родной коробкой ничего не вышло бы, но случайно до этого был куплен Свап-Кит механики от Pulsar GTI-R для другой машины, который подходил и был установлен в мою примеру.
Началось всё с того, что я задумался о свапе двигателя на более мощный. В принципе, и DET и VE на моей примере, изначально 4WD, смотрится интересно. Не буду рассказывать процесс принятия решения между этими двумя ДВС. Выбрал VE...
Проблема была одна, никто не свапал VE на полный привод, ну и не извесно подойдёт ли он. Переломный момент настал когда был приобретён полноприводный блюберд в 12 кузове на котором установлен двигатель 2WD, что я собственно понял по поддону. Теперь точно был уверен в том что всё встанет как надо. Заказал SR20VE в отличном состоянии с пробегом в 65 тысяч.
свап-KiT механики от GTI-R, который будет установлен всё таки на мою примеру. А старая коробка P11 пойдёт на блюберд 12 кузов( тоже 4 WD на автомате).
Прошло некоторое время перед тем как стал собирать авто. Вся подкапотка была разобрана, нужно было прикинуть раздатку к движке и попробовать поставить коробку. Ничего не вышло! Оно и понятно, ведь низ движка 2WD шире 4WD на 3 см, раздатка упиралась, нехватало примерно 1 см. Но на блюбике как то же встало!
Берём болгарку, смотрим что лишнего можно снять.
На раздатке в месте которое прилегает к блоку расположен болт с отливом под него, убираем. Всё ещё тесновато...
Оставшееся стачивал на картере движка, стачивал почти до болтов.
В итоге после многократный примерок коробка, раздатка и двигатель состыкованы, зазор около 1 мм.
Вот оно всё стоит передо мной. в голове кружат мысли как это всё поедет. Ещё скажу, покупая двигатель не был до конца уверен выгорит ли дело, запасным вариантом было кидануть голову от VE на DE, но лезть в работающий хороший двигатель не хотелось. Всё обошлось, действительно, кто не рискует тот шампанского не пьёт.
Можно взяться за блюбу и свапнуть в него меху от Р11. Повтор действий написанных выше... Пилим-пилим, не встаёт! Выясняется у P11 раздатка прилежит ближе к блоку на 1 см. Из за это раздатка упирается в блок, и сколько бы ни точили не получалось установить коробку. Одну раздатку прикончил сделав дырку и блок допилили до победного, никак!
От этого кстати и карданы по длине не одинаковы. Облом... Пристыковать 4wd коробку к 2 WD блоку можно только со старыми коробками, напиример Pulsar GTI-R, Р10, коробки автомат, смотреть нужно по факту, фоты для примера есть.
Теперь о том как едет VE на поном приводе. Кто то скажет, слабоват мол VE для полноприводной тяжёлой машины. Это не так! Ведь простой DE как то справляется, а тягя с низов у NeoVVL ещё лучше. в любом случае нехватки мощности я не почуствовал. Машина отлично стартует сместа на асфальте срывая в букс колёса, почти не возникает пробуксовки при переключении на вторую. Сейчас разгоняется до 100 км за 8 сек и до 140 за 15сек при массе 1300кг. Думаю не хуже чем на переднем приводе, если конечно у вас не лёгкий пульсар. Ездить стало намного приятней, а впереди ещё доделка выхлопа и перепрошивка DE мозгов под VE двигатель, так что думаю станет лучше.
Теперь всё тоже самое и по пунктам.
1) Если вам повезло и у вас 4WD пепелац (неважно автомат или механика) и вы хотите установить 2WD двигатель (например по причине того что не можете найти 4wd, потому как они очень редкие, или же как и я решите свапнуть на SR20VE) вам нужно убедиться какая именно коробка у вас.
2) Если коробка Р11 или аналогичного поколения, извините, ничего не выйдет (объяснения выше).
3) Повезло, и у вас коробка поколения Р10 или автомат, смело принимайтесь за дело.
4) Пилим болгаркой на раздатке и на блоке как показано выше, примеряем, не стыкуется пилим ещё, только аккуратно.(я пилил и примерял 7-8 раз, имейте терпение)
5) Стыкуется! собираем и радуемся.
P.S.: Теперь при замене сцепления, да и при установке всего этого нужно скидывать и двигатель и коробку с машины, потому как отдельно снять и ставить коробку ОЧЕНЬ проблематично.
Фото днища полноприводной машины
![]()