Доброго времени суток всем зашедшим!
Мучаюсь уже полтора года, от наших местных ремонтников толку ноль.
Авто 1996 года, продавать не хочется, многое с машиной связано. Да и вообще просто нравится и внешне (в меру квадратная, в меру круглая где надо) и по управлению (когда-то), и менять не хочу. Да и не знаю на что менять, либо на такое же старье, но которое нравится, либо новомодные "закругляши" да "дутыши". От одного внешнего вида тошнит.
Начнем с того, что сам я не большой любитель поваляться под машиной и что нибудь там покрутить и поднастроить, это совсем не мое, и по большому счету меня авто тема не сильно интересует. Поэтому расскажу как смогу. Но кататься люблю, и особенно, когда машина едет как надо, чего не наблюдается уже очень давно.
Вобщем ездил себе, проблем не знал, авто тогда было даже не мое, а отца. И тут решил он поменять рулевую рейку, вроде стучала. Я сам ни на что не жаловался, меня всё БОЛЕЕ чем устраивало, машина ехала как по маслу. Двигался на ней каждый божий день, руль крутился как надо, стука лично я не слышал, вибрация была, но слабая. Сам он на ней ездил в месяц раза два.
Отдали в ремонт... И всё... Забрал я совсем другой автомобиль. Сразу понял, что что-то не то. Как то не так.
Спустя какое-то время дошло - руль дрожит. То есть самопроизвольно быстро дергается влево-вправо. Радиус поворота в одном и том же повороте мог меняться. То по нормальной дуге заходит, то вообще "в объезд" может пойти. Правое колесо как-будто жило своей жизнью. Дерганье руля выводило из себя не на шутку. Про нормальное движение - повороты и обгоны пришлось забыть. А при провале в яму правым колесом, руль мгновенно просаживался на полоборота вправо. Просто тупо уходил вправо-вниз. Приходилось постоянно держать руль двумя руками, так и норовил вырваться (и убежать). Хотя и одной раньше управлялся с лихвой. Да и за рулем давно уже не чайник. В итоге психанул, и поставил старую рейку спустя год.
Помогло... Но к моему удивлению ненамного. Руль биться перестал, но старая проблема родной рейки стала еще хуже. Машину тянет вправо. Сильно. Раньше достаточно было слегка довернуть левее и проблема исчезала (пока руку не уберешь). Развал делал, еще хуже становилось, что на старой рейке, что на родной теперь.
Теперь имеем вот что:
- Руль при движении и (особенно) на месте крутится туговато. Скажем, трогаюсь с места, руль вывернут до упора вправо. Убираю руку с руля, выжимаю газ... Ноль реакции. В исходное положение руль сразу не выворачивается. Не всегда, но бывает часто. Происходит задержка (которая люто-бешено бесит). Машина начинает двигаться, но с вывернутым вправо рулем, сперва продолжает двигаться вперед. И только потом начинается какое-то вялое движение в исходное положение.
- При повороте (на скорости или с места), возникает ощущение, что правое колесо будто уходит под машину. На рисунке 1 попытался изобразить. Словно подворачивает "ногу" влево-вниз. Прикол в том, что ходовку делал по весне. Шаровые и рулевые наконечники менял в том числе. И на старую рейку в последствии переставили новые рулевые наконечники.
- При обгоне, когда авто еще идёт влево, а потом убираем нагрузку с руля, машина делает зигзагообразный рывок вправо-вниз. Приходится крепче цепляться в руль. Не то улетит.
- При движении по кругу на небольшом, ровном пяточке, косолапит как медведь. Вразвалочку. Раскачивает кузов вправо-влево. До этого ложилась на один бок и спокойно себе ехала. сколько пожелаешь. Еще и газу поддашь, так ей хоть бы что.
Ездил к "мастерам", просил совета у отца, друзей, знакомых, давал проехаться, сам возил... Все как один твердят - все путем вроде, нормально едет/крутится. Короче результата нет. Кто не ездил на ней до этого знать как она должна ехать, естесственно, не может. Тут батя привел аргумент - "машина старая"! Без комментариев. До злополучного ремонта машина была новее ровно на один день.
Может кто сталкивался с такой проблемой, не обязательно на примере. Сейчас думаю всю ходовку перебирать. Менять всё! Ну, в разумных пределах. Шаровые, рычаги, стойки, гранаты, рейку, гидроусилитель... Короче дорого выходит. Очень дорого для автомобиля 96-го года. Потом, если ремонт не поможет, и если продать приспичит, денег-то всех вкинутых уже не вернешь.
Отдавали в ремонт знатным ломастерам. Это потом уже выяснилось, позже.
Долго решался, думал че делать, продавать, или оставить да ремонтировать. Осенью решился продать. Видимо ниссану это не понравилось.Тут же нарвался на ответ - попал в ДТП. Виноват не я. Не смог увернуться, каких то 20 см не хватило. ВСЕГДА уворачивался! А тут не хватило. Машину при торможении еще сильнее закидывает вправо, вот и снес себе правое крыло, фару. Теперь ремонт по кузову однозначно. Но потом что делать?!.. Сижу, думаю...
Кто подскажет, чем заняться в первую очередь, что стоит менять, а на что деньги спускать смысла нет, буду благодарен.
Ибо у меня фантазия уже заканчивается. Спасибо за внимание!