Citroen сыграл сценарий утонченной эстетики



Фото Сергея Асланяна

На Парижском автосалоне этого года особенно ярко сверкнул Citroen, показав красную новинку – С4. Предыдущее поколение уже было чрезвычайно выразительным, неординарным и привлекательным. И при смене поколений было опасение, что фирма не рискнет еще раз воспользоваться сценарием красоты и может свернуть в сторону потребительских упрощений, тем более, что теперь в модельном ряду есть серия DS, предназначенная красоваться.
К счастью, рука не дрогнула, мастерства и смелости хватило, чтобы еще раз сыграть сценарий утонченной эстетики. Citroen после нескольких поколений утилитарных машин убедился, что чем красивей вещь, тем охотней ее покупают. Поэтому новый С4 получился. Оставшись в прежних пропорциях (4330мм +50мм), он приобрел плавность линий, волну бокового остекления, узнаваемую мягкость старшего С5 с немецким налетом пунктуальности и общую стилистику, выровненную под нынешний логотип. Раньше двойной шеврон Citroen сверкал пирамидальной остротой и резкостью косозубой шестерни, а теперь он смягчился, последовательно смягчив и модельный ряд. Салон С4 стал выглядеть классом выше. У европейцев это стало общей тенденцией – салоны все шикарней, пластик мягче и богаче, вычурность форм все загадочней и смелей. С4 салоном перещеголял одноклассников и насмерть затоптал образцовое уныние Volkswagen Golf, попутно подойдя к родному С5 и приличным европейцам класса D.
В пару к С4 красоты в повседневность будет добавлять и его утонченный родственник DS4. Несмотря на немного более высокий ранг, DS сработал у С4 на разогреве, с женевского салона интригуя общественность ожиданием старта обеих моделей. Теперь оба автомобиля в открытом доступе с официальным днем рождения и продажами в ближайшее время.
Помимо C4, Citroen еще раз дал народу полюбоваться своими концептами. Revolt и Survolt. С женевских времен они слегка изменились, по-новому подсветив слоган фирмы "Créative Technologie". Кроме них на многокилометровом стенде фирмы в отдельном затоне сурово красовался пляжный Citroen Lacoste Concept резвой расцветки в сочетании белого с лимонным. В нем ни одной серийной мысли, ни малейшей производственной перспективы, а лишь дизайнерская логика, трудно постигаемая простыми смертными. Зато концепт с логотипом дорогого крокодила щеголял удивительными аксессуарами, про которые никто и не подозревал. Например, никто не думал, что Lacoste ставит свой логотип на горные лыжи. Но в машине они лежали, озадачивая народ.
Тихонько рестайлингом отметился С5. И - для знатоков – премьера Citroen DS3 Racing. Умело побеждая весь мир в ралли, фирма отважно сделала из дамской красотули мужественного бойца. Получилось стильно и решительно.

Сергей Асланян