После того, как привел в порядок задние барабанные тормоза, случайным образом выявил, что ABS на P-11 разделена на 2 независимых тормозных контура - передний и задний.
"На слух" это выявилось, когда я затянул тросик "ручника" не до 5-6 щелчка, а до 3-го???. В результате излишнего затягивания "ручника" рабочий зазор между тормозными колодками и барабанами задних колес стал "нулевым" и время срабатывания гидравлической системы на задние колодки стало меньше, чем на передние.
Из-за этого задние колеса при торможении стали зажиматься сильнее, чем обычно, и ABS задних колес стала срабатывать заметно раньше, чем на передних.
На слух ABS заднего контура "стучит" в 2-3 раза тише, чем ABS переднего контура. При желании можно было заставить работать не только задний, но и передний контур ABS. Для экспериментов нашел "чистую" (без машин, столбов и кюветов) и скользкую дорогу, на которой разгонял машину, а затем резко тормозил. Первым срабатывал задний контур ABS, но я не обращая внимания на "легкие" толчки тормозной педали продавливал ее "до пола", пока одновременно не возникали и "сильные"толчки переднего контура ABS. Никогда раньше работу обоих контуров я не ощущал. Были только сильные толчки в педаль от переднего контура, а задние колеса никогда раньше просто "не клинились", т.к. в них были разрегулированы тормозные колодки.
Но раннее срабатывание ABS задних колес довольно ощутимо мешало "додавливанию до пола" тормозной педали, из-за чего тормозной путь автомобиля становился больше???. Гораздо лучше, если сначала начнет срабатывать ABS передних колес, т.к. 70% тормозящего эффекта создают передние колеса и только 30% - задние (из-за того, что 60-70% массы пустого автомобиля приходится на передние колеса). Т.е. нужно по максиму использовать тормозящий эффект передних колес, а не задних.
Поэтому я постепенно ослаблял тросик "ручника" с 3-го до "4-5-6" щелчка, пока в незагруженной машине с минимальным опережением не начала срабатывать ABS передних колес. Регулировал на пустой машине, т.к. почти все время езжу либо один, либо с 1 пассажиром на переднем сиденье. Когда таким образом отрегулировал натяжение "ручника", тормозной путь заметно сократился, т.к. эффективность торможения передних колес не снижалась из-за "отбивания" тормозной педали задним контуром ABS.
В идеале было бы "выставить тормоза" на одновременное срабатывание переднего и заднего контуров ABS, но это практически не реально из-за непостоянного распределения масс между передними и задними колесами. Поэтому я "выставил тормозную систему" на незначительное опережающее срабатывание переднего контура ABS.
Не знаю, как влияет регулировка "ручника" на работу ABS в Премьерах с задними дисковыми тормозами, но с барабанными тормозами выявилась такая вот их довольно не мелкая особенность.